Урок по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике « Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Урок по математике « Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)

во 2 классе

Тема:



закрепление



Подготовила и провела

учитель начальных классов

КГУ « Средняя школа №12 п. Осакаровка

2016 год

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,

формировать вычислительные навыки,

упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;

воспитывать чувство взаимопомощи;

развивать интерес к математике;

активность и внимание учащихся;

осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3. Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.» Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он - на пути встретилась река, а мосточек хлипенький. Только на мосточке том задания. Справится с ними Иван-Царевич - значит удержится на мосточке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

3.1. Математический диктант:

1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 100.

3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5. Первое слагаемое 5, второе слагаемое7, найди сумму.

6. Уменьшаемое11, вычитаемое 3, найди разность.

7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 30 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов:

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

3.2 . Математическая разминка

С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1. Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

5 7 9 13 2

40 30 19 20 60

12 16 34 13 15

Запиши в тетрадь :

 Числа второй строки в порядке возрастания

 Числа последней строки в порядке убывания

2. Сравни:

31…39 80…73 17… 27

16…61 81…88 76…48

3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5* < 51 68 < 6*

26 > *7 29 < *0

4. Решение задачи:

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы - Яги служат ядовитые грибы: красные мухоморы и бледные поганки. Пошёл Иван насобирал грибов, какие ему встретились. Давайте поможем решить ему задачу, сколько грибов подходит для топлива.

Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.

Поставь вопрос и реши задачу.

Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в 2-х шифровках!

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки, Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов, Приседаем столько раз Сколько розочек у нас А притопнем столько раз, Сколько шариков у нас, А прихлопнем столько раз, Сколько звёздочек у нас.

5. Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. - За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.

6. Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу. А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

7

3

6

9

Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

7. Подведение итогов

Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

Приложение 1

Индивидуальные карточки к заданию 3.2

1. Запиши:

  • Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66

70 - 50 ... 80 - 60 61 ... 66 33 ... 39



Приложение 2

Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

1.

18 - 10

Т

20 - 1

А

7 + 3

Ь

20 - 6

Ж

10 + 6

Н

16

19

14

19

8

10

2.

18 - 9

У

19 - 3

Т

7 + 13

Ю

20 - 6

Л

9 + 6

Ж

14 - 7

Ё

15

7

14

16

9

20





© 2010-2022