- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Решение задач на кратное сравнение
Конспект урока Решение задач на кратное сравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова О.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель Петрова Ольга Александровна
Тема : Решение задач на кратное сравнение.
Цель урока: Создать условия для более успешного усвоения темы: "Решение задач на кратное сравнение", путем применения разнообразных приемов, форм и методов обучения на уроке.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с новым видом задачи, научить определять вид задачи и выбор действия.
-
Научиться различать данный вид задачи от других.
-
Развивать умение учиться наблюдать, делать выводы и работать в группах.
-
Учить выслушивать ответы своих товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях, быть взаимовежливым.
Материал к уроку:
-
Учебник "Математика 2 класс".
-
Тетрадь ученическая.
-
Презентация.
Ход урока.
№
Этап урока
Содержание этапа
1
Организационный момент
Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.
Метод: словесный
Время ( 2 - 3 мин)
-Доброе утро ребята, давайте друг друга по приветствуем и пожелаем «Удачи!».
(Дети сидят в команде по 4 человека. Приветствие партнеров по плечу, по лицу)
-Откроем тетради, запишем число и классная работа.
2
3
5.
6.
7.
8.
9.
9.
Актуализация знаний.
Цель: закрепить знания таблицы умножения
Время (4-5мин)
Постановка проблемы
Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке
Время (3-4 мин)
Время (3-4 мин)
Сообщение темы урока.
Реализация построенного проекта
Цель: Познакомить учащихся с новым видом задачи, научить определять вид задачи и выбор действия.
Время (4-5мин)
Физминутка
Цель: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой, развивать внимание.
Время (2-3мин)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: закрепить полученные знания по теме урока
Время (5-6мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5-10 мин)
Рефлексия .
Цель: формировать умения оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке.
Время (2-3мин)
Домашнее задание
Цель: закрепить полученные знания.
Время 2-3мин -Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с таблицей умножения. А сегодня я предлагаю каждому из вас проверить друг друга в ее знании.
ОС. МИКС-ПЭА ШЭА и РОЛЛИ РОБИН.
а) На доске закрыта тема урока. (Решение задачи на кратное сравнение)
Учитель зачитает условие задачи
* На празднике висело 6 красных шариков и 2 синих ( слайд 2.)
- Составьте задачу про шарики так, чтобы в вопросе были волшебные слова
на сколько больше (меньше).
( ОС. ФЭН-ЭН-ПИК для повторения материала в командах из 4-х учеников (Функция построения знаний. Дети на листе с условием задачи дополняют вопрос, записывают решение и ответ))
-
На празднике было 6 красных и 2 синих шарика. На сколько красных шариков больше, чем синих?
- Назовите решение задачи: 6 - 2=4 (ш)
-Назовите ответ: Красных шариков на 4 больше, чем синих.
-Каким действием выполняли решение? Почему?
-Какого вида эта задача?
Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее (для этого сначала определяю большее число, а затем меньшее).
Вид задачи: на разностное сравнение.
(На слайде рядом с карточкой появляется действие "-")
-Можно ли по-другому задать вопрос к составленной задаче?
*На сколько синих шариков меньше, чем красных?
-Изменится ли действие в решении задания?
(Нет, т.к. это задача решается только действием вычитания! Для этого найдем большее число и из него вычтем меньшее)
-Влияют ли слова больше (меньше) на решение задачи?
(Нет, т.к. вид этой задачи на разностное сравнение, решаются только вычитанием)
б) - Можем ли назвать эту тему урока?
(Будем решать задачи, открываю слово "Решение задач" слайд1.)
- А какого вида эти задачи, узнаем чуть позже.
Проблемная ситуация.
в) -Я усложняю вам задание. (слайд 2.)
(карточка ) Во сколько раз больше
Какие новые слова вы заметили в карточке? (ВО и РАЗ).
-Составьте новую задачу так, чтобы в вопросе были эти слова.
(ОС. ФЭН-ЭН-ПИК для повторения материала в командах из 4-х учеников (Функция построения знаний. Дети на листе с условием задачи дополняют вопрос))
* На празднике висело 6 красных шариков и 2 синих. Во сколько раз красных шариков больше, чем синих?
Во сколько раз синих шариков меньше, чем красных?
Какое наименование всегда рядом с ответом? (Раз, т.к. это слово есть в вопросе, и так называется вид задачи)
Определите вид задачи? (На разовое сравнение)
Разы - это краты, поэтому задача носит название на кратное сравнение .
- Ребята встречались ли вы со словом краты или кратное ?
-Каким математическим действием мы находили кратные числа?
-Молодцы, правильно при помощи деления
(слайд 2. рядом с карточкой появляется знак ":" (Деления)
-Теперь назовите сами тему урока.
-Решение задач на кратное сравнение (Слайд 1.открываю тему урока).
А) Работа по учебнику ст.64-65
-Вот теперь попробуем с вами решить эту задачу. Посмотрите на рисунок.
(устный ответ)
-Сколько было красных шариков? -6
- Сколько синих? - 2
-Красных шариков 3раза по столько, сколько синих. Из этого следует, что красных шариков в 3 раза больше, чем синих.
-А синих в 3 раза меньше, чем красных.
-А теперь письменно запишем решение к этой задачи.
Число 6 содержит 3 раза по 2.
Поэтому мы берем большее число 6 и делим его на меньшее число 2.
6:2=3
6 больше, чем 2, в 3 раза
2 меньше, чем 6, в 3 раза
Вывод: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Учебник ст.66
ФАЙНД ЗЕ ФИБ, для Тимбилдинга(упражнение веселое, неакадемическое и несет развлекательную функцию).
Дети в команде под музыку выполняют по очереди физические упражнения
1.Учебник ст.66 №6 (Работа в тетради и у доски)
Во сколько раз:
49 больше 7 6 меньше 42
35 больше 5 7 меньше 63
20 больше 4 5 меньше 40
2.Учебник ст.65 №2 (устно)
Закончи предложения.
( Работа в группе: обучающая структура СИНГЛ РАУНД РОБИН учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)
Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей …..
Если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек…..
Если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок …..
Если львов в 7 раз меньше, чем тигров,
то тигров……..
3.Письменно №5 ст.66
( работа в тетради у доски)
Какие действия надо выполнить, чтобы узнать: во сколько раз 15 больше 5. На сколько 15 больше 5, на сколько 5 меньше 15, во сколько раз 5 меньше 15? Выполни вычисления.
15:5=3 15-5=10
На сколько больше (меньше) со знаком (-),
во сколько раз больше ( меньше) со знаком (:)
резерв Уч.ст.66 №7.
-
Чему научились на уроке? (Учились решать задачи на кратное сравнение)
-
Какие волшебные слова есть в задаче? (Во сколько раз больше (меньше))
-
Что для этого надо знать? (Чтобы узнать во сколько раз число больше (меньше) другого, надо найти большее число, затем меньшее, и большее разделить на меньшее)
-
Понравился ли вам урок?
-
Поднимите карточки-настроения?
- Вы сегодня все молодцы. Спасибо вам за урок ! Отлично!
РТ №2 ст.29 №1-4
.