Игры для первого класса на уроках математики в подготовительный период

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры и игровые упражнения по математике для первого класса в подготовительный период.

« Что изменилось»

Цель: закрепить представления о цвете, форме, размере, пространственных отношениях, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Набор объектов ( геометрические фигуры, предметные картинки, сюжетные картинки и т.д.) выставляются на полочку или крепятся на доске. Учитель ( ребенок) убирает один предмет, либо меняет его местоположение. Учащиеся отгадывают, какие изменения произошли, устно формулируют ответ. Игру можно усложнить , располагая предметы не в ряд, увеличивая количество предметов.

« Эстафета» ( « Цепочка»)

Цель: развивать навыки счета, количественный или порядковый, устные вычислительные приемы.

Ученик называет подряд 2-3 числа, затем счет продолжает следующий ученик. Эту же игру можно провести при помощи мяча.

«Составим поезд»

Цель: развивать умение воспроизводить последовательность чисел в пределах 10, порядковый счет.

Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер.Например, первый вызванный ученик говорит: « Я первый вагон». Второй ученик цепляется к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают : « Один да один- два.» Аналогично « прицепляются» следующие вагоны ,а дети комментируют действия « вагонов». Потом вагоны « отцепляются», а класс хором считает : « Три без одного- два» и т.п.

« Составим узор»

Цель : закрепить знания учащихся о форме и цвете.

У каждого ученика должен быть набор геометрических фигур разного цвета и размера. Например, большой и маленький треугольники синего цвета, большой и меленький треугольники синего цвета, большой и маленький круги красного цвета, квадраты синего цвета, квадраты красного цвета.Размер , форма и цвет могут варьироваться.

Учащиеся по заданию учителя выкладывают из фигур цветной узор.

« Сколько раз?»

Цель : закрепить навыки счета предметов и явлений.

Учитель ударяет несколько раз в ладоши или бубен, а дети поднимают карточку с цифрой , которая соответствует числу ударов.

« Будь внимателен»

Цель: закрепить умение различать предметы по цвету.

Имеются плоские изображения предметов разного цвета: красный помидор ,оранжевая морковь, зеленая елка, синий шар, голубая чашка, фиолетовое платье.

Ученики стоят полукругом перед доской , на которой размещены плоские изображения предметов. Учитель , называя предмет и его цвет , поднимает руки вверх. Дети делают то же самое. Если цвет назван педагогом неправильно, ученики не должны поднимать руки. Тот , кто ошибся, проигрывает фант. При разыгрывании фантов можно предложить задания: назвать несколько красных предметов, сказать какого цвета предмет.

« Из каких материалов предметы в твоем портфеле?»

Цель: закрепить умение различать предметы по материалу , из которого они сделаны, развивать память.

Играющие получают жетоны разных цветов и уславливаются , что коричневый цвет означает дерево, серый - металл, белый - бумагу, красный -пластмассу.. Рассматривая находящиеся в портфеле предметы , каждый должен отложить столько жетонов, нужного цвета, сколько соответствующих ему предметов находится в портфеле.

« Наооборот»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Учитель называет какое-либо слово, харктеризующее направление движения или пространственные отношения между предметами, а ученик должен произнести слово протовоположного значения.

Чтобы игра происходила в быстром темпе , достаточно молча указать на ученика, который будет отвечать.

Верхний- нижний, слева-справа, правый-левый, спереди - сзади, первый - последний, Усложняя задание , используем сочетание слов: снизу вверх- сверху вниз, справа налево- слева направо. И т.д.



© 2010-2022