Рабочая программа по математике 2 класс кор шк 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Адаптированная учебная программа «Математика - 2 класс»

Пояснительная записка.
Учебная программа « Математика - 2 класс» составлена на основе программы по математике для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой. Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Согласно примерному региональному учебному плану для коррекционных образовательных учреждений на математику отводятся 5 часов в неделю, 170 часов в год, по учебнику А.А. Хилько « Математика», С.-Петербург, 2008. Учебный предмет «Математика» направлена на интеллектуальное развитие учащихся, формирует у учащихся профессионально трудовые навыки. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально - трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Распределение часов по четвертям:



Всего уроков I четв. 44 II четв. 38 III четв. 48 IV четв. 40 В том числе: Контрольные работы. Самостоятельные работы

2

2


1

4

1

4

1

4







Изучение математике во 2 классе направлено

на достижение следующих целей:

  • Развитие мышления и интеллекта.

  • Формирование навыков прямого и обратного счета.

  • Выработка умений складывать, вычитать, умножать, делить. Выполнение операций с числами.

  • Воспитание интереса к математике, к счету.



Содержание учебного материала.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Число 0 как компонент сложения. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Часы. Циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса) Деление предметных совокупностей на две равные части ( поровну).



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при расчете измерений.

  • Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

  • Таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

  • Названия компонента и результатов сложения и вычитания.

  • Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.

  • Узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге.



Литература.

  1. А. А. Хилько Математика, С - Петербург, 2008г. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида.
  2. С.И. Полярова, Н.Н. Столярова Тетрадь с математическими заданиями, Москва,1994
  3. Н.Г.Уткина, А..М. Пышкало. Сборник упражнений и проверочных работ по математике
  4. М.И.Моро, Н.Ф. Варнер Карточки с математическими заданиями и играми.
  5. В.П. Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.
  6. М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе
  7. В.Н.Усачева, Т.П.Попова. Занимательная математика.
  8. «Я иду на урок в начальную школу» математика,2000г.




Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Задачи

к разделу

Знания

Умения

Приме

чание

План

Факт.

I четверть

1.Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Сравнение чисел. Знаки (< ), (>), ( = ). Прямая, луч, отрезок.

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сравнение отрезков.

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка.

Входная контрольная работа.

Однозначные и двузначные числа. Угол. Элементы и виды углов

Решение задач и примеров в пределах 20. Сравнение углов. Черчение прямого угла.

Самостоятельная работа.

Перестановка слагаемых 11+3, 3+11. Треугольник. Черчение по заданным вершинам.

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Все случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Контрольная работа.

Повторение сложения и вычитания в пределах 20.

Всего:





3

3

4

4

1

4

3

1

4

4

4

4

1

4

44 часа







01.09.02.09.03.09.



04.09.07.09.08.09.



09,10,11,14.09.



15,16,17,18.09.

21.09.

22,23,24,25





28,29,30

01.10.

02,05,06,07



08,09,12,13



14,15,16,19



20,21,22,23



26.10.

27,28,29,30




Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов.

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание , навыки счёта.

Коррекционно-воспитательная: аккуратность, бережливость, интерес и любовь к урокам математики.


-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-знаки отношений больше, меньше, равно;

-таблицу состава чисел;

-структуру задачи;

-различия между прямой, лучом, отрезком;

-десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

-элементов угла, виды углов;

-переместительное свойство сложения;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-структуру задачи;

-состав чисел из десятков и единиц;

-сложение 0;

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

-решать простые арифметические задачи и конкретизировать их с помощью предметов;

-узнавать, называть, чертить отрезки на нелинованной бумаге;

-узнавать, называть, чертить углы на нелинованной бумаге;

-практически пользоваться переместительным свойством сложения;


II четверть

Решение задач и примеров в пределах 20 без перехода через разряд.

Составные арифметические задачи в два действия.

Решение примеров на сравнение 15+1>15-1.

Число 0 как компонент сложения.

Составные арифметические задачи. Краткая запись.

Сложные примеры.

Вычитание двузначного числа из двузначного.

Все случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Сложные примеры. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.

Самостоятельная работа.

2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени, единица времени.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Контрольная работа.

Повторение пройденного за четверть. Свойства углов, сторон. Черчение по заданным вершинам.

III четверть

Решение задач и примеров в пределах 20 без перехода через разряд.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учителя.

Простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Составные арифметические задачи в два действия.

Сложные примеры.

Самостоятельная работа.

3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Прибавление числа 9.

Прибавление числа 8.

Прибавление числа 7.

Самостоятельная работа.

Прибавление чисел 6, 5.

Прибавление чисел 4, 3, 2.

Таблицы состава двузначных чисел (11- 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Литр, кг.

Контрольная работа.

Повторение арифметических задач на сложение и вычитание.






IV четверть

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Решение задач.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Вычитание из числа 11.

Прямая, луч, отрезок.

Самостоятельная работа.

Вычитание из числа 12.

Сравнение отрезков.

Вычитание из числа 13.

Меры длины: см,дм.

Вычитание из числа 14.

Углы. Элементы угла. Виды углов.

Самостоятельная работа.

Вычитание из числа 15.

Черчение прямого угла.

Вычитание из числа16.

Контрольная работа.

Вычитание из чисел 17,18.

Геометрические фигуры.

Деление на две равные части.

Повторение материала пройденного за год.










Коррекционно-образовательная: формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов.

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, навыки счёта.

Коррекционно-воспитательная: аккуратность, бережливость, интерес и любовь к урокам математики.

Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки счёта, умение решать составные задачи.

Коррекционно-воспитательная: аккуратность, бережливость, интерес и любовь к урокам математики.


-краткую запись задач;

-порядок решения сложных примеров;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-таблицу состава чисел;



-математический смысл выражений "столько же", "больше на", "меньше на";

-измерение времени в часах и его обозначение;

-элементы четырехугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;

-счет в пределах 20;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи;

-структуру задачи;

-краткую запись задач;

-порядок решения сложных примеров.

-таблицу состава чисел;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;



-таблицу состава чисел (11- 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток; -меры измерения емкости, массы;










-таблицу состава чисел;

-краткую запись задач;

-числовой ряд 1-20 в прямом и обратном порядке;

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-названия геометрических фигур;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.



- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при счете;

-решать составные арифметические задачи и кратко записывать содержание задачи;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при измерении;

-определять время по часам с точностью до 1 часа;

-чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при счете;

-решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать их с помощью предметов и кратко записывать содержание задачи;

-решать сложные примеры;

-выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении;

-самостоятелно решать простые задачи и примеры;

-самостоятельно решать, составлять, иллюстрировать простые арифметичесские задач

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать их с помощью предметов и кратко записывать содержание задачи;

-выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток;

-чертить геометрические фигуры на бумаге в клетку.












© 2010-2022