- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Литвиненко Л.П. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Юный патриот »
Автор: Литвиненко Л.П. воспитатель.
МКОУ Панинская СОШ
Форма: кружковые занятия
Вид деятельности: познавательная деятельность
Направления воспитания: патриотическое
Пояснительная записка
Программа разработана для работы с учащимися начальной школы на занятиях кружков, клубов. Данная программа поможет обучающимся сформировать: а) чувства человечности и доброты; б) проявление интереса к событиям и историческим фактам и отношение к ним.
Программа построена на основе периода событий ВОВ 1941-1945года.
Цель: - Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.
Воспитание патриотических качеств личности.
Задачи: - информировать детей о событиях Великой Отечественной войны через клубные часы, экскурсии, мероприятия;
- научить формировать эмоционально-ценностное отношение к войне;
- научить уважать ветеранов ВОВ
Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
Форма проведения
1.
«Книги о войне».
1
Этическая беседа в картинках.
2.
«Мы за мир на земле».
1
Конкурс рисунков и плакатов
3.
…Это нужно не мертвым, это нужно живым
1
Мероприятие «А зори здесь тихие»
4.
«Внуки Великой Победы».
1
Практическая работа. Изготовление поделок для выставки
5.
«Ветераны войны».
1
Посещение аллеи Славы.
6.
«Победа в сердцах каждого из нас».
1
Защита проектов.
Итого:
6
Содержание тем:
Тема 1. Книги о войне.
Что такое война? Причины военного противодействия. Участники событий.
Тема 2. Мы за мир на земле.
Конкурс рисунков и плакатов. Война глазами детей, выраженная в живописи.
Тема 3. …Это нужно не мертвым, это нужно живым.
Проведение мероприятия с привлечением старшеклассников. Воспитание патриотизма, гордости за ветеранов, уважения к ним.
Тема 4. Внуки Великой Победы.
Изготовление поделок для выставки. Воспитание патриотизма, гордости за Родину, за героев войны.
Тема 5. Ветераны войны.
Тема 6. Победа в сердцах каждого из нас.
Оформление презентации с использованием фотографий из семейного фотоальбома. Воспитание гордости за героев войны, уважительного отношения к ним.
Контрольно-измерительные материалы
Для определения усвоения материала осуществляется текущий контроль знаний, умений и навыков в форме беседы, опроса, игры, конкурса, анкетирования.
Вопросы для контроля по итогам представленных тем:
К теме 1:
1.Что такое война?
2) Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
3) Когда началась война?
4) Сколько лет она продолжалась?
5)Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?
6)Кто напал на нашу страну?
7)Как называется наша страна в настоящее время?
8)В войне принимали участие разные виды войск. Какие?
9)В войне участвовали военные различных специальностей. Какие?
10)Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
11)Как можно узнать ветерана ВОВ?
12)Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?
К теме2 :
Каждый участник конкурса предоставляет свою работу (рисунок или плакат)
К теме 3:
Мероприятие подготовили и провели ученики 9 класса
К теме 4:
Каждый участник выставки делает короткую рекламу своих поделок.
К теме 5:
1.« Узнай героя»( видеоряд)
Бюсты героев ВОВ
К теме 6:
Защита проектов. Воспитанники раскрывают свое отношение к сути вопроса.