Программа по познанию мира Зеленая планета

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Шахтинска»


КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1 акимата города Шахтинска»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зав. методическим кабинетом Директор КГУ отдела образования, «ОШ №1 физической культуры акимата города и спорта города Шахтинска Шахтинска» ________ Г. Калуетова _______ С.Ю. Суханова «____»___________2013 «___»____________2013





Программа интегрированного курса по познанию мира

«Зеленая планета»

для учащихся 3 классов общеобразовательных школ











ОДОБРЕНО Методическим советом ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Шахтинска» Протокол № ______ «____»____________2013










Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа №1 акимата города Шахтинска» Протокол № 10 от 18.05.2013 год

Рекомендовано Методическим советом КГУ ««Общеобразовательная школа №1 акимата города Шахтинска» Протокол № 6 от 24.05. 2013 года

Одобрено Методическим советом ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Шахтинска» Протокол № _____ от «_____»________ 2013 год




Составитель: Войтова Инна Валерьевна, учитель начальных классов высшей категории высшего уровня квалификации

Интегрированный курс по познанию мира «Зеленая планета», Шахтинск, 2013, 7 страниц.




Рецензенты:

  1. Дябина Г.Н. - руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов КГУ ««Общеобразовательная школа №1 акимата города Шахтинска»
  2. Ахметова Ш.К. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГУ «Общеобразовательная школа №1 акимата города Шахтинска»
















Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 1 год (34 часа), предлагается для использования в классах общеобразовательной школы. Качественное образование сегодня невозможно без экономических и экологических знаний, так как это важные науки, влияющие на жизнь общества сегодня. Предлагаемая программа представляет собой один из способов объединить четыре предмета - экономику, ОБЖ, экологию и познание мира в едином образовательном режиме. Календарно - тематическое планирование составлено на основе «Учебных программ общеобразовательной школы /I - IV классы/» разработанных Министерством образования и науки Республики Казахстан Национальной академией образования имени Ы. Алтынсарина, г. Астана, 2012 год и ГОСО РК 2012, утвержденного Правительством Республики Казахстан от 23 августа 2012 года, № 1080, а так же программы «Наш дом», разработанной Центром альтернативного образования, г. Алматы, 2006 год
Цель программы: знакомить школьников с экологией, как наукой, формировать экологическое мышление школьников, экологическое поведение, на основе полученных знаний на уроках математики и познания мира.
Задачи:

  1. Формировать у детей представления о связи предметов и явлений окружающего мира и месте в нем человека.
  2. Воспитывать представления о важности экономической и экологической науки для каждого человека, что способствует развитию правильного самосознания и отношения к природе.
  3. Развивать правильное отношение к потребностям и ресурсам природы и человека, развивать ответственное отношение за будущее планеты.

Особенности программы заключаются в том, что учитывая возрастные особенности учащихся, программа выстроена таким образом, что процесс ознакомления с новым материалом сопровождается закреплением и обобщением полученных представлений. Таким образом, каждый пункт программы представляет собой этап, на котором уже имеющиеся знания расширяются, углубляются используются в новом качестве. Дети учатся рассматривать явления окружающего мира, устанавливать простейшие связи в природе, осознают общность, тождественность и различия объектов живой природы, постигают важные законы существования природной среды. Предусмотрена работа над творческими проектами с учащимися по группам и индивидуально.
Эффективность усвоения учащимися программного материала достигается с помощью методов, присущих естествоведческим наукам: проведение наблюдений, опытов, экскурсии, принципах РО, а так же различных стратегий критического мышления через чтение и письмо. Возможно проведение карт БиС (Устные Уроки 1 и2). Предусмотрены занятия для групповой работы и работы в парах, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, а так же использование интерактивных технологий и интерактивного оборудования.
При работе по данной программе будут достигнуты следующие результаты:
  • Формирование исследовательской деятельности, любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно находить истину;
  • развитие интеллектуального и творческого потенциала детей с основой на экологическое воспитание;
  • осознание эстетических представлений через воспитание экологического мышления.


Тематика творческих, проектных или исследовательских работ.

Творческая деятельность. Моделируем улицы города.

Творческая деятельность. Открываем магазин.

Творческая деятельность. Создаем свое производство.

Творческая деятельность. Создаем деньги.

Творческая деятельность. Моя работа.


Содержание программы: 3 класс- 34 часа Экосистема города - 10 часов Все живые существа имеют потребности. Человек должен научиться дифференцировать потребности и желания. Бережное отношение к живому. Ресурсы. Виды ресурсов. Животные домашние и культурные растения - природные ресурсы, источники удовлетворения потребностей человека. Разнообразие и история растений. Экономически целесообразно жить в городе. Экосистема. Деление города на районы. Рост городов- экономические проблемы. Брошенные животные - экологическая проблема. Производство - 10 часов Удовлетворение потребностей через товары и услуги. Сфера услуг. Предприятия торговли и сферы услуг. Отрицательные и положительные стороны рекламы. Транспорт - важная часть экономики, которая удовлетворяет потребности горожан. Транспорт по назначению и видам. Правила поведения в транспорте. Производство - средство создания материальных благ. Продукция. Производственные предприятия. Промышленность. Экономика- 8 часов Зависимость природной среды от производственной деятельности человека. Земля- единая среда обитания для всего живого. Последствия сокращения жизненного пространства. Деньги. Деньги - особый товар. Бюджет. Семейный бюджет. Производители - 6 часов Производители. Взаимосвязь производителей. Производители - представители разных профессий. Профессия. Труд человека способствует удовлетворению потребностей и желаний. Возможности личного развития.















Учебно-тематический план программы:

Тема Кол-во часов 1 Экосистема города Потребности и желания человека 1 Откуда что берется? Экономное использование ресурсов. 1 Ограниченность. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. 1 Сельское хозяйство Казахстана. Использование ресурсов живой природы. 1 Город. Что это такое? Правила поведения в городе. 1 Жилой, деловой, промышленный, пригород - районы города. 1 Экосистема большого города. 1 Четвероногие горожане. 1 Творческая деятельность. Моделируем улицы города. 2 2 Производство Удовлетворение потребностей в городе. 1 Товар и услуга. 1 Торговля и покупка. Реклама. 1 Творческая деятельность. Открываем магазин. 1 Транспорт - необходимая услуга. ПДД. 1 Экономические и экологически выгодные виды транспорта. 1 Что такое производство? Правила поведения на производстве. 1 Что делать с продуктами. Экономность и бережливость. 1 Творческая деятельность. Создаем свое производство. 2 3 Экономика Производство и окружающая среда. 1 Защита растительного и животного мира. 1 Человек в ответе за все на планете. Правила поведения в природе. 1 Откуда взялись деньги? Причины возникновения денег. 1 Творческая деятельность. Создаем деньги. 1 Путешествие денег. 1 Семейный бюджет. 1 Творческая деятельность. Как экономить деньги? 1 4 Производители




Производители, кто они? В мире профессий. 1 Кем работают мои родители. 1 Зачем надо учиться? 1 Профессия - предприниматель. 1 Творческая деятельность. Моя работа. 2 Итого: 34



Глоссарий:


Банк Учреждение, в котором вкладчики хранят свои деньги, а заемщики получают ссуды на свои нужды. Бюджет План доходов и расходов на определенный период - месяц, год. Воздух Смесь необходимых для жизни человека, животных и растений газов, находящихся в атмосфере. Город Крупный населенный пункт, промышленный и культурный центр района, области. Деньги 0собый товар, то, что получают в уплату за товары и услуги. Загрязнение Засорение окружающей среды веществами, не свойственными природе. Знание Владение сведениями, навыками, умениями, помогающими человеку в его трудовой деятельности. Мегаполис Самая крупная форма городского расселения, которая образуется соединением небольших городов-соседей. Монета Металлический денежный знак Ограниченность Ресурсов Недостаточность, нехватка ресурсов для удовлетворения потребностей. Окружающая среда Мир, окружающий человека, куда входит и природа, и то, что сделано руками человека, и сами люди. Отходы Остатки сырья, материалов, использованная и потерявшая свои потребительские качества продукция, размещенная в определенных местах. Различают отходы производства , потребления и бытовые. Потребности То, что необходимо для жизни. Природные ресурсы То, что человек получает от природы в готовом виде: вода, воздух, солнечный свет, животные, растения. Предприниматель Бизнесмен, организующий собственное предприятие с целью получения выгоды. Продукция Результат, продукт производства. Работа Трудовая деятельность, выполнение определенных поручений, заданий. Ресурсы Возможности удовлетворения различных потребностей, запасы, источники чего-либо. Утилизация От лат.- полезный- использование, употребление с пользой, переработка. Экологическая катастрофа Авария технических устройств, которая приводит к неблагоприятным изменения в окружающей среде и массовой гибели живых существ. Экология Наука, которая изучает отношения между существами, населяющими Землю. Экономика Наука о том, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Экономия Бережливое ведение хозяйства на основе уменьшения затрат на него; бережливость при расходовании чего-либо. Энергия Способность производить работу Энергосбережение Экономия энергии, самое важное мероприятие по спасению окружающей среды. Экосистема Сообщество живых существ, объединенных средой обитания.

Список использованной литературы.


  1. Брыкина Н.Т. «Нестандартные уроки», М., 2004
  2. Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения», М.,1990
  3. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя» 1-4 классы, М.: «Вако»,2003
  4. Лукина Р.К. «Задания по экономике для младших школьников». Дополнение к программе «Введение в экономику», Алматы,2002
  5. Занков Л.В. «Избраные педагогические труды», М., 1990
  6. Казахи. Историко-этнографическое исследование. Алматы,1995
  7. Казыханов В.С. «Уроки нравственности», Н.Ч. «Творчество»,2000
  8. Никитин Ю.З. «Занимательные игры для детей», М,: ООО «Изд-во АСК», 2003
  9. Николаенкова Е.Н. «Я иду на урок в начальную школу» Тесты по природоведению. М.: Изд-во «1 сентября», 2000
  10. Обухова Л.А. «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. 1-4 класс». М.: ВАКО, 2004
  11. Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для 3 кл.нач.шк. /Под ред. И.Д. Зверева. М.: Просвещение, 1997
  12. Тарабарина Т.И. «Популярное пособие для родителей и педагогов» Ярославль: «Академия развития», 1997
  13. Фопель К. «Чтобы дети были счастливы» Психологические игры и упражнения для детей: Пер. с нем. М.: Генезис, 2005
  14. Шведова И.И. «Экономическая азбука для детей и взрослых». М., 1995
  15. Я-человек. Пособие по духовно-нравственному развитию личности. /Сост. Даутова А. Алматы, 2000


Список литературы для учителя и учащихся.


  1. Экологическая мозаика - материалы периодической печати, Интренета
  2. Т. Стекольникова «Наша грязная, грязная, грязная планета»
  3. И. Васильева - Пермячка «Стихи для детей», «Для чего нужна вода», «Что могут деревья»
  4. И. Шаферан «Щенок»
  5. Н. Мамедов «Мой котенок»
  6. А. Дмитриев «Кошка»
  7. Г.Х. Андерсен «Ель»
  8. Английская сказка «Ученик чародея»
  9. Анаграммы и логарифмы
  10. В. Орлов «Что нельзя купить?»
  11. С.Я. Маршак «Мастер-ломастер»
  12. С.Михалков «Важный совет»
  13. Красная Книга Казахстана. Изд. Третье, переработанное и дополненное, Алматы, 1996
  14. Протасов В.Ф. «Словарь экологических терминов» М.: Финансы и статистика, 1997
  15. Ильичева Т.М. «Наш дом» Учебное пособие для учащихся и учителей , 3 класс, Алматы, 2006
  16. Учебное пособие для учащихся начальной школы «Я и энергия», Кишинэу, 2010



7


© 2010-2022