- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подольская О.В. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Составила: Подольская Оксана Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Калуги .
Форма: нестандартный урок-путешествие.
Задачи: создать условия для закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
-
Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
-
Определять структуру задач, составлять план решения и записывать решение;
-
Выполнять задание в тетради.
Метапредметные:
- Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;
- Работать в группе с одноклассниками, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
- Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
- Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
- Рабочая программа
- Учебник «Математика» часть 2, стр. 92-95.
- Презентация.
Орг. момент:
- Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему, пожелайте друг другу успехов на уроке. - Скажите, друзья мои, а для чего нам нужна математика;
Объявление темы, целей и задач урока: -Сегодня на уроке мы с вами воспользуемся всеми вашими знаниями и умениями. Представьте, мы идем в лес, что нам пригодится. -Молодцы. Чтобы собрать продукты нам нужен рюкзак, а масса рюкзака ученика не должна превышать 5 кг. (слайд №2) -Давайте выберем те продукты, которые вы считаете необходимыми. Кто выбрал 5 кг конфет? Правильно ли он сделал?
-Масса рюкзака учителя - 15 кг. (слайд №3). Помогите мне собрать мой рюкзак.
Собрались в дорогу. -А каким видом транспорта мы воспользуемся? -Чтобы уехать на паровозе, его надо разукрасить. (слайд №5-№17). Дети называют равенства разночтением, используя математические термины. Каждому ученику по очереди даётся беспроводная компьютерная мышь, остальные ученики реагируют сигналами оценивания - красным или зеленым карандашом. Паровозик разукрашен и готов к путешествию. Сели, поехали!
Приехали на поляну (слайд №18). Беседа о том, как надо себя вести в лесу и что надо делать, чтобы организовать лагерь.
Групповая работа. Детям по группам предлагается: 1 группа. Собрать палатку, для этого необходимо определить место палатки и его размеры. (слайд №19)
2 группа. Принести воду для обеда используя разные котелки. (слайд №20)
3 группа. Приготовить обед решив задачу. (слайд №21)
Пока дети по группам выполняют задание, звучит приятная музыка. Выбрав капитана команды, дети представляют решения своих заданий. Капитан команды прикрепляет решение на магнитную доску. После того, как весь класс проверил и обсудил задачи, ребята записывают решения в тетради. (слайд №23)
Физ. минутка. (слайд №24)
Поиграли, отдохнули, поели. Перед уходом надо убрать территорию и самое главное - затушить костер. Вспоминаем «Правила пожарной безопасности в лесу». А еще хочу сказать, что сегодня 30 апреля - День пожарной охраны России. (слайд №26) Беседа о пожарных, о их работе. - Вспомним телефон пожарной службы.
- Чтобы не было скучно идти по дороге домой, ребята подготовили несколько веселых задач. Входят дети (4 человека) и читают математические стишки.
- Пришли на станцию, а там стоит поезд. Чтобы сесть на него надо решить задачу. Учебник математики стр. 92 №13. Дети решают задачу самостоятельно, проверяем всем классом. (слайд №27). А теперь поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 2 действия. При помощи приложения Smart дорисовываем фигурную скобку и решаем задачу. Дети выполняют это в тетради.
- Сели в вагон, едем! По дороге решаем примеры в столбик. (слайд№28). Если расположить результаты этих примеров в порядке убывания, то получится слово. Найдите его. Это слово - «Молодцы!».
Рефлексия. - Наше путешествие подходит к концу. - Какие математические знания и умения нам пригодились? - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Спасибо за работу!
6