- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка, 3 класс
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пасхина Н.В. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Пасхина Надежда Валентиновна
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: урок изучения новых знаний
Тема Определение падежей имён существительных. Цель
- Формирование умения определять падежи имён существительных.
- Формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД и познавательных.
- умение различать падежи по совокупности их признаков,
-знание падежей и падежных вопросов
-знать написание словарного слова рябина Метапредметные: -определять учебную задачу при помощи учителя. -осуществлять самоконтроль с опорой на эталон; -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться. -осуществлять учебное сотрудничество -искать информацию в учебнике Основные понятия Падеж, склонение Межпредметные связи Окружающий мир Ресурсы
Учебник,,мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД) Используемые технологии
Технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, дифференцированный подход
Дидактическая
структура
урока (этапы урока)
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1.Организационный момент
Ставит задачу- проверить готовность рабочего места, создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Он пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять,
Что- то новое узнать.
Проверяют готовность рабочего места ( наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей)
.
Регулятивные: целеполагание (контроль за состоянием рабочего места),
планирование
2.Актуализация знаний.
-Минутка чистописания
-
Формулирует задание. Организует работу учащихся. Нацеливает на решение проблемной ситуации:
(Начнём наш урок с минутки чистописания, которая поможет нам определить тему урока)
Пишет на доске
И Р Д В Т П (на доске)
- обратите внимание, мы будем писать только заглавные буквы.
-обменяйтесь тетрадями и обведите самую удачную букву.
- может кто догадался почему именно эти буквы написали?
Пишет на доске:
Дочь подарила маме картину.
Принимают и выполняют учебную задачу.
Пишут в тетради
Обмениваются тетрадями , обводят карандашом самую удачную букву.
Совершенствование навыка каллиграфического письма
Познавательные логические: классификация объектов.
Коммуникативные:
построение речевого высказывания,
3.Постановка проблемы и формулировка темы урока
( определение учебной задачи)
Создаёт проблемную ситуацию. -Найдите имена существительные. - определите падеж сущ. маме и картину А почему у вас возникло затруднение?
Побуждает к высказыванию своего мнения. (-Попробуйте определить тему нашего урока? )
-найдите существительные.
Находят имена существительные.определяют - пытаются определить падеж сущ. маме и картину
Высказывают своё мнение по формулировке темы урока
Регулятивные: целеполагание,.
Познавательные:выдвижение гипотез
Коммуникативные:
построение речевого высказывания 4.Решение проблемы, формулирование вывода по теме урока и составление плана работы Организует работу по решению проблемы: -Подводит итог -Организует работу по составлению плана дальнейшей работы. (попытайтесь определить план нашей дальнейшей работы по теме урока) Выставляет на табличках пункты плана урока вразнобой -Минутка чистописания(учитель) -Повторение о падежах. -Упражнения в определении падежей. -Самостоятельная работа. Формулируют тему урока
Составляют план дальнейшей работы по теме урока.
- Минутка чистописания (учитель)
- Повторение о падежах.
- Упражнения в определении падежей.
- Самостоятельная работа.
. Регулятивные:составление плана, Познавательные:формулирование проблемы. Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. Посторенние речевого высказывания. 6.Физкультминутка …
7.Работа по теме урока 1.Организует повторение -Какой этап теперь должны выполнить? ( повторение) -Сколько падежей в русском языке? - Кто их назовёт по порядку. -Что значит изменить существительное по падежам? -Как называют изменение по падежам по другому? -Проверим домашнее задание (Просклоняйте слово страна) (с опорой на слайд презентации Отвечают на вопросы учителя
Один ученик зачитывает по тетради склонение слова страна, называет окончания Закрепление знания названия падежей и вопросов к ним. Закрепление понятия «просклонять существительное». и умения склонять Регулятивные: контроль,оценка, коррекция. Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации Коммуникативные:контроль и коррекция действий, инициативное сотрудничество в поиске информации
Применение умений и навыков в условияхрешения учебныхзадач.
Применение умений и навыков в условияхрешения учебныхзадач.
2.Организует работу по определению падежей А)Вернёмся к предложению минутки чистописания
- Найдите слова, с которыми связаны по смыслу существительные . -Задайте от главного к зависимому падежные вопросы
-Что же нужно сделать, чтобы определить падеж существительного
- Найти слово, с которым существительное связано по смыслу
- Поставить от него падежный вопрос
- .По вопросу определить падеж.(На доске)
Прочитайте правило с. 40 -Что ещё нового вы узнали из этого правила? -Подчеркните грамматическую основу
В) Организует учебное взаимодействие учеников в группах -Выполните в группах задание на карточка Напоминает правила работы в группах.
-
не ссориться ;
-
не говорить всем сразу;
-
выслушивать каждого члена группы;
-
говорить спокойно и ясно;
-
обращаться друг к другу по имени.
-Выберите руководителя группы.
Организует проверку выполнения задания
-Каждая группа проверяет по одному предложению -Поднимите руки те, кто испытал затруднения? Подводит итог. -Что вы сейчас учились делать.?
Б).Организует работу по учебнику -Откройте учебник на с.39, Упр.69 -Выполните сейчас задание 1 (читая, попробуйте отыскать предложение, в котором слово змея является подлежащим)
-выполните 2 задание (-производит разбор 2 предложения коллективно -кому не понятно ?
3. Знакомит с написанием слова из словаря Прежде чем продолжить нашу работу, познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте загадку В сенокос - горька А в мороз - сладка. Что за ягодка? (рябина) -найдите слово в орфографическом словаре; -запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму - Кто знает, почему так рябину назвали?. Если не знаете попробуйте предположить. Рассказ о рябине.(Почему рябина названа рябиной? Послушайте. Вишни. Яблони и другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло - зелёные, и белые цветы; темнеют, просвечиваются сквозь них и ветки , и листья. «Рябые» - говорили в народе. И так по образному выражению наших предков и назвали это дерево рябиной.
4.Нацеливает на самостоятельную работу и подготавливает к ней Продолжим работу по нашей главной теме -Чему мы сегодня учимся?
-.определяют их падеж существительных - Делают вывод о том, чтобы определить падеж существительного. надо найти слово, с которым оно связано по смыслу и задать от него к существительному падежный вопрос
- Чтение правила с. 40 -Отвечают, что сущ. в И.п. в предложении являются подлежащим -Подчёркивают грамматическую основу в предложении и убеждаются . что сущ. дочь - И.п -Делают вывод о том, что существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим
(Перед выполнением работы в слабом классе желательно одно предложение разобрать на доске коллективно)
Карточка 1
Укажи падеж имен существительных:
1. Я увидел на скамейке ( …..)
капли( …...)воды (…..).
2.В окно(….) трамвая(….)влетел жёлтый листик.(….)
.3..Мы шли от колодца(…..) к огороду (…..) по узкой тропе.(…..)
4. Над норой (…..)лисицы (…..) жила белка. (…..)
-Командир в группе рассказывает,
как определяли падежи
Дети контролируют ответы командиров групп.
Выполняют задание 1 к упр.69 в тетради
Выполняют задание 2 к упр.69 в тетради
-отгадывают загадку. Ищут слово в орфографическом словаре. записывают в тетрадь. Выделяют орфограмму
.
Закрепление умений выполнять разбор предложения, находить слова связанные по смыслу, Ставить вопрос к зависимому сову и определять падеж
Закрепление умения определять И.п.
Закрепление умения определять И.п.
Познакомить с написанием нового словарного слова
8.Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу, формулирует задания, контролирует выполнение работы. -Какой этап остался? -Упражнение 71 -Организует коллективную проверку. Один ученик зачитывает ответы. Остальные проверяют. - Поднимите руку, кто определил правильно все падежи. Поставьте себе «5». -Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Поставьте себе «4». Подводит итог самостоятельной работы. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют коллективную проверку и самооценку.
- Ночью метель (И.п) укрыла рябинку (В.п) пушистым снегом(Т.п)
- Утром к рябинке(Д.п) прилетели свиристели(И.п.)
- Они стали лакомиться ягодами рябины (Р.п)
Закрепление умения определять падежи имён существительных. Совершенствовать умения грамотно строить предложения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
9.Итог урока.
Рефлексия. Организация рефлексии. Давайте посмотрим, чему же мы учились сегодня на уроке. (обращаются к плану)
Комментирует домашнюю работу. У. 70
Возьмите в руки (смайлики) которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем нос:
! - если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием.
-если вы не очень хорошо
поняли тему и у вас есть
вопросы
? - если вы совсем не поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
вы довольны своей работой?
вы не доволен своей работой?
Спасибо за урок! Самооценка результатов деятельности
Записывают домашнее задание.
Отображают смайликами свою работу
Познавательные: Рефлексия деятельности. Коммуникативные: построение речевого высказывания