Технологическая карта урока русского языка, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока русского языка, 3 классТехнологическая карта урока

Ф.И.О. Пасхина Надежда Валентиновна
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: урок изучения новых знаний


Тема Определение падежей имён существительных. Цель

  1. Формирование умения определять падежи имён существительных.
  2. Формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД и познавательных.
Задачи 1) формировать умение различать падежи; 2) способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним; 3)организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля; 4) организовать групповое взаимодействия, ведение диалога 5)обучать поиску информации в учебнике. Планируемые результаты Предметные:

- умение различать падежи по совокупности их признаков,

-знание падежей и падежных вопросов

-знать написание словарного слова рябина Метапредметные: -определять учебную задачу при помощи учителя. -осуществлять самоконтроль с опорой на эталон; -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться. -осуществлять учебное сотрудничество -искать информацию в учебнике Основные понятия Падеж, склонение Межпредметные связи Окружающий мир Ресурсы
Учебник,,мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД) Используемые технологии

Технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, дифференцированный подход



Дидактическая
структура
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Ставит задачу- проверить готовность рабочего места, создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Он пойдёт сегодня впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что- то новое узнать.

Проверяют готовность рабочего места ( наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей)

.

Регулятивные: целеполагание (контроль за состоянием рабочего места),

планирование

2.Актуализация знаний.

-Минутка чистописания

-

Формулирует задание. Организует работу учащихся. Нацеливает на решение проблемной ситуации:

(Начнём наш урок с минутки чистописания, которая поможет нам определить тему урока)

Пишет на доске

И Р Д В Т П (на доске)

- обратите внимание, мы будем писать только заглавные буквы.

-обменяйтесь тетрадями и обведите самую удачную букву.

- может кто догадался почему именно эти буквы написали?

Пишет на доске:

Дочь подарила маме картину.

Принимают и выполняют учебную задачу.

Пишут в тетради

Обмениваются тетрадями , обводят карандашом самую удачную букву.

Совершенствование навыка каллиграфического письма

Познавательные логические: классификация объектов.

Коммуникативные:

построение речевого высказывания,

3.Постановка проблемы и формулировка темы урока

( определение учебной задачи)

Создаёт проблемную ситуацию. -Найдите имена существительные. - определите падеж сущ. маме и картину А почему у вас возникло затруднение?

Побуждает к высказыванию своего мнения. (-Попробуйте определить тему нашего урока? )

-найдите существительные.

Находят имена существительные.определяют - пытаются определить падеж сущ. маме и картину
Высказывают своё мнение по формулировке темы урока

Регулятивные: целеполагание,.

Познавательные:выдвижение гипотез

Коммуникативные:

построение речевого высказывания 4.Решение проблемы, формулирование вывода по теме урока и составление плана работы Организует работу по решению проблемы: -Подводит итог -Организует работу по составлению плана дальнейшей работы. (попытайтесь определить план нашей дальнейшей работы по теме урока) Выставляет на табличках пункты плана урока вразнобой -Минутка чистописания(учитель) -Повторение о падежах. -Упражнения в определении падежей. -Самостоятельная работа. Формулируют тему урока




Составляют план дальнейшей работы по теме урока.

  1. Минутка чистописания (учитель)
  2. Повторение о падежах.
  3. Упражнения в определении падежей.
  4. Самостоятельная работа.




. Регулятивные:составление плана, Познавательные:формулирование проблемы. Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. Посторенние речевого высказывания. 6.Физкультминутка …

7.Работа по теме урока 1.Организует повторение -Какой этап теперь должны выполнить? ( повторение) -Сколько падежей в русском языке? - Кто их назовёт по порядку. -Что значит изменить существительное по падежам? -Как называют изменение по падежам по другому? -Проверим домашнее задание (Просклоняйте слово страна) (с опорой на слайд презентации Отвечают на вопросы учителя








Один ученик зачитывает по тетради склонение слова страна, называет окончания Закрепление знания названия падежей и вопросов к ним. Закрепление понятия «просклонять существительное». и умения склонять Регулятивные: контроль,оценка, коррекция. Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации Коммуникативные:контроль и коррекция действий, инициативное сотрудничество в поиске информации

Применение умений и навыков в условияхрешения учебныхзадач.


























Применение умений и навыков в условияхрешения учебныхзадач.
2.Организует работу по определению падежей А)Вернёмся к предложению минутки чистописания
- Найдите слова, с которыми связаны по смыслу существительные . -Задайте от главного к зависимому падежные вопросы

-Что же нужно сделать, чтобы определить падеж существительного

  1. Найти слово, с которым существительное связано по смыслу
  2. Поставить от него падежный вопрос
  3. .По вопросу определить падеж.(На доске)

Прочитайте правило с. 40 -Что ещё нового вы узнали из этого правила? -Подчеркните грамматическую основу






В) Организует учебное взаимодействие учеников в группах -Выполните в группах задание на карточка Напоминает правила работы в группах.
  • не ссориться ;

  • не говорить всем сразу;

  • выслушивать каждого члена группы;

  • говорить спокойно и ясно;

  • обращаться друг к другу по имени.

-Выберите руководителя группы.

Организует проверку выполнения задания

-Каждая группа проверяет по одному предложению -Поднимите руки те, кто испытал затруднения? Подводит итог. -Что вы сейчас учились делать.?
Б).Организует работу по учебнику -Откройте учебник на с.39, Упр.69 -Выполните сейчас задание 1 (читая, попробуйте отыскать предложение, в котором слово змея является подлежащим)
-выполните 2 задание (-производит разбор 2 предложения коллективно -кому не понятно ?
3. Знакомит с написанием слова из словаря Прежде чем продолжить нашу работу, познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте загадку В сенокос - горька А в мороз - сладка. Что за ягодка? (рябина) -найдите слово в орфографическом словаре; -запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму - Кто знает, почему так рябину назвали?. Если не знаете попробуйте предположить. Рассказ о рябине.(Почему рябина названа рябиной? Послушайте. Вишни. Яблони и другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло - зелёные, и белые цветы; темнеют, просвечиваются сквозь них и ветки , и листья. «Рябые» - говорили в народе. И так по образному выражению наших предков и назвали это дерево рябиной.

4.Нацеливает на самостоятельную работу и подготавливает к ней Продолжим работу по нашей главной теме -Чему мы сегодня учимся?





-.определяют их падеж существительных - Делают вывод о том, чтобы определить падеж существительного. надо найти слово, с которым оно связано по смыслу и задать от него к существительному падежный вопрос






- Чтение правила с. 40 -Отвечают, что сущ. в И.п. в предложении являются подлежащим -Подчёркивают грамматическую основу в предложении и убеждаются . что сущ. дочь - И.п -Делают вывод о том, что существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим

(Перед выполнением работы в слабом классе желательно одно предложение разобрать на доске коллективно)

Карточка 1

Укажи падеж имен существительных:

1. Я увидел на скамейке ( …..)

капли( …...)воды (…..).

2.В окно(….) трамвая(….)влетел жёлтый листик.(….)

.3..Мы шли от колодца(…..) к огороду (…..) по узкой тропе.(…..)

4. Над норой (…..)лисицы (…..) жила белка. (…..)

-Командир в группе рассказывает,

как определяли падежи

Дети контролируют ответы командиров групп.





Выполняют задание 1 к упр.69 в тетради


Выполняют задание 2 к упр.69 в тетради

-отгадывают загадку. Ищут слово в орфографическом словаре. записывают в тетрадь. Выделяют орфограмму


.
Закрепление умений выполнять разбор предложения, находить слова связанные по смыслу, Ставить вопрос к зависимому сову и определять падеж






Закрепление умения определять И.п.









Закрепление умения определять И.п.



































Познакомить с написанием нового словарного слова
8.Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу, формулирует задания, контролирует выполнение работы. -Какой этап остался? -Упражнение 71 -Организует коллективную проверку. Один ученик зачитывает ответы. Остальные проверяют. - Поднимите руку, кто определил правильно все падежи. Поставьте себе «5». -Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Поставьте себе «4». Подводит итог самостоятельной работы. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют коллективную проверку и самооценку.

  1. Ночью метель (И.п) укрыла рябинку (В.п) пушистым снегом(Т.п)
  2. Утром к рябинке(Д.п) прилетели свиристели(И.п.)
  3. Они стали лакомиться ягодами рябины (Р.п)

Закрепление умения определять падежи имён существительных. Совершенствовать умения грамотно строить предложения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
9.Итог урока.




Рефлексия. Организация рефлексии. Давайте посмотрим, чему же мы учились сегодня на уроке. (обращаются к плану)

Комментирует домашнюю работу. У. 70

Возьмите в руки (смайлики) которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! - если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием.

-если вы не очень хорошо

поняли тему и у вас есть

вопросы
? - если вы совсем не поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

вы довольны своей работой?

вы не доволен своей работой?
Спасибо за урок! Самооценка результатов деятельности


Записывают домашнее задание.
Отображают смайликами свою работу








Познавательные: Рефлексия деятельности. Коммуникативные: построение речевого высказывания



© 2010-2022