Интегрированный урок по русскому языку и литературе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

по русскому языку и литературе


Тема урока: «Склонение имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. Тема сочувствия в рассказах А. Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок». Цель урока: познакомить обучающихся со склонением имен существительных и имен прилагательных во множественном числе, практиковать их в употреблении склоняемых форм слов. обучающая: сравнить идеи и тему произведений А. Платонова «Неизвестный цветок» и «Цветок на земле»; Задачи урока: развивающая: развивать воображение, мышление обучающихся, а также умение работать в парах; воспитательная: воспитывать сочувствие, сострадание в обучающихся. Дидактическое обеспечение: методическая разработка урока, учебник, печатные тетради, наглядные материалы (плакат). Оборудование: доска, мел, телевизор, DVD-плеер.

Ход урока
I. Вводная часть. Организационный момент: приветственное слово учителя, объявление цели и задач урока. II. Основная часть.

  1. Чистописание: Цв цв Цц ЦЦ Ци Цы
Цветок Цветик Цветочек Цветок этот - самый труженик.
  1. Проверка домашнего задания.
- Что открыли вы для себя нового после прочтения рассказа «Цветок на земле»? - с. 46 прочитать слова деда. - Используя прочитанный отрывок, составьте словосочетание со словом «цветок». 3. Письмо: а) цветок жалконький, живой, желтый. - О чем задумался Афоня после слов деда? Прочитайте. - Найти словосочетания со словом «цветы» в отрывке. б) голубые, красные, желтые, счастливые цветы. 4. Работа над новым материалом. а) запись темы на доске; - Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? - Устное склонение обучающимися словосочетания «голубые цветы». б) самостоятельная работа в печатной тетради: с. 63 упр. 264 5. Выводы: Д. ам - ям домам, дверям Т. ами - ями домами, дверями П. ах - ях о домах, о дверях - Как определить окончания прилагательных во множественном числе? 6. Физминутка (выполнение физических упражнений под видеозапись). 7. Знакомство со сказкой-былью «Неизвестный цветок» А. Платонова. а) чтение 5 подготовленными обучающимися; б) устные и письменные задания: - назвать раздел, в котором содержится рассказ А. Платонова «Цветок на земле» (Оглянись вокруг); - посмотреть на название книги на партах (Вокруг тебя мир) и ответит на вопросы; - прочитать название рассказа и поставить словосочетание «неизвестный цветок» в родительном падеже (1 ряд), дательном падеже (2 ряд), предложном падеже (3 ряд); - записать и разобрать предложения: Мы пр(а,о)ч(и,е)тали ска(з,с)ку-быль о н(е,и)известн(о,а)м цв(е,и)(д,т)ке. 8. Знакомство со словариком в конце текста «Неизвестный цветок». 9. Беседа по прочитанному произведению. - Какой была жизнь цветка на пустыре? Подтвердите словами из текста. - Как вы понимаете жанр «сказка-быль»? Что в описании цветка от были, а что из сказки? - Почему так подробно описывается история жизни цветка на пустыре? - Прочтите о жизни маленького цветка. Когда он радовался? 10. Синтаксический разбор предложения: Первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. 11. Работа в парах (рассуждение): 1 ряд з. 5 Почему Даша шагнула в пустырь? Почему она заговорила с цветком? 2 ряд з. 6 В чем проявилось сострадание Даши? Напишите слова, с которыми девочка могла обратиться к друзьям и убедить их прийти на пустырь.

3 ряд Найти отрывок к афоризму: «Люди, у которых свое горе,

умеют утешать других». III. Заключительная часть. Чтение афоризма с плаката «Смотри на каждую утреннюю звезду» (комментарии к нему), подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.

© 2010-2022