Конспект урока знаний на 1 сентября (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока знаний на 1 сентября (3 класс)Конспект урока знаний на 1 сентября (3 класс)Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6

г. Людинова Калужской области



3 класс

Учитель

начальных классов:

Егорова Н.Н.

г. Людиново- 2008 год

I. Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы!

Незаметно пролетело лето. Сколько радостей и новых открытий оно принесло вам. За это время вы не только подросли, но и приобрели новые знания.

А сегодня вы вновь встречаетесь со своими друзьями и вступаете на новую ступеньку увлекательной лесенки знаний. И недаром наш сегодняшний праздник и посвящён этому удивительному дню - Дню знаний!

Многим известна народная мудрость: «Учиться никогда не поздно». Да, это так. Но вы, третьеклассники, должны помнить, что именно в вашем возрасте надо стремиться побольше узнать нового в удивительном мире знаний.

По доброй традиции первый звонок в новом учебном году зовёт на урок Знаний. И я приглашаю вас, ребята, и вас, дорогие родители, в этот сказочный мир - мир Знаний. А как будет называться наш первый необычный урок - урок знаний - мы сейчас вместе с вами прочитаем. ( Путешествие по стране Знаний.) Сегодня на уроке мы с вами будем:

  1. прививать интерес к учёбе и приобретению знаний;

  2. познакомимся с наказами жителей страны Знаний;

  3. будем развивать мышление, речь, смекалку и кругозор;

  4. воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность.

Мир знаний напоминает нам о том, что каждый, переступивший порог школы стал на год взрослее.

Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нам.
День добрый, школа, дорогая школа,
День добрый, уютный светлый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете,-
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!
Я вас встречаю, как друзей своих!»

Сегодняшнюю встречу мы начинаем с путешествия. А путешествовать мы будем (как вы уже узнали) по Стране Знаний. Но, прежде чем начать это интереснейшее путешествие, мы должны вспомнить правила поведения на уроке, которые вы должны выполнять не только сегодня, но и весь учебный год. Вы их внимательно слушайте и выполняйте.

Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать!

Ты сиди за партой ровно,
И веди себя достойно.
Учитель просит - надо встать!

Когда он сесть позволит - сядь!

Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними!

Итак, в путь.

Отправляемся в неведомый поход!

Верим, что сегодня повезет!


III.Основная часть.

А) Наша первая остановка - Порт Природы. Здесь нас встречает старичок Лесовичок. Не всех Лесовичок пускает к себе, а только тех, кто знает и умеет правильно вести себя в природе.

- Давайте вспомним как надо правильно вести себя в природе?

(Повторяются правила поведения в природе). Для того чтобы продолжить путешествие мы должны пройти несколько испытаний.

1 задание. НАЗОВИ ДЕРЕВО.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит.

(Ива)

2 задание. Времена года.

Старичок Лесовичок хочет проверить, как хорошо вы умеете различать времена года. Соотнесите картинки и времена года.

1 - весна

2 - лето

3 - осень

4 - зима

Мы прошли все испытания, и старичок Лесовичок желает нам счастливого пути.

Б) Мы подходим к озеру, но необычному. Это озеро смекалки.

- Как вы думаете, что нам здесь понадобится? ( смекалка)

Черепаха Тортилла приглашает нас к себе в гости. Она предлагает несколько заданий.

1 задание на смекалку.

Муравьи несли сапоги, на каждом по 17 застежек.

Сколько всего застежек? (34)

2 задание.

У мухи-цикатухи было 2 банки меда. В первой было 50 г. мёда, во второй 25 г. мёда. Сколько всего было мёда у мухи? (75 г. мёда) На сколько больше мёда в первой банке, чем во второй (на 25 г. мёда)

В) А нам снова пора в путь. Впереди у нас - Долина родного языка.

- Какие языки вы знаете? (русский и английский)

- Какой из них является для нас родным? (русский язык)

У долины родного языка нас встречает Мальвина. Она подготовила для нас очень интересные задания.

1 задание. Доскажи словечко.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну, конечно, это… (белка)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох)

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я?.. (кровать)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,… (карандаш)

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?... (палатка)

Трещала с самого утра:

Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!

А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока)

2 задание. Разгадайте ребусы.

  1. Горох

  2. Кровать

  3. Картофель

  4. Улитка

  5. Картина

  6. Сорока

Г) А теперь наш путь лежит к реке, а какой, вы узнаете немного позже.

IY. Физкультминутка.

А, теперь к реке подойдем

И немного отдохнем.


К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один -

Плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой

И идем мы дальше с тобой.

И вот пришли мы к реке Математике. У неё нас ожидает Буратино.

- Как вы думаете, какие задания он нам предложит?

1 задание. Вычисли.

14 + 9 -20 * 6 = 18

2 задание. Сравни.

5*0 < 9:3

Д) Дальше мы подходим к горе Читалия.

Кто нас здесь ждет? (Артемон)

Он хочет проверить, как вы помните произведения, которые изучали во 2 классе? Артемон предлагает вам иллюстрацию, а вы должны по ней узнать произведение. Но иллюстрация не простая, вы её сами рисовали к уроку, поэтому узнать произведение вам будет легче.

  1. Сказка «Лягушка-путешественница». Всеволод Михайлович Гаршин

  2. Сказка «Растрёпанный воробей». Константин Георгиевич Паустовский

  3. «Мороз Иванович». Владимир Фёдорович Одоевский

  4. Рассказ «Великие путешественники». Михаил Михайлович Зощенко

Е) Вот мы и приблизились с вами к конечному пункту нашего путешествия - роща художников. Муравьи-художники нарисовали рисунки и что-то здесь напутали. Найдите здесь ошибки.

V. Итог.

- Вот и закончилось наше маленькое путешествие. А завтра начнётся большое путешествие в страну Знаний.

Все жители страны Знаний предлагают вам наказы, которые вы должны соблюдать весь учебный год.

Рано утром ты вставай,

Лени волю не давай!

Понукания не жди,

В школу вовремя ходи.


Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, братец, не сори,

А насоришь - убери!


Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.


Знай, хорошие отметки

Не растут в саду на ветке.


И самый главный наказ от черепахи Тортиллы. Давайте прочитаем его вместе.

Чтоб могли тобой гордиться,

Должен много ты трудиться!

VI.Рефлексия.

А теперь мы проведём рефлексию.

-Что такое рефлексия? Кто помнит?

Рефлексия - возвращение назад. Сейчас мы мысленно вернёмся назад и вспомним всё, что было на уроке.

Выразите свое впечатление, настроение на уроке.

Вы видите перед собой 3 шаблончика.

Если вам урок понравился, поднимите красный шаблон с улыбкой, если урок не очень понравился - поднимите голубой шаблон, ну, а если урок не понравился, все может быть, то зелёный.

( В основном всем урок понравился. Я очень рада.)

И напоследок такие строки…

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В путь. В добрый путь, в славный путь, детвора!


Конспект урока знаний на 1 сентября (3 класс)


© 2010-2022