Занятие по внеурочной деятельности «Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности.


Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Бердска


Чайковской Татьяны Сергеевны.


Курс «РПС» Информатика, математика, логика. (1 слайд)


Курс « Развитие познавательных способностей» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля , у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность. Методы и приемы организации деятельности ориентированы на усиление практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля. Занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, как воображение, различные виды памяти и мышление. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяются другим. С каждым разом задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения задания, сложнее становятся рисунки.

Тема: «Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать».

(2 слайд)

Цель: Тренировка памяти, воображения, мышления.

Задачи:

Образовательные:


  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающие:

  • Развивать долговременную память, через беседу по пройденному материалу,
  • Развивать логическое мышление, через решение задач,
  • Развивать устную речь, через развернутые ответы на вопросы,
  • Развивать произвольное внимание, через умение переключаться с одного вида деятельности на другой с помощью выполнения заданий разного вида.

Воспитательные:


  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Структура занятия:


  1. Разминка.

  2. Тренировка внимания.

  3. Весёлая переменка.

  4. Логически-поисковые задания.

  5. Коррегирующая гимнастика для глаз.

  6. Графический диктант. Штриховка.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, карточки от 1 до 9.

Ребята, Незнайка просит нашей помощи, чтобы попасть на луну. Мы можем решить задания и таким образом помочь. (3 слайд)


Разминка.


Ребята, проверьте, все ли готово к занятию (проверяют, перечисляю, что должно лежать на столе). Напоминаю, что ваша задача - как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Помните, что многие из них с «хитринкой».

  1. Сколько глаз у одной мыши? (два)
  2. Какой сейчас идёт месяц по счёту в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий месяц? (12 - й, ноябрь, январь)
  3. Сколько пальцев на левой руке человека? (пять)
  4. Сколько братьев у Ниф - Нифа? Кто они? (2 брата, поросята Наф - Наф и Нуф - Нуф, Автор сказки С. В. Михалков)
  5. Как звали друга Карлсона (Малыш)
  6. Что в голове у Винни Пуха? (Опилки)
  7. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

Тренировка внимания.


  1. На партах находятся карточки с цифрами от 1 до 9. Расставьте их в порядке возрастания. (1, 2,3,4,5,6,7,8,9.)
  2. В каком из слов: МИР, СОН, ДРУГ, ДИВАН, БОР, ДЕЛО есть звук «р»? (Слова читаются с интервалом в 1 секунду). (МИР,ДРУГ, БОР)
(4 слайд)
  1. Мама попросила сына купить МЯСО, МАСЛО, МЫЛО, СПИЧКИ. Он купил: МАСЛО, САЛО, СПИЧКИ МЯСО. Что он забыл купить? (Забыл купить мыло). Что перепутал? (Купил САЛО).

Задание 1. У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает. Проверка: перечислите дорисованные детали. Как вы догадались, что надо дорисовать? (Сравним каждую пару, т.е. определили, чем они похожи и чем отличаются).
Задание 2. (5 слайд) Буквы обведите в кружок, а цифры - зачёркивайте. Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим). В чём разница между цифрой и числом? (Цифра - это знак, с помощью цифр можно записать любые числа). (6 слайд - ответ) (7 слайд)
Задание 3. (8 слайд)
Найдите и отметьте отличия. (Полоса на левом крыле; полоса на правом крыле; полоса на правой половине хвоста; полоса на правой половине хвоста; точка в цветке; лишний лепесток). Раскрасьте флажок в конце страницы (красный - получилось всё отлично, жёлтый - получилось всё хорошо, зелёный - только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий - не получилось, как хотелось). (9 слайд- ответ) (10 слайд)
Задание 4. (11 слайд)
Каждую фигуру, изображённую в клетках, найдите среди тех, которые нарисованы ниже и обведите. (12 слайд) (13 слайд)

Весёлая переменка.

(физминутка, проводят дети)
Задание 5. (14 слайд) Возьмите в каждую руку по карандашу. Попытайтесь для начала обеими руками нарисовать одну и ту же фигуру, например, треугольник в одном направлении. (15 слайд) (16 слайд) Задание 6.
Найдите и вычеркните в таблице слова: СЛОН, ПОЛ, ДОМ, МОСТ, СТОП, КАДР, МАСЛО, ПОЛКА. (Ответ: см. рисунок).

Коррегирующая гимнастика для глаз.


«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6- 8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарсуйте6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазками»: двигайте глазами из стоны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - вправо, затем - вверх и вниз. Повторить 5 - 6 раз не спеша.

«Письмо носом»: (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что - нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Задание 7.(17 слайд)
Угадайте, кого позовут домой, если известно, что это не маленький, без головного убора, не девочка. (Первого человека). Раскрасьте флажок в конце страницы (красный - получилось всё отлично, жёлтый - получилось всё хорошо, зелёный - только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий - не получилось, как хотелось). (18 слайд)

Задание 8.
Графический диктант. От начальной точки одна клетка вправо, одна клетка вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, пять вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, восемь вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, две вверх, три влево, две вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, три вверх, одна влево, четыре вверх, соединяем в начальной точке. После того как дети выполнят данное задание, предложить им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом, (красный, желтый, зеленый, синий (все пояснения по цвету даны в тетради) (19 слайд) (20 слайд) (21 слайд)


© 2010-2022