Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок краеведения в 3 классе «Пера - богатырь – герой коми сказок и легенд».Урок

краеведения

в 3 классе

«Пера - богатырь - герой коми сказок и легенд».


Цели урока: Познакомить с персонажем коми сказок Перой - богатырём. Пера богатырь -положительный герой коми народа.

Задачи урока:

образовательные: - формирование умения отличать народную сказку от авторской, на основе сказки «Пера богатырь» ,познакомить учащихся с коми костюмом и особенностями традиций коми.

воспитательные: воспитание любви и уважения к традициям коми народа. Ощущать себя гражданином России и частью своей малой Родины - Республики Коми

развивающие: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

Оборудование: Выставка детских книг, сборники коми сказок, мультимедийный проектор, презентация к уроку, конверты с заданиями для групповой, толковый словарь С.И. Ожегова

Ход урока.

1.Орг. момент

2 Актуализация знаний

У -Любите ли вы читать сказки? Почему?

(ответы детей)

У. - Что такое сказка? ( 1 слайд)

3. Работа по группам.

У. - Мы сейчас будем работать по группам

Задания для первой группы:

-Какие бывают сказки? (работают по карточкам)

волшебные бытовые о животных

авторские сказки народные

У - Какие сказки называем волшебными?

Д.- ( В которых есть волшебство, например: «Сивка - Бурка», «Сказка о Иване - царевиче и Сером Волке», все сказки о Елене прекрасной).

.-Бытовые. (О жизни людей, например: «Каша из топора»)

-О животных (« Волк и Лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят).

У.- Что значит авторские сказки?

Д- написал конкретный автор например (Даль, Ершов, Пушкин, Пьеро, бр. Гримм идр.).

У. - Какие сказки называем народными?(

(карточки располагаются в порядке, изображённом выше)

2 -3слайды

Задания для 2 группы

У. - Обратим внимание на тему сегодняшнего урока. Есть слово «коми». Значит, давайте вспомним и то, что знаем о сказках коми народа, героях коми сказок и добавим слова

( Добавляем слова: Яг - морт---, Ёма - баба-----, Вőрса-----, Гундыр----, Марпида -царевна---------, на карточках под русскими героям).

У- Проверяем по следующему (4 слайду)

У. - А попробуйте ответить, почему у русского Лешего так много коми аналогов?

( Ответ: У коми народа лес - источник жизни, он их кормил. Коми мужчины были охотниками и рыболовами. С лесом была связана вся жизнь людей, поэтому такое внимание к лесу, к его обитателям: реальным и вымышленным. Коми люди верили в духов: добрых и злых..)

Задания для 3 группы

У.- На какие ещё группы можно разделить всех этих героев? ( Если не смогут ответить подсказка: по их поступкам)

( На положительных героев и отрицательных)

У- В конвертиках у вас лежат слова - характеристики героев, отметьте, пожалуйста, зелёным цветом характеристику положительного героя, синим - отрицательного.

(добрый, злой, сильный, добродушный, справедливый, любит природу, любит лесные просторы, хитрый, смекалистый, прозорливый, находчивый, коварный, изворотливый)

У- Кому могут принадлежать положительные характеристики? Можно добавить свои.

Д. (Марпида -царевна

У. - Кому отрицательные?

Д. -(Яг - морт---, Ёма - баба-----, Вőрса-----, Гундыр)

У. -С заданиями справились.

4. Физкультминутка.

У- Сегодня продолжим знакомиться с персонажами коми сказок.



Угадайте его (по типу поле чудес) (5 слайд)

_ У-Что значит слово «Богатырь»?

Д.- (богатырь - это человек очень большой силы.

5. Чтение сказки. «Пера-богатырь»

6. Осмысление содержания.

У. -Я буду читать текст сказки. Ваша задача сложная: и слушать и при этом думать. Думать, примечать, отмечать карандашом те места, где услышите перечисленные выше характеристики героя Перы - богатыря. Я буду делать остановки .

У.- С кем сражался Пера?

У. - Что же значит слово богатырь?

У. - Вы уже ответили на этот вопрос, а сейчас проверим правильность ответа. По толковому словарю Ожегова С.И.

БОГАТЫРЬ. 1. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги. 2. переносное. Человек очень большой силы, стойкости, отваги.

У.- Чем занимался Пера ?

Д.-(охотился)

У- Давайте посмотрим как одевался Пера( с 6-18слайды)

.

У. -Нам осталось ответить на вопросы викторины.

Викторина. (19 слайд.)

1. Сколько братьев было у Перы? Как их звали? (Антипа и Мизя).

2. Антипа был воином, Мизя пахал землю, а кем был Пера?

3. От каких наград отказался Пера за свои подвиги? (от мехов, золота и половины царства).

4. Чем князь наградил Перу? (шёлковой сетью для ловли куниц и грамотой).

5. С кем встретился Пера в лесу?

6. Чем был недоволен Вőрса? (тем, что Пера охотится в его владениях. Вőрса не знал о грамоте, а когда узнал, вызвал Перу на состязание).

7. Сколько лет жил Пера?

6 .Рефлексия.

У. -Чему было посвящено наше сегодняшний урок ? Что нового вы узнали? Чем запомнилось? Что показалось особенно интересным?

У.- Какой герой Пера-богатырь? (отрицательный или положительный)

Д.- Положительный герой коми сказок

6.Домашняя работа. Нарисовать Перу-богатыря, каким вы его представляете и найти ответы на вопросы на которые не смогли ответить.

© 2010-2022