Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе на тему Удвоенные согласные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.

Тема урока: «Удвоенные согласные»

Учитель: Гарипова Венера Ибрагимовна

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Перспектива» авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. В классе обучается 18 учеников (6 мал.,12 дев.). В 2014-2015 учебном году прибыли три ученика, а в 2014-2015 учебном году прибыл один ученик. Остальные дети обучаются с первого класса. Из них высокий уровень обученности у 4 учеников, выше среднего у 5, средний уровень обученности у 5, низкий уровень обученности у 4учащихся. В целом учебные возможности у класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной и групповой работы. Работы в парах.

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.

Это 19 урок в общем курсе русского языка 3 класса , 11урок по теме «Язык-главный помощник в общении»

Тип урока - урок закрепления знаний.

Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, ставят цели своей работы на уроке, высказывают своё мнение по проблеме урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность,работают в группах. Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные возможности каждого ученика. При проведении урока ставились цели: - познавательная: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую; - развивающая: способствовать развитию и коррекции мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; - воспитательная: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, активизировать работу на уроке. На уроке были использованы следующие методы обучения: Словесные (объяснение, беседа с учащимися) Наглядные (демонстрация СД диска обучающего курса) Практические(работа с карточками) По виду учебной деятельности: Проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) Для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства Работа строилась в соответствии с требованиями к проведению уроков со здоровьесберегающими и личностно-ориентированными технологиями:

  1. Динамичность восприятия.
  2. Продуктивная обработка информации.
  3. Развитие и коррекция психических процессов, которые реализовывались через:
    • разнообразные задания, обеспечивающие смену видов деятельности;
    • задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
    • дозированную, поэтапную помощь учителя;
    • включение в урок специальных упражнений на развитие высших психических процессов;
    • задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой);
    • создание условий для зарабатывания оценки;
    • индивидуальную, дифференцированную работу с учётом возрастных особенностей;
    • проблемные задания;
развёрнутую словесную оценку, поощрение;
    • отсутствие нерабочих пауз и как следствие - улучшение дисциплины;
На уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение + письмо + развитие речи), положительный настрой на работу, осуществлялась дифференциация заданий по объёму; использовались графические знаки для формирования самооценки. На уроке были видны достижения каждого ученика для всего детского коллектива, применялись физкультминутки разной направленности воздействия (зрительная, пальчиковая, общеукрепляющая). Учащиеся на уроке были активны, вниматнльны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показаласебя очень эффективной. Дети оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме. Я думаю,что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.проведенная работа на уроке позволила достичь поставленных целей.





© 2010-2022