Компетентностные задания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела

образования акимата города Костаная»

Швец Н. А . Компетентностный подход в школьном образовании - новое явление, но уже сейчас существует возможность использовать его элементы, в частности особую организацию познавательной деятельности учащихся, поисковые методы обучения, современные технологии, направленные на раскрытие и включение в учебный процесс личностного опыта учащихся. Образовательная программа начальной школы уже сейчас позволяет формировать ключевые компетентности средствами учебных заданий. В содержании учебных предметов заложена проектная и экскурсионная деятельность как технологии компетентностного подхода. В своей работе использую компетентностные формы обучения младших школьников (индивидуальные, парные, групповые и коллективные в различных сочетаниях). Стараюсь применять поисковые методы обучения. В компетентностном обучении учебным заданиям отводится важная роль, т.к. каждое из них должно развивать одно или несколько ключевых умений, без которых невозможно получить результат. С первого класса включаю в свои уроки задания компетентностного характера: задания, предполагающие от ученика способности к творческой деятельности, задания, требующие применения знаний в незнакомой ситуации, задания с элементами поисковой и исследовательской деятельности, многооперационные задания. Приведу примеры компетентностных заданий по каждому предмету.

Задание: Математическая сказка.

У Пятерки был день рождения и она пригласила на него своих друзей. Обед , которым будет угощать Пятерка друзей должен составить 1000 калорий.

Пользуясь таблицей составьте праздничное меню, состоящее из трех блюд.

Салат. Горячее. Десерт

Таблица калорийности некоторых продуктов ( на 100 г .)

Апельсины

30кал

Виноград

60кал

Капуста

20кал

Картофель

63кал

Масло

742 кал

Молоко

65 кал

Сахар

405кал

Мясо

166кал

Помидоры

20 кал

Яблоки

45 кал

Макаронные изделия

338 кал

Яйцо

80кал

Сметана

3336кал

Хлеб ( белый)

240кал

Хлеб черный

180кал

Соки

100кал

Колбаса

176 кал

Продукты распределены правильно.

Для салата - 2б Горячего - 2 б Десерта - 2 б

Общее меню составляет 1000 калорий - еще 4б.

Для того , чтобы повысить интерес учащихся к математике следует на этом этапе предложить им найти информацию о продуктах , которые они любят и узнать их калорийность.

Применение компетентностно-ориентированных заданий позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике.

Математика (3 класс.)

Деления вида 72: 3

Проблема. Можем ли мы представить это число в виде суммы разрядных слагаемых, чтобы наитии значение частного

Поиск информации. Пользуясь таблицей, найдите ближайшее круглое число, которое делится на три.

90

3

9

80

2

4

8

70

7

60

2

3

6

50

5

40

2

4

30

3

20

2

10

2


Как использовать эту таблицу? Например 72 : 3. Делимое 72.Это число находится в промежутке между числом 70 и 80 Смотрим на строку с числом 70. Оно без остатка не делится на 3, а делится только на 7.Спускаемся вниз по первому столбцу. Следующее число 60, смотрим на строку с числом 6. Оно делится без остатка на 3.

* Нашли число. Выпишите его.

* Сколько единиц нам осталось разделить?

* Запишите это число как сумму двух слагаемых .

* Раздели каждое на 3.

* Полученные результаты сложи

* Запиши значение частного

* Найди правильный ответ а) 6о + 12 - сумма разрядных слагаемых

в) 6о + 12 - сумма удобных слагаемых

Модульный ответ. Максимальное количество баллов - 10

Нашли число. Выпишите его.

60

* Сколько единиц нам осталось разделить?

12

* Запишите это число как сумму двух слагаемых

60+12

Раздели каждое на 3.

60:3

12:3

* Полученные результаты сложи

20+4

Запиши значение частного

24

Найди правильный ответ

а) 6о + 12 - сумма удобных слагаемых

б) 6о + 12 -сумма разрядных слагаемых

а

3 класс. Русский язык. «Образование сложных слов»

Задание. Нам предстоит провести исследовательскую работу, в результате которой найдем новый способ образования новых слов.

Планирование. Прочитай слова.

Выдели в каждом корень.

Из корней образуй новые слова.

При помощи чего вам удалось соединить корни?

Как называются такие слова?

рКомпетентностные заданияКомпетентностные заданияыба

ловить рыболов

сКомпетентностные заданияКомпетентностные заданияталь

варить сталевар

Поиск информации. Дети работают в парах. Исследуют проблему. Делают вывод.

Модульный ответ.

Рыб о лов

Стал е вар

* Получились новые слова по 2балла

*В словах правильно выделен корень по 2 балла

*Выделены соединительные гласные по 2 балла

* Дано полное понятие «сложные слова» 4 балл

Познание мира. Осенняя экскурсия.

Проблема. Определить осеннюю окраску листьев указанных растений. Определить наличие плода.

Планирование

Найти указанные деревья и кустарники на территории участка.

Собрать листья и плоды в отдельные пакеты и подписать.

Заполнить маршрутный лист.

Поиск информации. Наблюдения за деревьями и кустарниками на школьном дворе по плану маршрутного листа.

Название кустарника идерева

Цвет листьев

Наличие плодов

Сирень обыкновенная

Тополь

Смородина

Модульный ответ. Максимальный балл -8

Название кустарника и дерева

Цвет листьев

Наличие плодов

Сирень обыкновенная

Зелено- желтые

Зрелые коробочки

Тополь

Желтые и коричневые

Облетели еще летом

Смородина

Желтые и коричневые

Вызревшие плоды

Для того, чтобы больше узнать о данных деревьях даю детям задание найти информацию о продолжительности жизни каждого дерева.

Информационная компетентность может быть реализована не раньше. Чем в 3-4 классе, так как она подразумевает использование ребенком разных информационных ресурсов, что еще довольно трудно для учеников 1- 2 классов.

Но можно начинать с газетных вырезок, журналов, энциклопедий.

Литература 3 класс

Тема М.Д.Зверев « Кто поет в январе?»

Проблема. Можно ли услышать зимой пение птицы?

Планирование. Работа с учебником

Поиск информации.

Прочитать первую часть рассказа.

Найди описание птички.

С чем сравнивает автор ледяшки на лапках птички?

Куда пряталась птичка от Зимы?

Как зовут, поющую зимой птичку?

На какую птичку, живущую рядом с нами похожа Оляпка?

Модульный ответ. 8баллов

Оляпка или водяной воробей.

За каждый вопрос по одному баллу.

Последний вопрос 3 балла.

На уроках литературного чтения детское любопытство перерастает в любознательность - одну из главных составляющих творческой личности.

Таким образом - компетенции для ученика - это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные составляющие таких «взрослых» компетенций, и чтобы ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает их с образовательной точки зрения.

© 2010-2022