Конспект урока «Разнообразие животных» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева















Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:

« Разнообразие животных"



Разработала: Захарова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов


























2013-2014 учебный год


КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: « Разнообразие животных"

Название урока


Класс

Учебник, программа

2 О.Н.Федотова Г.В. Трофимова "Окружающий мир" 2 класс Москва Академкнига/ учебник 2011 год

Тип

Форма

Изучение нового материала Групповая, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа. Технология урока:

Технология критического мышления

Цели изучения темы:
Систематизировать материал об известных группах животных(насекомые, птицы, рыбы, звери)познакомить с новыми группами(пресмыкающиеся, земноводные) выделить существенные признаки животных разных групп

Задачи урока:

  • Систематизировать материал об известных группах животных(насекомые, птицы, рыбы, звери)познакомить с новыми группами(пресмыкающиеся, земноводные) выделить существенные признаки животных разных групп
  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям
Наблюдать и самостоятельно делать выводы Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществлять само и взаимопроверку, ориентироваться в учебниках

Применяемые формы работы Работа в группах с кроссвордом, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Оборудование урока

  • учебник, тетрадь для самостоятельной работы,
  • картинки с изображением растений и животных,
  • схема "Разнообразие животных
  • кроссворд "Животные"
  • загадки о животных

План урока

Время

1. Разминка. Актуализация знаний

5

мин

2. Работа по учебнику

15

мин

3. Работа по тетради

10

мин

4. Работа в группах

10

мин

5. Итог. Рефлексия

5

мин

Ход урока


Огранизационный момент.


Работа учителя

Работа учащихся

УУД

Проверка готовности к уроку

Звучит музыка "В мире животных"Речевая разминка

Скажем "Здравствуйте" - руками

Скажем "Здравствуйте" - глазами

Вы в глаза нам посмотрите,

Левым глазом подмигните,

Подмигните правым глазом

Скажем "Здравствуйте- мы рады!" Тихо сели

Учащиеся выполняют движения

Выполнять правила этикета

-самостоятельно организовывать рабочее место

-следить за выполнением заданий инструкциям учителя

Учитель сообщает о форме проведения урока и особенностях оценивания занятия

-Разделите все изображения на две группы (берёза, роза, брусника, сосна и животные- голубь, медведь, сом, жук)

Учащиеся делят картинки на две группы Растения- берёза, роза, брусника, сосна. Животные- голубь, медведь, сом , жук. -ориентироваться в рисунках, схемах; -сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям

Выделите общие признаки растений и животных

-Назовите признаки живой природы



-Выделите отличительные признаки растений и животных


-расскажите о способе питания растений



- расскажите о способе питания животных

+Относятся к живой природе +животные рождаются, питаются, растут, размножаются- отставляют потомство
+различаются по способу питания


+зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету +животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями или растениями и животными, или другими животными.

- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

-классификация объектов природы по признакам

-Какова тема раздела? -Тема урока?

+Животные

+ Разнообразие животных


Какие цели урока мы поставим? Выслушивает мнение учащихся, предлагает сопоставить с заранее сформулированными целями на доске Совместно с учителем определяют цели урока. +на какие группы делятся животные +среда обитания животных + чем питаются (Цели записаны на доске) -определять цель учебной деятельности при помощи учителя; -

Пункт плана №2. Работа по учебнику


Работа учителя

Работа учащихся



Посмотрите на с. 5 учебника. Какие животные изображены? -Назовите среду их обитания. Работать мы с вами будем по плану 1.Работа по учебнику 2. Работа по тетради. 3.Работа в группах. Оценивание по диагностической карте. На первом этапе Оцениваем внимание. 1) следил за выполнением заданий 2)не следил за выполнением заданий
С. 6 учебника Маша разделила животных на несколько групп. Прочитайте. Дополните животными нашего края. -Назовите отличительные признаки насекомых. -Назовите признаки рыб -Назовите признаки птиц
-Назовите признаки зверей Для всех животных нашлось место на Машиной схеме?( Схема узнал) С.6 Миша задумался. Прочитайте.
-Куда поместить в схему Маши лягушку? -Нам встретились слова со звездочкой. -Куда поместить змею?
-с. 7-8 Работа с текстами. (работа в парах) Инсерт V- уже знал +- новое -думал иначе ?- не понял -Какими группами дополнили схему? -Рассмотрите рисунок. Обитают ли эти животные в нашем крае? -Сравните группы животных на доске с оглавлением в учебнике (Оценивание работы по учебнику в диагностической карте)

+ пчела, лягушка, змея, крот, ворона, рыба -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -ориентироваться в учебниках; -читать вслух и про себя тексты учебника; -выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;








+тело разделено на три отдела- голову, грудь, брюшко. Три пары ног

+тело покрыто чешуёй

+тело покрыто перьями, есть крылья

+тело покрыто шерстью





-дети читают на с.6 учебника, о чем задумался Миша

+хорошо плавает, а не рыба. Нет плавников и чешуи. Прыгает по суши , но не зверь.( Работа со словарём с. 126)

+ у неё нет ни плавников, ни шерсти , ни ног

-Дети читают тексты работают по инсерту







+земноводные, пресмыкающиеся.


+да



+ их столько же

Работа с диагностической картой.


Физкультминутка Я называю животное. Если рыба плавает, с помощью пантомимы показываете, как плавает рыба. Птица машете руками. Зверь топаете ногами. Щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Дети выполняют движения


Работа по тетради (оцениваем правильность выполнения задания) 0 ошибок- высокий 1-2ошибки - средний 3-4 ошибки- низкий С.2 №1 дополните схемы животными нашего края С.3 №3- работа в парах
Учащиеся работают самостоятельно дописывая по одному животному нашего края.




Учащиеся находят лишнее животное, работая в парах. В ходе проверки проводится сравнительный анализ работ. Работа диагностической картой.

- осуществлять само и взаимопроверку;

-сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному плану;

- наблюдение и самостоятельные выводы

Работа в группе С целью проверки усвоения нового материала организуется работа по обобщению нового материала (оцениваем сотрудничество)
  1. слушал, понимал
  2. высказывал свою точку зрения
  3. решал проблему
Ваша задача разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,

Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка) - Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные







В ходе групповой работы учащиеся разгадывают кроссворд и читают ключевое слово -животные. Оценивают свои знания по данным критериям, насколько прочно они усвоили знания полученные на уроке. Работа с диагностической картой.

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Подведение итогов - назовите признаки земноводных, пресмыкающихся. Учитель организует оценивание детей, анализ действия учащихся на уроке Учащиеся по цепочки отвечают на слова - я научился -я разобрался -я наконец-то запомнил Учащиеся по цепочки отвечают на слова -я научился - я разобрался - я наконец-то запомнил Учащиеся по диагностическим картам выставляют себе оценку в баллах, отражая степень понимания новой темы


Домашнее задание Р.Т.с. 3 №4






Используемая литература :

-учебник окружающий мир часть 2 О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов Москва Академкнига/ учебник 2011;

-поурочные планы 2 класс окружающий мир по учебнику О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов;

-окружающий мир тетрадь №2 для самостоятельной работы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трофимов

-русские народные загадки, пословицы, поговорки М.: Просвещение 1990 год




© 2010-2022