- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Разнообразие животных» 2 класс
Конспект урока «Разнообразие животных» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Румянцева Т.Б. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:
« Разнообразие животных"
Разработала: Захарова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов
2013-2014 учебный год
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: « Разнообразие животных"
Название урока
Класс
Учебник, программа
2 О.Н.Федотова Г.В. Трофимова "Окружающий мир" 2 класс Москва Академкнига/ учебник 2011 год
Тип
Форма
Изучение нового материала Групповая, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа. Технология урока:
Технология критического мышления
Цели изучения темы:
Систематизировать материал об известных группах животных(насекомые, птицы, рыбы, звери)познакомить с новыми группами(пресмыкающиеся, земноводные) выделить существенные признаки животных разных групп
Задачи урока:
- Систематизировать материал об известных группах животных(насекомые, птицы, рыбы, звери)познакомить с новыми группами(пресмыкающиеся, земноводные) выделить существенные признаки животных разных групп
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям
Применяемые формы работы Работа в группах с кроссвордом, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа
Оборудование урока
- учебник, тетрадь для самостоятельной работы,
- картинки с изображением растений и животных,
- схема "Разнообразие животных
- кроссворд "Животные"
- загадки о животных
План урока
Время
1. Разминка. Актуализация знаний
5
мин
2. Работа по учебнику
15
мин
3. Работа по тетради
10
мин
4. Работа в группах
10
мин
5. Итог. Рефлексия
5
мин
Ход урока |
| |
Огранизационный момент. |
| |
Работа учителя | Работа учащихся | УУД |
Проверка готовности к уроку Звучит музыка "В мире животных"Речевая разминка Скажем "Здравствуйте" - руками Скажем "Здравствуйте" - глазами Вы в глаза нам посмотрите, Левым глазом подмигните, Подмигните правым глазом Скажем "Здравствуйте- мы рады!" Тихо сели | Учащиеся выполняют движения | Выполнять правила этикета -самостоятельно организовывать рабочее место -следить за выполнением заданий инструкциям учителя |
Учитель сообщает о форме проведения урока и особенностях оценивания занятия -Разделите все изображения на две группы (берёза, роза, брусника, сосна и животные- голубь, медведь, сом, жук) | Учащиеся делят картинки на две группы Растения- берёза, роза, брусника, сосна. Животные- голубь, медведь, сом , жук. | -ориентироваться в рисунках, схемах; -сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям |
Выделите общие признаки растений и животных -Назовите признаки живой природы
-Выделите отличительные признаки растений и животных
-расскажите о способе питания растений
- расскажите о способе питания животных | +Относятся к живой природе +животные рождаются, питаются, растут, размножаются- отставляют потомство +различаются по способу питания +зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету +животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями или растениями и животными, или другими животными. | - наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; -классификация объектов природы по признакам |
-Какова тема раздела? -Тема урока? | +Животные + Разнообразие животных | |
Какие цели урока мы поставим? Выслушивает мнение учащихся, предлагает сопоставить с заранее сформулированными целями на доске | Совместно с учителем определяют цели урока. +на какие группы делятся животные +среда обитания животных + чем питаются (Цели записаны на доске) | -определять цель учебной деятельности при помощи учителя; - |
Пункт плана №2. Работа по учебнику |
| |
Работа учителя | Работа учащихся |
|
Посмотрите на с. 5 учебника. Какие животные изображены? -Назовите среду их обитания. Работать мы с вами будем по плану 1.Работа по учебнику 2. Работа по тетради. 3.Работа в группах. Оценивание по диагностической карте. На первом этапе Оцениваем внимание. 1) следил за выполнением заданий 2)не следил за выполнением заданий С. 6 учебника Маша разделила животных на несколько групп. Прочитайте. Дополните животными нашего края. -Назовите отличительные признаки насекомых. -Назовите признаки рыб -Назовите признаки птиц -Назовите признаки зверей Для всех животных нашлось место на Машиной схеме?( Схема узнал) С.6 Миша задумался. Прочитайте. -Куда поместить в схему Маши лягушку? -Нам встретились слова со звездочкой. -Куда поместить змею? -с. 7-8 Работа с текстами. (работа в парах) Инсерт V- уже знал +- новое -думал иначе ?- не понял -Какими группами дополнили схему? -Рассмотрите рисунок. Обитают ли эти животные в нашем крае? -Сравните группы животных на доске с оглавлением в учебнике (Оценивание работы по учебнику в диагностической карте) | + пчела, лягушка, змея, крот, ворона, рыба | -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -ориентироваться в учебниках; -читать вслух и про себя тексты учебника; -выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; |
+тело разделено на три отдела- голову, грудь, брюшко. Три пары ног +тело покрыто чешуёй +тело покрыто перьями, есть крылья +тело покрыто шерстью
-дети читают на с.6 учебника, о чем задумался Миша +хорошо плавает, а не рыба. Нет плавников и чешуи. Прыгает по суши , но не зверь.( Работа со словарём с. 126) + у неё нет ни плавников, ни шерсти , ни ног -Дети читают тексты работают по инсерту
+земноводные, пресмыкающиеся.
+да
+ их столько же Работа с диагностической картой. |
| |
Физкультминутка Я называю животное. Если рыба плавает, с помощью пантомимы показываете, как плавает рыба. Птица машете руками. Зверь топаете ногами. Щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот. | Дети выполняют движения |
|
Работа по тетради (оцениваем правильность выполнения задания) 0 ошибок- высокий 1-2ошибки - средний 3-4 ошибки- низкий С.2 №1 дополните схемы животными нашего края С.3 №3- работа в парах | Учащиеся работают самостоятельно дописывая по одному животному нашего края. Учащиеся находят лишнее животное, работая в парах. В ходе проверки проводится сравнительный анализ работ. Работа диагностической картой. | - осуществлять само и взаимопроверку; -сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному плану; - наблюдение и самостоятельные выводы |
Работа в группе С целью проверки усвоения нового материала организуется работа по обобщению нового материала (оцениваем сотрудничество)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) Ёжик вырос в десять раз, Получился… (дикобраз). Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит) Кто на своей голове лес носит? (Олень) Под полом таится, Кошки боится? (Мышь) Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка) - Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные | В ходе групповой работы учащиеся разгадывают кроссворд и читают ключевое слово -животные. Оценивают свои знания по данным критериям, насколько прочно они усвоили знания полученные на уроке. Работа с диагностической картой. | - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы |
Подведение итогов - назовите признаки земноводных, пресмыкающихся. Учитель организует оценивание детей, анализ действия учащихся на уроке Учащиеся по цепочки отвечают на слова - я научился -я разобрался -я наконец-то запомнил | Учащиеся по цепочки отвечают на слова -я научился - я разобрался - я наконец-то запомнил Учащиеся по диагностическим картам выставляют себе оценку в баллах, отражая степень понимания новой темы |
|
Домашнее задание Р.Т.с. 3 №4 |
|
|
|
|
|
Используемая литература :
-учебник окружающий мир часть 2 О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов Москва Академкнига/ учебник 2011;
-поурочные планы 2 класс окружающий мир по учебнику О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов;
-окружающий мир тетрадь №2 для самостоятельной работы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трофимов
-русские народные загадки, пословицы, поговорки М.: Просвещение 1990 год