Урок по математике в 1 классе Числа от 1 до 5 (презентация + урок)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1-5"

Цели урока: формирование прочного навыка счёта в пределах 10.

Задачи: формировать УУД.

Предметные УУД: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;

  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и понимать других;

  • формирование умения строить речевое математическое высказывание;

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

А) - Раз, два, три - слушай и смотри.
Три, два, раз - мы начнём урок сейчас.
Б) - Урок математики (Слайд 1).

Самоорганизация, настрой на работу.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

А) - Послушайте скороговорку:

Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

- Кто может повторить скороговорку?
- Какое число встретилось?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему будем учиться на уроке?
- Итак, сегодня на уроке мы вспоминаем состав числа 5, закрепляем счёт в пределах 5.

Формулируют тему урока, планируют свою деятельность.

Б) - Для чего нужно уметь считать?

- Вот и посчитаем: от 4 до 8. Как считали?
От 9 до 5. Как считали?
- Назовите ряд чисел, который мы изучили в порядке возрастания. В порядке убывания.

- Назовите самое большое число. Самое маленькое.

В) Работа со счетным материалом.

- Покажите соседей числа 2.

- Какое следующее, какое предыдущее?

- Напишите на экранах соседей числа 4.

- Покажите соседей числа 4? Назовите следующее и предыдущее.

- Как получить предыдущее число?
- Как получить последующее число?

Устный счет (задачки).

1. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

- Что находим часть или целое?

2. В снег упал Антошка,

А за ним Алешка,

А за ним Сережа,

А за ним Марина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

- Что находим часть или целое?

3. Бабушка пчела испекла 4 пирога. 3 внучка съели по 1 пирогу. Сколько пирогов осталось?

- Что находим часть или целое?

Систематизируют знания полученные ранее.
Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Показывают навыки счёта, используя индивидуальные экраны для обратной связи.

Систематизируют знания полученные ранее.

Вспоминают последующее и предыдущее число.


Совершенствование устного счета.

Пальчиковая гимнастика.

1. "Цепочка" Пальчики перебираем и цепочку собираем.

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
1 2 3 4 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

Разминают мелкие мышцы рук, готовят кисть к письму.

III. Систематизация знаний.

1) - Проверили посадку. (Слайд 2.)
- Открыли тетрадь.

2) - Отгадайте ребус. (Слайд 3.)
- Назовите одним словом, что изображено на картинках. (Лица)
- Что означает запятая перед рисунком?
- Какое слово зашифровано? (Пятница)
- Какая цифра использована в ребусе? (5)

- Вспомним, как она пишется? (Слайд 4)

Разгадывают ребус.


Письмо цифры 5.

3) - Продолжить закономерность: 5 55 555 …
(Слайд 5)
- Вспомним, как пишется цифра 5. (Объяснение написания)
- Запишите в тетради.
- Проверьте.

Устанавливают закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность.
Закрепляют написание цифры.

4) - Назовите количество вагонов. (Слайд 6)
- Сосчитаем, сколько пассажиров в 1 вагоне. 2 вагоне. 4 вагоне.
- Прочитайте записанные числа.
- Какие числа пропущены?

- Запишите в тетрадь цифру 3 и 5. Сравните.

Показывают навыки счёта.

Показывают навыки в сравнении чисел.

5) - Вспомним состав числа 5.

(Слайд 7)
- Домик вот-вот развалится. Почему?
- Поможем малышу построить крепкий домик.

Повторяют состав числа.

(Слайд 7) Физминутка.

1. Музыкальная пауза.
(Слайд 8) 2. Гимнастика для глаз (схемы).


- Кто изображён в красном овале? (Пчёлы) (Слайд 9)

- Кто изображён в зелёном овале? (Бабочки)
- Назовите одним словом. (Насекомые)
- Переведём на математический язык, всё, что мы видим.
- Назовите первую часть. (3)
- Назовите вторую часть. (2)
- Нужно составить числовые равенства.
- Смотрим на рисунок. Что находим? (целое)
- Как найти целое?
- Какое равенство запишем? (3+2=5)
- Смотрим на рисунок. Что находим? (целое)
- Можно ли найти целое по-другому?
- Какое равенство запишем? (2+3=5)
- Смотрим на рисунок. Что находим? (часть)
- Как найти часть?
- Какое равенство запишем? (5-2=3)
- Смотрим на рисунок. Что находим?
- Как найти другую часть?
- Какое равенство запишем? (5-3=2)
- Молодцы! Справились с заданием.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем.

Работают с информацией на слайде: классифицируют, обобщают, делают выводы и представляют информацию с помощью выражений.




Геометрический материал.

- Сейчас мы отправимся в удивительную страну, которая называется Геометрия.

- Приготовьте счетные палочки. Выложите ломаную линию из 5-ти звеньев.

- Докажите, что выложили ломаную линию. Расскажите, что знаете об это линии.

- А теперь выложите ломаную линию, чтобы и звеньев и вершин было пять. Какая линия получилась?

Работа со счетными палочками.

IV. Рефлексия.

- Какая была тема урока?
- Чему учились?
- Вспомните, какие задания мы с вами выполняли на этом уроке. Где вы испытали затруднения?
- Кто справлялся со всеми заданиями легко?
- Кто доволен своей работой?
- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Литература:

  1. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких "Математика" 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011 г.

  2. В. В. Волина "Праздник числа" - М.: "Знание", 1993 г.

  3. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова "Пальчиковая гимнастика" - М.: Астрель, 2003 г.



МКОУ «Марьинская СОШ»









УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5»











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Бородкина С. Ю.
















Марьино, 22. 10. 2013 год

© 2010-2022