Доброе слово и кошке приятно

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Доброе слово и кошке приятно»

( правила вежливости)


Задачи:

- воспитание культуры речевого общения учащихся;

- знакомство учащихся с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в группе, сотрудничать при работе в паре, находить выходы из спорных ситуаций.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Учитель: - Здравствуйте! Снова рада видеть вас. У меня прекрасное настроение, немного волнуюсь!

- Кто из вас хочет помочь мне в проведении классного часа.

- Спасибо. Сегодня мы начнем проведение мероприятий в форме коллективного творческого дела.

Учитель: Пословицу читаем хором. (смысл слов)

- Найдите главные слова в пословице (доброе слово, приятно)

- А вам нравится слышать добрые слова. А говорить другим людям?

- Какие проблемы будем обсуждать7 (Умеем ли мы говорить добрые, волшебные, золотые слова. Чему будем учиться?) Сначала мы должны их найти!!!

Учитель: Вы умеете ребята хранить секреты?

Дети: ДА!!!

Учитель: Если умеете, тогда заседание искателей волшебных, золотых слов считаю открытым!!

- Сегодня из массы - огромного количества слов мы будем выделять эти золотые слова.

- А для того, чтобы никто не узнал об этом, мы будем вести себя осторожно.

Релаксация - Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Тихо ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

И на место все уселись! ( Глазки закрыли. Слушаем тишину.)

Учитель: Итак начинаем поиск слов - золотосодержащих еще их называют волшебными.

- Давайте сначала поищем ласковые слова, какими мамы обычно называют своих детей или обращаются к ним.

- какие ласковые слова знаете?

Дети отвечают: (Используют название сказочных героев, природные явления, животных) Солнышко, рыбка, сыночек, доченька, зайчик, зайка, принцесса, рыцарь, ласточка.

Учитель: Этими словами чаще всего пользуются ваши родные. Нам надо не только их добыть, как можно больше, но и запомнить их. Таких слов можно набрать больше 100.

(Дверь тихонько открывается и входит - сыщик)

Сыщик: А что это вы тут делаете?

Учитель: Ничего особенного, просто учимся говорить, играя.

Сыщик: Как это вы играете, если сидите?

Учитель: Смотрите - играем! Дети, слушайте внимательно и повторяйте. Кто ошибется - я перехожу к другому ученику.

Дети встают и повторяют скороговорки.

1.- Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку!

2. У кошки ушки на макушке.

3.У Паши шахматы,

У Саши шашки.

4. На дворе трава,

На траве дрова.

5. Не руби дрова на траве двора.

6. Мама Милу мыла мылом.

7. Слушала старушка, как куковала кукушка.

8. Дом у дуба, дуб у дома.

Сыщик: Убедили! Играете! ( уходит)

Учитель: Это был сыщик, ( Они следят за всеми, слушают, подслушивают, делают выводы) А этот сыщик хотел узнать, не нашли ли мы золотые волшебные слова.

- Скажите, сколько ошибок в правилах вежливости он сделал?

Дети отвечают:

Юля: - Не постучался

Дима: - Не поздоровался

Ксюша: - Не попросил разрешения войти

Кирилл: - Не извинился, что прервал наше общение.

Лилэнд: - Не представился.

Юля: - Не попрощался.

Учитель: Какие вы молодцы! Кто из вас исправить все ошибки сыщика? ( Проигрываем ситуацию). Делаем вывод: Будем культурными и вежливыми.

Учитель: Итак, продолжаем поиски волшебных слов. Начинаем добывать золотые россыпи слов, которыми люди приветствуют друг друга.

Прошу выйти первую четверку учащихся и назвать слова-приветствия ( остальные дети слушают внимательно, чтобы заменить золотоискателя, если наступит пауза)

Дети отвечают:

Доброе утро, Здравствуйте, Рад встрече, Добрый день, Привет.

Учитель: Спасибо. Садитесь.

- Теперь следующая четверка. Вас прошу заняться добычей слов, которыми можно попрощаться. Начинаем.

Дети отвечают: Всего доброго, Всего хорошего, Спокойной ночи, Пока, пока!, В добрый путь, Приятно было с вами пообщаться, Доброго пути, Будьте счастливы.

Учитель: Спасибо за работу.

- А для следующей пары такое задание. -Надо обратиться с просьбой и попросить книгу.

Дети отвечают: Дай мне, пожалуйста книгу, Прошу тебя, если не трудно, Дай пожалуйста мне книгу, Не мог бы ты одолжить мне на время книгу. Будь так любезен, одолжи мне, пожалуйста книгу.

Учитель: Ну какие вы молодцы. Все правильно.

- А для вас у меня такое задание. Вас прошу заняться добычей слов благодарности.

Дети отвечают: Благодарю вас, Спасибо, Большое спасибо, Вы меня очень выручили, Я никогда не забуду того, что вы для меня сделали.

Учитель: Давайте найдем вежливые слова обращения к знакомому или незнакомому человеку.

Дети отвечают: Скажите пожалуйста, Будьте добры, Разрешите спросить, Будьте так любезны, Извините.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Умнички!.

С помощью этих слов можно даже грустному или очень обиженному человеку помочь вернуть настроение.

- Вы согласны со мной?

Дети хором: - Да!!

Учитель: А вот как говорят об этом пословицы!

- Чтобы радость дарить,

Надо добрым и вежливым быть.

Слово лечит, слово ранит.

Учитель: Предлагаю вам выполнить коллективное задание.

Пусть каждый напишет ( обведет: не все буквы еще выучили) одно из волшебных слов, громко его назовет и положит в сундучок! А если кто-то забудет и не будет ими пользоваться, пусть откроет сундучок, возьмет и вспомнит их!

Физминутка: Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Тихо ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

И на место все уселись! ( Глазки закрыли. Слушаем тишину.)

Учитель: Теперь поиграем.

Игра называется «Вежливо-невежливо» ( на вежливое слово встать, на невежливое сидеть.)

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть и не извиниться…

- Помочь поднять упавшую вещь…

- Громко разговаривать…

- Обзывать обидными словами…

Учитель: Все молодцы!

Презентация «Вежливые слова» (через видиопроектор)

Вежливость- это умение вести себя, так, чтобы другим было приятно с тобой.

Что надо делать , чтобы каждому ученику в классе было хорошо и уютно?

( Быть добрыми и вежливыми по отношению к друг другу)

Итог классного часа:

Закончи предложение:

Я узнал…

Я понял…

Я решил…

Что понравилось в работе?

Что не получилось?

На этом заседание тайного общества искателей золотых слов считаю закрытым.


© 2010-2022