- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Планеты Солнечной системы (3 класс)
Урок по окружающему миру Планеты Солнечной системы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тывун В.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока (занятия)
Предмет: русский язык
Тема: Главные члены предложения
Класс: 3Б
Школа: ГБОУ СОШ №46 Приморского района
Учителя начальных классов Тывун Валерии Валерьевны
Санкт-Петербург 2014
Тема | Главные члены предложения |
Тип урока | Урок первичного усвоения новых знаний |
Цели | - дать понятие о грамматической основе в предложении - научить находить грамматическую основу в предложении |
Планируемый результат | Предметные: ученики научатся находить грамматическую основу в предложении, воспроизведение своими словами правила нахождения грамматической основы в предложении. Метапредметные: - Личностные УУД - умение сотрудничать в группах. - Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе на основе того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. - Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников. - Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения существенных признаков, подведение под понятия подлежащего и сказуемого, выведение следствий. |
Оборудование | Электронная доска |
УМК | Учебник по русскому языку. 3 класс. Часть первая. «Начальная школа. 21 век». |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| |||
I. Орг. момент | - Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему: «Главные члены предложения» | Приветствуют учителя. | Регулятивные УУД - постановка учебной задачи |
II. Целепо-лагание | - Исходя из темы нашего занятия, чему мы сегодня должны научиться? Молодцы! Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему нашего занятия. | - Знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Открывают тетради, записывают. |
|
III. Чистопи-сание | - А сейчас минутка чистописания. (Слайд 2) | Пишут в тетрадях. |
|
IV. Мотивиро-вание к учебной деятельности | - Дети! Сейчас делимся на 4 группы. На доске вы видите 4 группы слов. (Слайд 3) Определите, по какому принципу объединены слова и найдите одно «лишнее» слово. К каждому слову поставьте вопросы. - По какому принципу объединены слова в 1 группе? - Какое слово здесь лишнее? - По какому принципу объединены слова во 2 группе? - Какое слово «лишнее» здесь? - А в 3 группе? - «Лишнее» слово? - А почему еще оно может быть «лишнее»? - И можно ли объединить слова на 4 строке в группу? Почему? - Какое слово осталось лишним? - Отличная работа, ребята! А теперь обратим внимание, на наши «лишние» слова, можно ли из них составить предложение? (Слайд 4) Что для этого нужно сделать? - Какое предложение у нас получилось? Запишем его в тетрадь. | Делятся на группы.
- Все слова - это имена существительные и отвечают на вопросы кто? что? - «Лишнее» слово здесь Серёжа, так как отвечает на вопрос кто? а остальные слова отвечают на вопрос что? (стол, карандаш, портфель) Все слова глаголы и отмечают на вопрос что делала? что делает? - «Лишнее» слово читает, потому что отвечает на вопрос что делает, а остальные отвечают на вопрос что делала? (играла, бегала, танцевала) - Это слова прилагательные и отвечают на вопросы какой? какая? - Интересный, так как отвечает на вопрос какой? а остальные на вопрос какая? (синяя, красная, белая) - Три последних прилагательных обозначают цвет, а последнее нет. - Можно, потому что это глаголы и отвечают на вопрос что делать? - Слово книга, это имя существительное и отвечает на вопрос что? - Можно, но для этого нужно изменить форму 3 и 4 слова. - Сережа читает интересную книгу. Записывают получившееся предложение в тетрадь. | Предметные результаты: ученики систематизируют свои знания об именах существительных, глаголах, и прилагательных. Личностные УУД - умение сотрудничать в группах. |
V. Изучение нового материала. 1.Коллективное обсуждение нового материала.
2. Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения. | - С прошлого занятия мы уже знаем, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Эти слова являются главными членами предложения. Давайте найдем в нашем предложении эти слова. - О чем или о ком говорится в нем? Какое действие совершает Сережа? Поставим вопрос. - Чем являются эти слова в предложении? - А теперь давайте узнаем что и чем является в нашем предложении. Открываем учебник на странице 62. Читаем. - Что такое подлежащее? Что оно называет? И на какие вопросы отвечает? - Что называет сказуемое? На какие вопросы отвечает?
- Как мы подчеркиваем подлежащее? - Как мы подчеркиваем сказуемое? - Найдите в нашем предложении подлежащее и сказуемое, подчеркните их. Теперь узнаем, как же мы будем находить подлежащее и сказуемое. Страница 63 учебника. - Выполним упражнение 1 на странице 64. Работаем у доски, здесь 3 предложения, по одному на ученика. Остальные выполняют в тетрадях. - Чем схожи эти предложения? | - Сережа читает.
- В нем говорится о Сереже. Сережа (что делает?) читает. - Главными членами предложения, его грамматической основой. Читают из учебника о подлежащем и сказуемом. - Это главный член предложения, называет то, о чем или о ком говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? - это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, его состояние, характеризует предмет. Отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? - одной чертой. -двумя чертами.
Чтение учащимися алгоритма как находить подлежащее и сказуемое в предложении, то есть грамматическую основу предложения. Трое учеников по очереди выполняют работу у доски с комментированием. - В них подлежащее стоит в самом начале предложения. | Предметные результаты: ученик научится находить подлежащее и сказуемое. - Коммуника-тивные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников. - Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения существенных признаков, подведение под понятия подлежащего и сказуемого, выведение следствий. |
VI. Закреп-ление нового материала | Вы, наверное, уже задумались, почему главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым. Давайте осуществим небольшое путешествие в прошлое и узнаем, почему же их так назвали. (с.64) - Итак, мы с вами узнали, что такое подлежащее и сказуемое, узнали, как их нужно подчеркивать. Давайте закрепим материал выполнением 2 упражнения учебника. | Чтение рубрики «Интересный материал из истории языка»
Выполняют упражнение из учебника. |
|
VII. Итог урока | - Что входит в грамматическую основу предложения? - Как подчёркиваются главные члены предложения? - Какой член предложения означает «лежащий» в основе предложения? - Какой член предложения означает то, что «сказано о подлежащем»? | - В грамматическую основу предложения входят подлежащее и сказуемое. - Подлежащее одной чертой, сказуемое двумя. - Подлежащее - Сказуемое |
|
VIII. Домашнее задание | Придумайте 4-5 предложений об осени. Выделите в них грамматическую основу. | Записывают домашнее задание в дневник. |
|