- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностическая метапредметная работа на основе одного текста для 1 класса
Диагностическая метапредметная работа на основе одного текста для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамаева М.В. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Диагностическая метапредметная работа на основе одного текста
1 класс (конец года) - 2 класс (начало года)
Дорогой друг!
Тебе предстоит выполнить работу, в которой встретятся задания по разным предметам. Выполняй не торопясь, читай задания внимательно.
Если какое-то задание сразу не получается, отложи в сторону, потом всегда можно вернуться к его выполнению.
Удачи тебе!
Часть 1 (обязательные задания)
Под грибом
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок,
добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь галочку около того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Картинки к тексту помечены цифрами. Соотнеси с каждым отрывком картинку и поставь в таблицу ту цифру, которой отмечена подходящая по смыслу картинка.
- 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11.
12. 13.
Задание 3. Запиши по порядку названия насекомых и зверей, которые пришли спрятаться под грибом. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Муравей - … - … - … - заяц
Задание 4. Ответь на вопросы.
Вопрос 1.
Предположим, что заяц может пробежать без отдыха 4 километра. Заяц отдыхал три раза и снова продолжал путь. Сколько всего километров пробежал заяц? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Вопрос 2.
У кого в этой сказке больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ: Больше всего ног у _____________________
Вопрос 3.
У кого ног меньше - у воробья или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ: У воробья ног _____________на ________.
Задание 5. Найди в тексте и спиши два первых предложения. Проверь себя по тексту. Если надо, исправь свои ошибки. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 6.
___ звуков
___ буквНайди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. ________________
___ звуков
___ букв
________________
___ звуков
___ букв
________________
1) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 2) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 3) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Часть 2 (дополнительные задания)
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием. Неживая природа
Растение Насекомое Животное Дерево Птица
Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые НЕ умеют летать? Запиши ответ числом. Ответ: ________
Задание 9.
Вопрос 1. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой. Ответ: Незнакомых слов ________
Вопрос 2. Выпиши ВСЕ незнакомые слова в столбик в таблицу.
Вопрос 3. Попробуй выяснить значение ОДНОГО любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова 1. ____________ - ____________________________ 2. ____________ - ____________________________ 3. ____________ - ____________________________ 4. ____________ - ____________________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему животные помогали друг другу? Напиши ответ одним предложением. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Задание 11.
А ты догадался, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. Напиши свой ответ в 2-3 предложениях. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Спасибо за работу!