- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник в 1 классе
Праздник в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Азнабаева Р.З. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с азбукой» 2014 г.
Под музыку в зал входят первоклассники и становятся полукругом.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Зал свободен, освещён.
Приглашаем вас сегодня
Попрощаться с букварём!
Исполнение песни
Учитель: Дорогие гости нашего праздника: мамы, папы, бабушки, дедушки, ребята. Сегодня мы празднуем первую нашу победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться и, конечно, благодаря мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые тоже прочитали азбуку от корки до корки. На сегодняшнем празднике мы хотим показать, чему мы научились за это время.
Ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки в обложках красных
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут!
Инсценирование стихотворения
Первоклассник (недовольно отвернувшись) И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас. Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать. Учитель: Подожди, не торопись. Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет Грамотой не овладеешь- Подключаться толку нет, Насмешишь ты целый свет!
Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю.
Учитель: (показывает на букву Р) Эту тоже?
Первоклассник: Ну, а как же? Скажет каждый во дворе Перед нами буква «РЕ»
Буква Р (топает ногами) Я не «РЕ», не «РЕ», не «РЕ», Хоть пишусь я во «дворе». Ты меня найдёшь в «горах» «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом- Вот тигриным, например, Моё имя буква «эр»
Учитель: Не обижайся, буква «эр». Теперь все ребята знают правильное название букв. А научила их всех «Азбука». Она у нас сегодня - главный гость, но почему-то её ещё нет. Давайте споём песенку, она услышит нас и придет.
Исполнение песни
Входит Буратино. Привет, ребята? Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Дети. Научились! Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо? Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети: Азбука. Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши.) Раз, два, три. Входит Азбука. Азбука. Я -Азбука. Учу читать. Меня не знать нельзя никак. Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты - самый желанный гость на нашем празднике.
Ученик: «Азбука» - первая книга моя, Как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила.
Книги нам тайны свои посвящают. Вижу, что мама и папа читают. Бабушка мне написала письмо, Знает, что я прочитаю его.
В «Азбуке» живёт семья: Буквы все от А до Я. Две команды у них есть, И, конечно, они все здесь.
Учитель: Как называются эти команды? (гласные и согласные)
Гласные буквы: Все мы вместе собрались, Петь готовы и «на бис», Ведь мы буквы гласные - Все певцы прекрасные.
Исполнение песни гласными
Мальвина : Вот ещё одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встаньте парами друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Согласные проводят игру - танец « Как у дедушки Андрея…»
Ученик: Буквы Й, Н, Л, М, Р Подают нам всем пример, Хоть живут они без пары, Мы всегда их видеть рады.
Ученик : Ц, Ч, Х и буква Щ Уважаемы вполне, Говорят, они глухие, Но беды ведь в этом нет. И в словах таких красивых Шлют они нам свой привет.
Учитель: Буквы, образуйте слова: ХЛЕБ, ЧУДО, ЦИРК, ЩЕНОК
Мальвина: Вот остались два братишки, И без них не выйдет книжки. Твёрдый знак и мягкий знак, Нам без вас нельзя никак.
Дети перестраиваются в слова СЕМЬЯ, СЪЕЛ
Вот такие наши буквы, Славный русский алфавит. Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик.
Вперед выступают два первоклассника и начинают хвастаться: Мы читаем шибко Без одной ошибки: На полу стояла плошка. Молоко лакала кошка!
Учитель: За скороговорку каждому «пятерку» (первоклассники тянут руку, чтобы их спросили)
Ведущий: Захотелось Мишке Получить «пятерку» Прочитал он в книжке Так скороговорку:
На пору стояла крошка Мороко ракара кошка!
Кошка фыркнула, сказала «Морока я не ракара. Я лакала молоко. Это просто и легко!
Этот мальчик не из нашего класса, даже не из нашей школы. А наши ребята хорошо справляются со скороговорками. (Скороговорки)
Игра «Кто быстрее соберет портфель?»
Учитель: Ребята не только сами научились читать, но этому учат и своих кукол.
Песня «С букварём уселись куклы». Учитель: Неизвестно, что случилось Только буква заблудилась. Заскочила в чей - то дом И хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква - озорница Очень странные дела Начали твориться!
Ребята, поставьте буквы на свои места.
- Ехал дядя без жилета
- На остров налетел ураган
- Куклу выронив из рук,
- Не учил уроки,
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны - А сможете ли вы справиться с таким заданием: составить слова Азбука, Букварь или мозаика.
Да, читать это полдела Потруднее написать Надо звуки, надо звуки Надо звуки различать. Игра «Топай - хлопай» Если в слове есть звук а - хлопают, если нет - топают.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
А я уже могу писать! А я могу писать. Могу тетрадку показать И даже полистать.
Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чем ты написал?
А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать. Ведь я сказал: «Могу писать! Писать, а не читать!»
Учитель: Да, в нашем классе случаются всякие смешные истории.
- - Дима, что ты делаешь в школе?
2) - Лера, как ты думаешь, сегодня прекрасный день или нет? - Почему ты каждый день об этом спрашиваешь? -Просто наша учительница сказала, что в один прекрасный день она сойдёт от меня с ума.
- - Женя, что тебе папа купил к новому учебному году?
Начался учебный год, Часики затикали А меня вопрос гнетёт Скоро ли каникулы. Форма новая надета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня- Какой я первоклашечка!
Мой дружочек, ох, хороший, Да росточком очень мал. Проводил меня до дому, Я чихнула - он упал!
Буквы в Машиной тетради Не стоят как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут.
Петя ловко ловит рыбу, Может плотик смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
Попросила я мальчишку Показать мне грузовик. А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык.
Миша ссорится с друзьями В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
А с Андреем забиякой Интересный случай был. Он полез с девчонкой в драку И по шее получил.
Что за грохот, что за шум? Стены все качаются. Это наши первоклашки Мирно развлекаются.
Чистота - залог здоровья. Помним это мы всегда. Часто кончик носа моем, Ну и уши иногда. Хорошо частушки пели Хорошо и окали. А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали. Буратино встаёт и собирается уходить.
Учитель: Буратино, ты куда уходишь? Буратино: Вы оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает большой красочный билет, затем подходит к двери, но не может из неё выйти) Ой-ой-ой! Что же это такое?
Учитель: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… возьми билет и прочти на нём , что надо сделать, чтобы попасть в театр. Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать! Учитель: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт, что написано на билете? Один из учеников читает: « Выполни два задания. Первое: спой песню о школе» Буратино: Как же мне не везёт! Это, наверное, песня про первоклассников. Я же не учусь в школе и песню эту не знаю. Учитель: Ребята, выручим Буратино, споём песню про ……
Исполнение песни
Буратино: Ну, спасибо, ребята! Теперь - то я, наконец, попаду в театр. Подбегает к двери, открыть не может, падает. Учитель: Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь ещё что - то написано. Буратино рассматривает билет. Учитель: Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым заданием?
Дети по очереди читают стихи
Буратино : Как же мне быть? Ведь я считать не умею. Помогите мне , ребята! Выручайте ещё раз! К медвежонку в день рождения Собрался народ лесной: Ёжик, волк, енот ,барсук, Заяц, лось, лисёнок- друг. Посчитай поскорей, Сколько было всех гостей.
На диване у Танюшки Примостилися игрушки: Пять матрёшек, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки!
У пенёчков пять грибочков И под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков , Ну-ка посмотри!
Буратино: Спасибо, ребята! Без вас я не справился бы ни за что.. Но… - Что, Буратино? - Я тоже захотел учиться. Вы мне подарите Азбуку? Конечно! А ребята за свой труд заслужили дипломы об окончании Азбуки.
В середине февраля В школе праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению «пятерки»
Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдаю У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том , что мы букварь Все: Прочли: Полный курс наук Все Прошли! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки Учитель: В самом деле? Все Нет вопросов Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков. Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков. Лев Кассиль и Лев Толстой. Пушкин, Лермонтов… Постой! Перечислить всех нельзя- Все теперь наши друзья!
Вручение дипломов
Поздравление родителей.
Исполнение песни.