«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Злыгостева Мария Александровна

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Технологическая карта урока русского языка

Тема

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением»

Цели


Образовательные: Показать особенность звуков (ж), (ш) как всегда твердых. Формировать навык правописания слов с жи, ши. Находить в словах изученные орфограммы ЖИ..Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат Предметные: Знать правило написания ЖИ в словах, предложениях. Уметь находить в словах буквы Ж, ж. Уметь находить изученные орфограммы ЖИ и правильно писать их. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

(Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

(Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Основные понятия

Сочетания жи-ши, же-ше

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Н.А. Чуракова. Рабочая тетрадь Е,Р. Гольфман

- электронная физкультминутка

- лист самооценки

- презентация к уроку

- карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.



Проводит гимнастику для рук.

(1 слайд)

Внимание!Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

(2 слайд)

Есть у нас девиз такой

Все, что надо, под рукой.
- Урок русского языка. Открыли тетради, записали число.

Гимнастика для рук(звукозапись)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока обучающимися.




Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
- Разделите слоги на 2 столбика.
Жи же те ми бе ши ме ше ти (карточки)
- По какому признаку разделили?(твердые и мягкие согласные, е-и) - Какие гласные показывают мягкость предшествующего согласного? Тогда почему вы отнесли слоги жи-ши, же-ше в другой столбик? Чем интересны эти сочетания?
- А теперь давайте посмотрим, что об этом говорят Маша и Миша. Открываем учебник, с.56. (работа по учебнику)
- Назовите тему нашего урока? (4 слайд)
-Цель нашего урока - научиться правильно писать сочетания жи-ши, же-ше и закрепить имеющиеся знания. (3 слайд)
«Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше»
-Запишите сочетания в тетрадь.
жи ши же ше

-Чтобы правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, что нужно знать? (правило: жи-ши пиши с буквой и)

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Повторение изученного. (20 мин) Цели: - организовать чтение и письмо слов и предложений с буквами Ж, ж. - организовать работу по формированию умений находить орфограмму в словах.


Слушают и запоминают слова, согласно заданию.
Записывают слова, ставят ударение.


















Выполняют движения физминутки с проговариванием.






Один ученик пишет слово на доске и подчеркивает орфограмму.

Организует работу по определению изученных орфограмм. -Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова с сочетаниями жи-ши (5 слайд)
Как напишешь жи и ши? Мне решительно скажи! Лужи, жимолость, ежи, Мыши, лыжи, камыши, Все сочетания жи и ши Только с буквой и пиши!
-Запишите слова, в которых 2 слога, поставьте ударение. Какой слог является ударным? (на который падает ударение)
(6 слайд)
Физкультминутка(мультимедиа)
Открыли рабочую тетрадь. Читаем задание.
Рабочая тетрадь, с. 34, з.1 С чего начнем? (разгадаем слова, устно) Что будем делать дальше? (вписывать ударные слоги). Разбор первого слова вместе. Проверка.
Зачитайте слоги, которые записали. Какой слог отличается от других? Чем? Почему написали ше? Произнесите еще раз слово (шея). Какой звук слышим? (э). Почему?(звук ш - всегда твердый).Что нам по этому поводу говорит Анишит-Йокоп? (работа по учебнику, с.58) Правило: под ударением пиши же-ше, жи-ши (7 слайд)
Электронная физминутка
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением» Игра «Ромашка»
Шесть, жесть, шерсть, шина, пружина, кувшин
Оторвать лепесток, прочесть слово, объяснить написание, записать на доске, выделить орфограмму. Писать безотрывно и правильно. Уметь находить в словах орфограмму и правильно писать сочетание ЖИ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Контролирующее задание (7 мин) Цель: - проверить умение работать самостоятельно, умение списывать слова, вставляя пропущенные буквы, ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение проверки, работы над ошибками.
Читают текст.








Вставляют пропущенные буквы. Выполняют проверку. по образцу,

Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.
Организует проверку.

Организует работу над ошибками. Учебник, с.59, упр. 25
Прочесть текст. (8 слайд) Вопросы по содержанию: 1.О ком говорится в тексте? 2. Что случилось с малышами? 3. Почему их нужно спасти? 4.А как мы их спасем? (вставим буквы) 5. А каким правилом мы должны воспользоваться?
-Взяли карандаш, вставляем пропущенные буквы.
Проверка. -Прочитайте слова с сочетаниями же-ше, жи-ши. Выпишите в тетрадь слова с названиями детенышей.(4 слова)
Придумайте предложение о благополучном спасении малышей. (Малыши рады увидеть мам.)
Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять проверку. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.



Делают самооценку в листе «Моя самооценка» Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Какое правило вы сегодня запомнили? Анишит-Йокоповна осталась вами довольна. Она решила открыть вам еще один секрет, но о нем - на следующем уроке. (9 слайд) - жи ши же ше (10 слайд)
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов: Красный - работал хорошо. Зелёный - требуется помощь Синий - не знаю. (Слайд 11)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


5


© 2010-2022