Рабочая программ по окружающему миру 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом Лицея, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А. - М. : Просвещение 2014. (ОС «Школа России»), с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основная цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. В курсе окружающего мира школьники знакомятся с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. У него при этом постоянно начинают возникать вопросы (порождаемые «островками незнания»), которые требуют уточнения. Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. Контроль за усвоением знаний. Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний. Без знаний, полученных школьниками, эффективность обучения будет равна нулю. Однако, во-первых, важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Во-вторых, важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. В связи с этим предлагается оценивать учащихся следующими двумя способами: 1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. 2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе - 66 ч. (2 ч в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.




ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений.

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьясберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).




Тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

Экскурсии

Практические работы

Проверочные

работы

Проектная деятельность

1

Введение

5

4



2

Что и кто?

19

6

1

1

3

Как, откуда и куда?

12

3

1

1

4

Где и когда?

10


1

1

5

Почему и зачем?

20

1

1

1


Итого

66

4

10

4

4









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1-й класс. (66 ч)

Введение (5 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто?(19)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) - часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда?(12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда?(10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?(20 ч)



Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли. Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Календарно -тематическое планирование уроков окружающий мир в 1-м классе

(2 час в неделю, всего - 66 часов)



п/п

Название темы

Кол-во уроков

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Плани
руемая

Факти
ческая

Введение 5 ч


1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

ОНЗ


У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

-способность к самооценке;

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Предметные:

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.



2

Экскурсия «что такое наша школа?»

1

ОНЗ




3

Экскурсия «что такое наша школа?»

1

ОНЗ




4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

ОНЗ




5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

ОНЗ




Что и кто 19 ч

6

Что такое Родина?

1

ОНЗ


Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

-способность к самооценке;

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

-Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

- сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Коммуникативные:

-распределять обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

Предметные:

- различать флаг и герб России; - узнавать некоторые достопримечательности столицы; - правильно переходить улицу; - различать изученные камни, растения, животных и созвездия; - сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -изготовлять модели Солнца и созвездий. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - проводить наблюдения в окружающем мире;



7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?



1

ОНЗ

тест



8

Проект «Моя малая родина»


1

У/П




9

Что у нас над головой?


1

ОНЗ




10

Что у нас под ногами?

Практическая работа. Определение образцов камней.

1

ОНЗ




11

Что общего у разных растений?

Практическая работа. Определение частей растений.

1

ОНЗ

тест



12

Что растет на подоконнике?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

1

ОНЗ




13

Что растет на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

1

ОНЗ




14

Что это за листья?



1

ОНЗ




15

Что такое хвоинки?

Практическая работа.

Работа с гербарием.

1

ОНЗ




16

Кто такие насекомые?


1

ОНЗ




17

Кто такие рыбы?


1

ОНЗ




18

Кто такие птицы?

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

1

ОНЗ




19

Кто такие звери?

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

1

ОНЗ




20

Что нас окружает дома?


1

ОНЗ

тест



21

Что умеет компьютер?


1

ОНЗ




22

Что вокруг нас может быть опасным?


1

ОНЗ




23

На что похожа наша планета?


1

ОНЗ




24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»


1

У/К

Проверочная работа



Как, откуда и куда?12 ч

25

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

1

ОНЗ


Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

- основы экологической культуры

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

- сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:

-распределять обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Предметные: Обучающийся научится: - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; - правильно обращаться с электричеством; - сравнивать реку и море; - раздельно собирать мусор; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - проводить опыты с водой, снегом и льдом; - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; -мастерить кормушки и подкармливать птиц.



26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1

ОНЗ




27

Откуда в наш дом приходит электричество?

.

1

ОНЗ




28

Как путешествует письмо.


1

ОНЗ

тест



29

Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

1

ОНЗ




30

Откуда берутся снег и лед?


1

ОНЗ




31

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

ОНЗ




32

Как живут животные?


1

ОНЗ




33

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1

ОНЗ




34

Откуда берется и куда девается мусор?


1

ОНЗ

тест



35

Откуда в снежках грязь.

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1

ОНЗ




36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»


1

У/К

Проверочная работа



Где и когда? 10 ч

37

Когда учиться интересно?


Проект «Мой класс и моя школа»

1

ОНЗ


Личностные:

-Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

-распределять обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Предметные: - различать прошлое настоящее и будущее; - называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; - находить на глобусе холодные и жаркие районы; - различать животных холодных и жарких районов; - подбирать одежду для разных случаев; - соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - анализировать схему смены времён года и месяцев; - характеризовать природные явления в разные времена года; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;



38

Когда придет суббота?


1

ОНЗ




39

Когда наступит лето?

1

ОНЗ




40

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1

ОНЗ

тест



41

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

1

ОНЗ




42

Где зимуют птицы?


1

ОНЗ




43

Когда появилась одежда?


1

ОНЗ




44

Когда изобрели велосипед?


1

ОНЗ




45

Когда ты станешь взрослым?


1

ОНЗ




46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


1

У/К

Проверочная работа



Почему и зачем? 20 ч

47

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?


1

ОНЗ


Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

-способность к самооценке;

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Предметные:

- изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; - объяснять причины возникновения дождя и ветра; - перечислять цвета радуги в правильной последовательности; - различать овощи и фрукты; - различать виды транспорта; - описывать по плану своего домашнего питомца; - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; - соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.



48

Почему Луна бывает разной?


1

ОНЗ

тест



49

Почему идет дождь и дует ветер?


1

ОНЗ




50

Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1

ОНЗ




51

Почему радуга разноцветная?


1

ОНЗ




52

Почему мы любим кошек и собак?


1

ОНЗ

тест



53

Проект «Наши домашние питомцы»

1

ОНЗ




54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

ОНЗ




55

Зачем мы спим ночью?


1

ОНЗ




56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

ОНЗ

тест



57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

1

ОНЗ




58

Зачем нам телефон и телевизор?


1

ОНЗ




59

Зачем нужны автомобили?


1

ОНЗ




60

Зачем нужны поезда?


1

ОНЗ




61

Зачем строят корабли?


1

ОНЗ

тест



62

Зачем строят самолеты?


1

ОНЗ




63

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?


1

ОНЗ




64

Зачем люди осваивают космос?


1

ОНЗ

тест



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1

ОНЗ




66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»


1

У/К

Проверочная работа





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Плешаков А. А. « Окружающий мир». Рабочие программы 1-4кл. М.: Просвещение, 2014г.

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. - М: Просвещение, 2014г.учебник.

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. - М. :Просвещение, 2014г. Рабочая тетрадь.

Плешаков А. А., Гара, Н.Н., Назарова. Д. Окружающий мир. Тесты 2014г.

Плешаков А А . ,Александрова В. П. Окружающий мир: Поурочные разработки 1 класс.

К

К

К

Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Плакаты по основным темам естествознания: «Луг», «Лес», «Степь», «Озеро», «Природные зоны», «Пустыня», «Неживая и живая природа. Зима»; «Неживая и живая природа. Весна»; «Неживая и живая природа. Лето»; «Неживая и живая природа. Осень»; «Явления природы в живой и неживой природе»; «Деревья, кустарники, травы»; «Ядовитые растения»; «Красная книга. Растения»; «Красная книга. Животные»; «Ориентирование. Стороны горизонта»; «Водный и воздушный транспорт»; «Наземный и подземный транспорт»; «Строение тела человека»; «Путешествие в космос»; «Кладовые земли»

Географические и исторические настенные карты: «Физическая карта мира», «Физическая кара России», материки.

Д

Д

Технические средства обучения

персональный компьютер

Д

Экранно-звуковые пособия

видеофильмы по предмету: записи голосов птиц,

Презентации на темы:

1. Общие слова - понятия

2. Из чего состоят все предметы

3. Экологические системы

4. Наша планета

5. Земля - наш общий дом

6. Материки и океаны

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

термометры для измерения температуры воздуха, воды

термометр медицинский

лупа

компас

муляжи овощей, фруктов, грибов

К

К

К

К

Д

Натуральные объекты

коллекции полезных ископаемых

коллекции плодов и семян растений

гербарии культурных и дикорастущих растений

живые объекты (комнатные растения)

Д

Д

Д

Д

Игры и игрушки

наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

Оборудование класса

ученические столы двухместные с комплектом стульев;

стол учительский с тумбой;

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

К

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



© 2010-2022