Конспект урок-проект Наглядная геометрия 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок математики 2 класс (1-4).


Тема: Наглядная геометрия.





  • Урок-проект

  • УМК «Планета Знаний»

Цели:

  • Обобщить представление о существенных признаках геометрических фигур.

Формирование УУД.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей ребёнка.


  • Учить рассуждать, доказывать, развивать математическую речь,

пополнить словарный запас.


  • Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память и внимание.


  • Формировать положительный интерес к науке геометрия, умение работать в коллективе, сотрудничать.


  • Воспитывать умение выслушать друг друга.


  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы труда.

Оборудование:

  • карта путешествия, паровоз из геометрических фигур, магнитофон, запись песни: «Голубой вагон»;
  • презентация урока Путешествие по стране «Геометрия»;
  • заготовки для игры «Танграм»;
  • проект - Портфолио.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: позитивный настрой на урок

Приветствие гостей.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Открытие темы урока.

Цель: актуализация опорных знаний.

- Сегодня у нас урок-путешествие, урок-проект. Путешествие, по какой стране мы узнаем из проекта Фаркова Антона. Он у нас большой любитель составления кроссвордов.

Фарков Антон (защита проекта -кроссворда, где ключевое слово «Геометрия»).

Учащиеся отгадывают загадки о фигурах .

Итак, страна «Геометрия».

А вот по каким станциям мы будем путешествовать, карту путешествия нарисовали наши фантазёры. (Дети встают. Давайте им поаплодируем).

Между станциями песня «Голубой вагон»

  • Треугольная

  • Квадратная

  • Прямоугольная

  • Отдыхай-ка

  • Узорная

  • Прямая-Луч-Отрезок

  • Угловая

  • Танграм


  1. Проверка домашнего задания:

Цель: развитие самостоятельности, устной речи, воображения.

  • Треугольная

Защита проекта Перханова Анна

Задание: Сколько треугольников на рисунке? Слайд 6.

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс

  • Квадратная

Защита проекта Ажеева Валерия

Задание: Какова площадь квадрата? Слайд 8.

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс

16 клеточек или S= 4Х4=16

  • Прямоугольная

Защита проекта Николаев Руслан

Задание: Найди периметр прямоугольника. Слайд 10.

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс

3+2=5

Р=5+5+3+3=16 см.

4.Физминутка. Станция «Отдыхай-ка»

Цель: - снять усталость, позитивный настрой на продолжение урока.

Игра.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

Если он не треугольный.

Значит он не мой колпак.

5.Работа в тетрадях.

Цель: развитие воображения, пространственного мышления.

Станция «Узорная»

Загадка

1.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте это-….(круг)

Вопрос: На что похож круг? Какую объёмную геометрическую форму напоминает круг? (ШАР)

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Брат- квадрат есть у меня,

И углы равны напротив у меня, друзья

Вы ж узнали же меня?..(ромб)..

Вопрос: Какие свойства ромба знаете? (Все стороны ромба равны. Противоположные углы ромба равны между собой).

Математический диктант:


  1. Нарисуйте посередине 3 раза ромб.

  2. Слева нарисуйте 2 раза круг.

  3. Справа от ромба нарисуйте 2 овала.

  4. Под ромбами через 3 клетки нарисуйте 2 трапеции.

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс

Проверка: На что похожа трапеция? (на юбку).


  • Слайд 14.Станция «Прямая-Луч-Отрезок» (Рыкова Полина

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс


  • Слайд 15,16 Станция «Угловая» (учитель)

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс

5.Проектная деятельность. Станция «Танграм»

Цель:

- узнать значение и происхождение слова «танграм»;

- Создать проект - Портфолио по теме «Танграм».

Задачи:

- спросить значение этого слова у взрослых;

  • найти значение этого слова в словарях, энциклопедиях, журналах;

  • пополнить словарный запас.


Гипотеза: Танграм - это…

Конспект урок- проект Наглядная геометрия 2 класс


  1. Самостоятельная практическая работа.

Цель: Создать проект - Портфолио по теме «Танграм».

  1. Подведение итогов урока. Оценивание.

Цель: рефлексия урока.

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Какая станция больше понравилась и почему?



Самоанализ урока.


Цели:

Обучающая:

  • Обобщить представление о существенных признаках геометрических фигур.

Развивающая:

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей ребёнка.


  • Учить рассуждать, доказывать, развивать математическую речь,

пополнить словарный запас.


  • Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память и внимание.


  • Формировать положительный интерес к науке геометрия, умение работать в коллективе, сотрудничать.

Воспитывающая:

  • Воспитывать умение выслушать друг друга.

Валеологическая:

  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

На тему : «Наглядная геометрия» дано по программе 10 уроков. Каждый урок новая тема. Из них на повторение и обобщение всего 4 урока. Это первый урок из 4-х данных на повторение и обобщение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие, урок-проект.

Структура урока комбинированная и подчинена целям урока. ТЦУ тесно взаимосвязаны между собой и поставлены в соответствии со способностями и возможностями учеников данного класса. В классе 20 учеников: 10 мальчиков,10 девочек. Класс по уровню развития по математике можно отнести с хорошим потенциалом для дальнейшего развития. На данный урок поставлены следующие задачи6 образовательная, развивающая, валеологическая. Задачи данного урока сопутствуют достижению главной цели урока.

Методы, используемые на уроке: поисковый, частично-поисковый, проблемная ситуация, анализ и синтез, что способствуют использованию знаний, заранее накопленного багажа детей. Каждый этап урока имеет цель, подводятся итоги и делаются выводы.

I этап урока. Орг.момент.

Цель: позитивный настрой на урок. Традиционный проходит быстро и настраивает на урок.

I I этап . Открытие темы урока.

Цель: актуализация опорных знаний

Проходит как защита проектной деятельности, нацеливает на урок-путешествие, актуализирует имеющиеся знания детей.

III этап. Проверка домашнего задания:

Цель: развитие самостоятельности, устной речи, воображения.

Ученики показывают самостоятельность мышления, развиваются коммуникативные способности. Защита проектов: в виде книжки, книжки-раскладушки, альбома.

Физминутка. Станция «Отдыхай-ка»

Цель: - снять усталость, позитивный настрой на продолжение урока.

I V этап. Работа в тетрадях. Математический диктант.

Цель: развитие воображения, пространственного мышления.

V этап.Проектная деятельность. Станция «Танграм»

Цель:

-узнать значение и происхождение слова «танграм»;

- Создать проект - Портфолио по теме «Танграм».

Задачи:

- спросить значение этого слова у взрослых;

  • найти значение этого слова в словарях, энциклопедиях, журналах;

  • пополнить словарный запас.

Самостоятельная практическая работа.

Цель: Создать проект - Портфолио по теме «Танграм».

V I этап. Подведение итогов урока. Оценивание.

Рефлексия урока - обязательный этап, что дисциплинирует, учит детей делать выводы и выделять главное.

Все этапы взаимосвязаны и каждый этап служил опорой для следующего. Считаю, что цели урока достигнуты, каждый ученик получил положительную эмоцию, пополнил свой багаж знаний.


© 2010-2022