- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочное планирование уроков ручного труда в классе со сложной структурой дефекта
Поурочное планирование уроков ручного труда в классе со сложной структурой дефекта
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сахабутдинова Р.Р. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Оригами. Ёлочка.
- Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
- Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделана елочка, рассказать о технике оригами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Разделить на квадраты лист цветной бумаги. Сделать три детали.
- Взять небольшой квадрат, сделать прямоугольник - ствол.
- Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
- Составление коллективной работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Оригами. Я и мои друзья.
- Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
- Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделан человечек, рассказать о технике оригами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Разделить на квадраты лист цветной бумаги. Сложить по рис. №1, №2, №3, №4, №5, №6.
- Нарисовать глаза, нос, рот.
- Взять квадрат, сделать прямоугольник - туловище. См. №1, №2, №3, №4, №5.
- Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
- Составление коллективной работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Оригами. Нарядные домики.
- Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
- Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделаны домики, рассказать о технике оригами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Сложить лист по рис. №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8.
- Нарисовать окна, дверь.
- Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
- Составление коллективной работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов.
- Познакомить и научить учащихся с выполнением плетения с помощью нитки и иголки
- Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Картон или бархатная бумага, нитки..
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Разметить и заполнить острый угол.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Стороны угла разделить на одинаковое число равных отрезков (по 1 см).
- Сделать проколы в каждой точке.
- Ввести иголку с изнаночной стороны в точке 1 и протянуть нитку через точку 7.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Плетение с помощью нитки и иголки.
Плетение - путанка. Одуванчики.
- Познакомить и научить учащихся с выполнением плетения с помощью нитки и иголки
- Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Картон или бархатная бумага, нитки.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Разметить и заполнить круг хаотично достаточно равномерно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Разделить окружность на 12 равных частей.
- Сделать проколы в каждой точке.
- Ввести иголку с изнаночной стороны в точке 1 и протянуть хорду через точку 5
- На изнаночной стороне переведи иглу в точку 6 и выведи ее на лицевую сторону.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Машинка.
- Познакомить и научить учащихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
- Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Картон, пуговицы, нитки, иголка.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Обвести автомобиль по контуру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Закрепить нитку так, чтобы узелок оказался с другой стороны.
- Сделать несколько стежков через отверстия.
- Закрепить нитку с изнанки.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Мишка.
- Познакомить и научить учащихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
- Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Картон, пуговицы, нитки, иголка.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Посчитать сколько пуговиц, их расположение. Самостоятельно разложить пуговицы на картоне.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Закрепить нитку так, чтобы узелок оказался с другой стороны.
- Сделать несколько стежков через отверстия.
- Закрепить нитку с изнанки.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Работа с пластилином.
Пластилиновые шарики. Зима.
- Познакомить и научить учащихся скатывать ровные шарики и составлять из них плоские или объемные композиции.
- Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Пластилин, картон, стек.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми рисунок. Сказать из каких геометрических фигур составлена композиция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Скатать пластилиновые шарики одинаковые по размеру.
- Скатать из коричневого пластилина веточки.
- Составить композицию на картоне.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Работа с пластилином.
Рисуем мазками. Еловая веточка.
- Познакомить и научить учащихся скатывать ровные шарики и составлять из них плоские или объемные композиции.
- Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
- Воспитание трудолюбия.
Материалы. Пластилин, картон, стек.
Ход урока.
- Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. Рассмотреть вместе с детьми рисунок. Сказать из каких геометрических фигур составлена композиция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
- Нарисовать еловую веточку.
- Скатать пластилиновые шарики одинаковые по размеру.
Правила работы с пластилином.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.