- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»
Урок литературного чтения по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова И.В. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: « Литературная игра по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2 класс
/второй урок работы с произведением/
Цель:
создать условия для развития интереса к чтению
Задачи:
-создать условия для внимательного и вдумчивого чтения книги;
- развитие речи;
- развитие коммуникативных умений
Оборудование: проектор, презентация, детские рисунки и творческие работы к произведению, листочки с заданиями для команд, комплект рисунков /по четыре для каждой команды/
Игра проходит на втором уроке.
Ребята заранее / за несколько недель/ получили карточку с заданием:
-
Прочитайте сказку.
-
Составьте 5-10 вопросов
-
Вложите закладки и подготовьтесь обсудить:
-
описание Рикки-Тикки-Тави
-
поведение мангуста при встрече с людьми
-
встречу с Нагом
-
разговор Нага и Нагайны
-
При желании сделайте рисунок к сказке, кроссворд, ребусы….
Найдите материал о мангустах в справочной литературе, в энциклопедиях… и подготовьтесь рассказать об этом в классе.
Узнайте биографию писателя.
-
Прочитайте другие сказки Редьярда Киплинга.
Краткое содержание первого урока.
-
Знакомство с писателем. Биографические сведения.
/ родился в Индии; автор сказки «Маугли»…/
-
Проверка д/з.
- Какие ещё книги Р. Киплинга прочли?
-
Работа с текстом.
Поиск ответов на вопросы в книге:
-Где происходят основные события?
-Кто такой Рикки-Тикки-Тави?
/ + рассказ о мангустах, подготовленный учениками самостоятельно/
- Как описывает его автор?
- Испугался ли он людей?
-Кто такой Наг?
- Как произошла первая встреча Нага и Рикки? Какие чувства они испытывали?
- Кто такая Нагайна? Что она хотела сделать в доме, где жили люди? Почему?
4) Понравилась ли сказка?
-Что вы чувствовали, читая эту сказку?
- Менялись ли ваши чувства? Когда это происходило?
- Кто из героев понравился? Кто не понравился? Почему?
Второй урок. Литературная игра.
-
Слайд 1.
Название и автор.
-
Распределение на команды. Выбор капитанов и названия команд.
/запись названий команд на доске/
Представление помощников ведущего - 4 человека, которые будут раздавать задания, следить за справедливостью судейства
-
Разминка. «Чьи это слова?»
/ вопросы задаёт ведущий по очереди каждой команде/
Слайды 2-3.
«Не бойся, Тедди, это он хочет с тобой подружиться»
(Сказал Большой Человек, когда мангуста вскочил Тедди на плечо)
Слайды 4-5.
« Не нравится мне это. Что, если он укусит ребёнка?»
(мать Тедди)
Слайды 6-7.
«Славься же, славься великий красноглазый герой Рикки-Тикки!»
(Дарзи)
Слайды 8-9.
«Но будет ли нам хоть малейшая польза, если мы убьём их?»
(Нагайна)
Слайды 10-11.
« Моя двоюродная сестра - крыса Чуа говорила мне…»
( Чучундра)
Слайды12-13.
« Ой, у меня перебито крыло! Мальчишка, живущий в доме, бросил в меня камнем…» ( жена Дарзи)
Слайды 14-15.
«Пропал Рикки-Тикки! Мы должны спеть ему похоронную песню».
( Дарзи)
Слайды 16-17.
«Динг-донг ток! Наг умер! Донг! Нагайна умерла! Динг-донг-ток!» (птица-кузнец)
-
Конкурс вопросов.
/вопросы задают сначала игроки одной команды, затем другой …/
-
Расположите рисунки в порядке происходивших событий.
/ каждая команда получает по 4 карточки с разными рисунками/
Слайд 18. Проверка
Представители команд по очереди кратко рассказывают о том, какой эпизод из сказки изображён.
-
Вставьте пропущенные буквы.
/ каждая команда получает карточку для заполнения/
Карточка:
м*нгуст, нав*днение, ср*жаться, б*рахтался, по д*рожке, б*льшой, ст*льной крючок, тр*винка, ув*жение, люб*пытство, ун*следовал, лак*мство, бл*говоспитанный, ск*рлупа
Слайд19. Проверка
-
Угадайте персонаж по описанию.
Слайды 20-21
Слайды 22-23.
Слайды24-25.
Слайды 26-27
-
Составьте характеристику главного героя («синквейн») по плану:
-
Мангуст
-
…, … / два прилагательных, характеризующих героя/
-
…, …, … / три глагола, характеризующих героя/
-
… /фраза из 4-5 слов о герое/
-
… / слово-ассоциация с героем/
Проверка.
/варианты ответов записывает учитель на доске, затем вместе выделяют самые точные и удачные/
-
Смотр творческих работ и поощрение.
/ребусы, кроссворды, рисунки… /
-
Подведение итогов игры.
Отметить лучшие вопросы, самых активных игроков.
-
Рефлексия.
- Как вы себя чувствовали? Как работали?
( возможные ответы: было интересно, трудно, активно, хотелось помочь команде, трудно сдерживаться, чтобы не подсказать…)
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Оцените работу каждого ученика в своей команде.
Какие отметки вы поставите себе за работу?