Урок литературного чтения по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Литературная игра по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2 класс

/второй урок работы с произведением/

Цель:

создать условия для развития интереса к чтению

Задачи:

-создать условия для внимательного и вдумчивого чтения книги;

- развитие речи;

- развитие коммуникативных умений

Оборудование: проектор, презентация, детские рисунки и творческие работы к произведению, листочки с заданиями для команд, комплект рисунков /по четыре для каждой команды/

Игра проходит на втором уроке.

Ребята заранее / за несколько недель/ получили карточку с заданием:

  1. Прочитайте сказку.

  2. Составьте 5-10 вопросов

  3. Вложите закладки и подготовьтесь обсудить:

  • описание Рикки-Тикки-Тави

  • поведение мангуста при встрече с людьми

  • встречу с Нагом

  • разговор Нага и Нагайны

  1. При желании сделайте рисунок к сказке, кроссворд, ребусы….

Найдите материал о мангустах в справочной литературе, в энциклопедиях… и подготовьтесь рассказать об этом в классе.

Узнайте биографию писателя.

  1. Прочитайте другие сказки Редьярда Киплинга.

Краткое содержание первого урока.

  1. Знакомство с писателем. Биографические сведения.

/ родился в Индии; автор сказки «Маугли»…/

  1. Проверка д/з.

- Какие ещё книги Р. Киплинга прочли?

  1. Работа с текстом.

Поиск ответов на вопросы в книге:

-Где происходят основные события?

-Кто такой Рикки-Тикки-Тави?

/ + рассказ о мангустах, подготовленный учениками самостоятельно/

- Как описывает его автор?

- Испугался ли он людей?

-Кто такой Наг?

- Как произошла первая встреча Нага и Рикки? Какие чувства они испытывали?

- Кто такая Нагайна? Что она хотела сделать в доме, где жили люди? Почему?

4) Понравилась ли сказка?

-Что вы чувствовали, читая эту сказку?

- Менялись ли ваши чувства? Когда это происходило?

- Кто из героев понравился? Кто не понравился? Почему?

Второй урок. Литературная игра.

  1. Слайд 1.

Название и автор.



  1. Распределение на команды. Выбор капитанов и названия команд.

/запись названий команд на доске/

Представление помощников ведущего - 4 человека, которые будут раздавать задания, следить за справедливостью судейства

  1. Разминка. «Чьи это слова?»

/ вопросы задаёт ведущий по очереди каждой команде/

Слайды 2-3.

«Не бойся, Тедди, это он хочет с тобой подружиться»

(Сказал Большой Человек, когда мангуста вскочил Тедди на плечо)

Слайды 4-5.

« Не нравится мне это. Что, если он укусит ребёнка?»

(мать Тедди)

Слайды 6-7.

«Славься же, славься великий красноглазый герой Рикки-Тикки!»

(Дарзи)

Слайды 8-9.

«Но будет ли нам хоть малейшая польза, если мы убьём их?»

(Нагайна)

Слайды 10-11.

« Моя двоюродная сестра - крыса Чуа говорила мне…»

( Чучундра)

Слайды12-13.

« Ой, у меня перебито крыло! Мальчишка, живущий в доме, бросил в меня камнем…» ( жена Дарзи)

Слайды 14-15.

«Пропал Рикки-Тикки! Мы должны спеть ему похоронную песню».

( Дарзи)

Слайды 16-17.

«Динг-донг ток! Наг умер! Донг! Нагайна умерла! Динг-донг-ток!» (птица-кузнец)



  1. Конкурс вопросов.

/вопросы задают сначала игроки одной команды, затем другой …/



  1. Расположите рисунки в порядке происходивших событий.

/ каждая команда получает по 4 карточки с разными рисунками/

Слайд 18. Проверка

Представители команд по очереди кратко рассказывают о том, какой эпизод из сказки изображён.



  1. Вставьте пропущенные буквы.

/ каждая команда получает карточку для заполнения/

Карточка:

м*нгуст, нав*днение, ср*жаться, б*рахтался, по д*рожке, б*льшой, ст*льной крючок, тр*винка, ув*жение, люб*пытство, ун*следовал, лак*мство, бл*говоспитанный, ск*рлупа

Слайд19. Проверка



  1. Угадайте персонаж по описанию.

Слайды 20-21

Слайды 22-23.

Слайды24-25.

Слайды 26-27

  1. Составьте характеристику главного героя («синквейн») по плану:

  1. Мангуст

  2. …, … / два прилагательных, характеризующих героя/

  3. …, …, … / три глагола, характеризующих героя/

  4. … /фраза из 4-5 слов о герое/

  5. … / слово-ассоциация с героем/

Проверка.

/варианты ответов записывает учитель на доске, затем вместе выделяют самые точные и удачные/



  1. Смотр творческих работ и поощрение.

/ребусы, кроссворды, рисунки… /



  1. Подведение итогов игры.

Отметить лучшие вопросы, самых активных игроков.



  1. Рефлексия.

- Как вы себя чувствовали? Как работали?

( возможные ответы: было интересно, трудно, активно, хотелось помочь команде, трудно сдерживаться, чтобы не подсказать…)

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените работу каждого ученика в своей команде.

Какие отметки вы поставите себе за работу?

© 2010-2022