Конспект урока для 1 класса Перенос слов ( Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока по русскому языку

в 1 классе





  1. Тема урока : Перенос слов

  2. Тип урока : открытие новых знаний

  3. Цель урока : формирование умения правильно переносить слова

  1. Планируемые результаты:

- предметные научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов -метапредметные познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять -личностные развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



  1. Основные понятия: перенос слова

  2. Технологии : технология проблемного обучения, технология сотрудничества

  3. Методы и приемы: Подводящий диалог, беседа, практический (упражнения) , видеометод.

  4. Оборудование : мультимедиа, учебник по русскому языку Бунеев Р.Н. «Русский язык» Школа 2100






Структура урока


Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Настроить учащихся на учебную деятельность

Организационно - мотивационный

Ну-ка,посмотри дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка,пропись,карандаш. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Настраиваются на деятельность,приветствуют учителя,готовятся к уроку.

Л:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Актуализировать знания по теме «Деление слов на слоги»: и подвести детей к проблемной ситуации

Актуализация знаний и постановка проблемы

И как всегда начинаем урок с минутки чистописания, но перед этим разомнем пальчики: Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются, Локотки ты подними Пальчики ты разведи.

Откройте рабочую тетрадь. Запишите число. Классная работа.

Пропишем букву Оо, оо ( С верхним и нижним соединением )

Давайте попробуем дать характеристику этому звуку. Давайте вспомним, на что похожа эта буква, какие слова начинаются с этой буквы. Давайте проверим. Кто правильно прописал? У кого ошибки? Какие? Что посоветуем по устранению ошибок?

Отгадайте загадку о школе, определите количество слогов в словах - отгадках:

- человечки сели в ряд, обо всем нам говорят

(буквы)

Как определить сколько слогов в слове?

Запишите это слово в тетрадь, поделите на слоги. А я записала это слово в конце строчки, и не знаю как мне его перенести. Есть ли предположения? Что значит «перенести слово»? Возникает проблема. Мы не знаем, что такое перенос и как переносить слова. Давайте сформулируем тему урока. Тема урока: Перенос слов. Давайте попробуем поставить цель нашего урока: научиться переносить слова.

Приступим к открытию новых знаний.












Разминают пальцы.









Записывают число.

Прописывают букву О.

Звук [o] - гласный, ударный/безударный

На обруч, калач.

Овца, овал, обезьяна и т.д.

Проверяют

Повторить написание буквы о…

Разгадывают загадку, записывают отгадку, делят слово на слоги.

Два слога

Мы не знаем как переносить слова

Тема урока «перенос слов»

Цель: научиться правильно переносить слова


П:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления

К:

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

Л:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Открытие новых знаний

Открыть новые знания по теме «перенос слов»

Запишите в тетради предложение.

Скоро наступит лето.

Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно?

- Молодцы, справились с работой! Проверьте!

- Разделите каждое слово на слоги.

- Как проверить, правильно ли разделили на слоги? Обозначьте буквы гласных звуков. Какое правило мы сейчас вспомнили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- А теперь посмотрите на экран. (слайд № 4). Что изменилось в моем предложении?

- Знак переноса я обозначила черточкой.

- Как надо переносить слова? (по частям, по слогам).

- Какие знания и умения мне понадобились, чтобы перенести слово стихи? (знать буквы гласных звуков, уметь делить слово на слоги).

- Давайте составим план, как мы будем делить слова для переноса.

- Что будем делать сначала? А потом? А дальше? (слайд № 5)

1) нахожу буквы гласных звуков

2) делю слово на слоги

3) делю слово для переноса.

Записывают предложение.



Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения

Посчитать количество гласных букв




Личностные:

-проявление творческого отношения к процессу обучения.

понимание причины успеха в учебной деятельности.

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся;

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

Применить знания по теме «Перенос слов»

Применение полученных знаний

У вас на партах лежат карточки, на которых написаны слова. Поработайте в паре, разделите слова для переноса: крыша, мама, молоко, дерево, игра, вечер, дорога, газета, туман, кукла, колесо.

Выполняют работу в парах.



Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;





Рассматривают репродукцию.



Выполняют работу.











Предположения детей.









Выполняют упражнения.





Проверяют.





Выполняют задание.





















Проверяют







Алфавит - набор букв, необходимых для образования слов.

33 буквы

10 гласных

22 согласных

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;


Оценить деятельность на уроке, подвести итог урока

Итог урока. Оценочно - рефлексивная деятельность

Сейчас проверим насколько вы усвоили эту тему, поработав с алфавитом.

Работаем по вариантам.

  1. Напиши 3 букву алфавита.

  2. Какая буква между В и Д

  3. Следующая буква после Е

  4. Сколько в алфавите гласных букв?

  5. Кто создал алфавит?

  1. Напиши 5 букву алфавита.

  2. Какая буква между Ж и И

  3. Следующая после О

  4. Сколько в алфавите согласных букв?

  5. Кто создал алфавит?

Давайте проверим и оценим себя по критериям.

- Если нет ошибок, то ты «отлично» справился с темой

- Если 1-2 ошибки, то ты «хорошо» усвоил тему, но нужно ещё раз повторить.

- Если у тебя 3 и более ошибок, то ты плохо усвоил тему, обратись за помощью к учителю.

У кого ошибки, кто как себя оценил?

Надеюсь, в скором времени вы все будете знать алфавит только на «отлично».

Спасибо за урок, до свидания!











Выполняют тест.

  1. В



  1. Г



  1. Ё



  1. 10



  1. Кирилл и Мефодий



  1. Д



  1. И



  1. П



  1. 22

Кирилл и Мефодий

Проверяют, оценивают по критериям.









































Проверяют соседа по парте, оценивают по критериям.



Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.




© 2010-2022