Рабочая программа по информатике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Халдинская средняя общеобразовательная школа»

Селтинского района Удмуртской Республики


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Пед.советом Директор школы

Протокол №1 ________/____________

от 31. 08. 2015г. Пр.№ 137-ОД

от 31.08. 2015г.


РАССМОТРЕНО
ШМО Протокол №1 от 29. 08. 2015г. ________/___________
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР Протокол №1 от 31. 08. 2015г. _______/______________

Рабочая программа

по информатике в 3 классе


Срок реализации программы - 1 год

Разработчик:

Агеева Нина Петровна, учитель

первой категории

Халды 2015




Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика » разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе программы учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4 классов - Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика рассматривается в начальной школе в двух аспектах. Первый - с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики - освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ. Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах. Цель: формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. Задачи: - развивать системное, объектно-ориентированное теоретическое мышление; - формировать умение описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; - овладеть приемами и способами информационной деятельности; - способствовать формированию начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. Основные формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Методы работы с обучающимися: рассказ, беседа, изучение текста, устный и письменный опрос, демонстрация, иллюстрация, ролевая игра, исследование, решение ситуационных задач, оценка и самооценка, создание ситуации успеха, работа с компьютером, наблюдение за объектом,
Основные виды и формы контроля: письменные проверочные и контрольные работы, тесты, устный опрос. Срок реализации программы: 1 год.

Общая характеристика учебного курса Курс «Информатика» предусматривает обучение по следующим содержательным линиям: информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления); информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); источники информации (живая и неживая природа, творения человека); работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа); организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для: - доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); - обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); - интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); - оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); - создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д. Содержание курса строится на основе трёх основных идей: - Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере. - Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели. - Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т.д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Описание места учебного курса в учебном плане Общий объём времени, отводимого на изучение курса в 3 классе, составляет 34 часа. В 3 классе урок проводится 1 раз в неделю. Количество тем с региональным содержанием: 3 класс- 2 ( разделы «Знакомство с информатикой», « Информационный объект и компьютер» )

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса: - основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; - основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность; - основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач; - основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:

  1. - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. - мотивы учебной деятельности;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Обучающийся получит возможность для формирования:
  1. - самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Обучающийся получит возможность научиться: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: -активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание.

Предметные результаты Обучающийся научится: - различать искусственные и естественные источники информации; - называть и использовать основные источники информации; - использовать правила работы с компьютером - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач Обучающийся получит возможность научиться: - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

Содержание учебного курса Глава 1. Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер. Контрольная работа по теме Глава 2. Действия с информацией Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Контрольная работа по теме
Глава 3. Объект и его характеристика Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Контрольная работа по теме Глава 4. Информационный объект и компьютер. Компьютер - это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. Контрольная работа по теме









Учебно-тематический план 3 класс

№п/п Раздел Кол-во часов Практическая часть 1 Знакомство с информатикой 6ч. Контрольная работа - 1 2 Действия с информацией 8ч.
Контрольная работа - 1 3 Объект и его характеристика 10ч. Контрольная работа - 1 4 Информационный объект и компьютер 10ч. Контрольная работа - 1
Всего 34 Контрольные работы - 4


























































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№п/п

Сроки

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся

предметные

УУД

Знакомство с информатикой- 6ч.

1-2


Человек и информация. Техника безопасности

Источники и приёмники информации

Сообщение; информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая); компьютер. Источник информации; приемник информации

Понимать значения слов «информация» и «сообщение».

Различать виды информации по форме ее представления. Знать технику безопасности во время работы за компьютером

Знать различия и особенности источников и приемников информации. Уметь выделять и различать источники и приемники информации Уметь донести свою позицию до собеседника; Уметь принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Участвовать в беседе о правилах поведения при работе на компьютере

выделять и различать источники и приемники информации

рабо­та в мини-группах по индивидуальным заданиям (изучение способов получения информации человеком с помощью раз­личных органов); индивидуальная рабо­та по выполнению заданий электронного приложения, обмен знаниями, обсужде­ние; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни; участие в обсуждении заданий; совместное проектирование выполнения дифферен­цированного домашнего задания; ком­ментирование итогового оценивания


3


Искусственные и естественные источники информации.

Естественный и искусственный источник информации; естественный и искусственный приемник информации

Знать понятия «искусственный» и «естественный» источники и приемники информации. Уметь выделять и различать источники и приемники информации Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Учиться согласованно работать в группе, уметь выполнять различные роли в группе

различать способ и результат действия.


комментирование иллюстраций; совместное обсуждение поня­тий «источник» и «приемник информа­ции» и схемы ; подбор примеров источников и приемников информа­ции; анализ рассказа учителя об искусственных и естественных источниках информа­ции;, работа в малых группах по индиви­дуальным заданиям; подбор примеров источников искусственной и естествен­ной информации; составление краткого описания иллюстраций ; ком­ментирование таблицы (с. 23), подбор примеров;

4


Носители информации

Носитель информации; источник информации

Знать виды носителей информации. Понимать о необходимости использования носителей информации

обсуждение; совместная работа с таблицей , формули­рование вопросов, подбор примеров; самостоятельная работа по заданиям электронного приложения, обсуждение; коллективное проектирование выполне­ния дифференцированного домашнего задания на основании вопросов и зада­ний рубрики «Знать» Выполнение заданий рабочей тетради; комментирование ито­гового оценивания

5


Что мы знаем о компьютере. Работа со словарём.

Компьютер; ПК; состав ПК; клавиатура; мышь; принтер; сканер; монитор; системный блок; процессор; память

Знать основные устройства персонального компьютера. Знать назначение основных устройств

Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре. Ориентироваться на рабочем столе.

6


Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информатикой»

Информация виды информации. Источники и сигналы информации: искусственные и естественные.

Приемники информации.

Носители информации.

Компьютер. Устройства компьютера.

Понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой.

Знать правила работы с компьютером и технику безопасности. Уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами



Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия.

выполнение заданий контрольной работы по основным ма­териалам темы, самооценка выполненной работы

Действия с информацией- 8ч.

7


Немного истории о действиях с информацией

Получение информации; передача информации; хранение информации

Уметь определять действия с информацией и называть их.

построение информационного маршру­та главы , установление связей с ранее изученными понятиями (обсуждение, дискуссия); участие в беседе по иллюстрациям с опорой на личностный опыт о способе познания с помощью наблю­дения; обмен знаниями; самостоятельная работа по индивиду­альным маршрутам по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов

8


Сбор информации

Сбор информации; объект наблюдения; цели наблюдения; приборы и приспособления для сбора информации

Знать различные способы сбора информации. Знать простейшие приемы сбора информации

работа в малых группах по материалам учебника. самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» обмен знаниями; групповая работа по индиви­дуальным маршрутам

9


Представление информации

Представление информации; способы представления; формы представления

Знать различные формы представления информации. Уметь использовать разные способы представления одной и той же информации

Участие в беседе; ра­бота с таблицей, подбор аналогич­ных примеров; самостоятельная работа по заданию рубрики, обмен знаниями

10


Кодирование информации

Кодирование информации; код; преобразовании; способы кодирования; данные

Понимать смысл понятия «кодирование» на примерах. Знать различные способы кодирования

актуализация первичных знаний о ко­дировании информации; изучение материалов параграфа совместно с учи­телем; участие в беседе, дискуссии; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа и по материалам электронного прило­жения; комментирование иллюстраций; подбор примеров закодиро­ванной информации;

11


Декодирование информации

Декодирование информации; код; кодировочная таблица; преобразование

Уметь решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование

подбор аналогичных примеров; состав­ление кодов и их описание, обмен зада­ниями, декодирование закодированных сообщений одноклассников, взаимное консультирование, комментирование примеров кодирования и декодирова­ния;

12


Хранение информации

Хранение информации; носители информации; библиотека; медиатека

Знать способы организации хранения информации. Иметь представление о хранении информации в электронном виде

рассказ учеников о способах хранения информации (обращение к личному опыту) с использованием иллюстра­ций; работа в малых группах (поиск новых сведений о способах хранения информации в материалах параграфа, обмен знаниями, обсуждение; выполнение индивиду­альных заданий электронного прило­жения;

13


Обработка информации. Работа со словарём

Обработка информации; виды информации; программа

Иметь представление об обработке информации. Уметь обрабатывать различные виды информации: текстовой, графической, числовой

со­вместное изучение способов обработки числовой информации по материалам параграфа, подбор анало­гичных примеров; составление задач на обработку чисел

14


Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией»

Данные, действия с информацией: сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка.

Уметь обрабатывать различные виды информации: текстовой, графической, числовой

выполнение заданий контрольной работы по основным ма­териалам темы, самооценка выполненной работы

Объект и его характеристика- 10ч.

15


Объект

Объект нашего внимания; предмет; живое существо; явление; событие

Иметь представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека. Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

построение информационного маршрута главы , установление связей с ранее изученными понятиями (обсу­ждение, дискуссия); поиск ответов на вопросы учителя, подбор примеров, обоснование; работа в малых группах с таблицей, подбор аналогичных примеров, составление таб­личного описания, обмен знаниями, об­суждение; индивидуальная практическая работа в компьютерной среде, взаимное консультирование, обмен знаниями, формулирование выводов

16


Имя объекта

Объект; имя объект: общее, конкретное, собственное

Иметь представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта. Познакомиться с происхождением имен некоторых объектов. Знать общие, конкретные и собственные имена

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме

Учиться согласованно работать в группе Учиться работать по предложенному учителем плану. воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

строить понятные для партнера высказывания.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; строить монологическое высказывание.





принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия.
















совместное изучение материалов пара­графа; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа; изучение графических материалов пара графа, подбор аналогичных примеров; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» , обсуждение, взаимное консультирование;

17


Свойства объекта

Объект; свойства; характеристика

Знать характерные свойства различных объектов. Иметь представление о свойствах объекта, его характеристике

Называть характерные свойства различных объектов, совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

18


Общие и отличительные свойства

Общие свойства; отличительные свойства

Иметь представление об общих и отличительных свойствах объектов. Уметь выделять в объектах общие свойства и отличительные

Называть отличительных свойствах объектов, выделять в объектах общие свойства и отличительные, обмен знаниями

19


Существенные свойства и принятие решения

Объект; свойства; принятие решения

Знать свойства различных объектов в ситуации выбора. Иметь представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения

Называть свойства различных объектов в ситуации выбора. Выбирать существенные и несущественные свойствах для принятия решения

20


Элементный состав объекта

Объект; элементный состав объекта; назначение части; цель описания; характеристика

Знать понятие об элементном составе объекта. Уметь выделять в объекте его элементный состав

выделять в объекте его элементный состав, обмен знаниями, самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов

21


Действия объекта

Объект; действия объекта; команды; этапы; шаги; автоматические устройства; программа

Знать понятие об элементном составе объекта. Уметь выделять в объекте его элементный состав

выделять в объекте его элементный состав, обмен знаниями, самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов

22


Отношения между объектами

многообразие отношений между объектами

Знать многообразие отношений между объектами. Знать характерные отношения объектов. Уметь представлять отношения в виде схемы

Называть многообразие отношений между объектами. Объяснять характерные отношения объектов. Представлять отношения в виде схемы

23


Повторение, работа со словарем

Элементный состав объекта, действия объекта, отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа

Знать многообразие отношений между объектами. Знать характерные отношения объектов. Уметь представлять отношения в виде схемы

Называть многообразие отношений между объектами, характерные отношения объектов. Представлять отношения в виде схемы, самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов

24


Контрольная работа №3по теме «Объект и его характеристика»

Характеристика, свойства объекта: общие, отличительные, существенные. Элементный состав объекта, действия объекта, отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа

Уметь представлять отношения в виде схемы. Уметь выделять в объекте его элементный состав

выполнение заданий контрольной работы по основным ма­териалам темы, самооценка выполненной работы

Информационный объект и компьютер-10ч.

25


Информационный объект и смысл

Объект; информационный объект; смысл

Знать понятие о том, что реальный объект и соответствующий ему информационный объект связаны смыслом. Уметь обобщать знания о способах представления информации

построение информационного маршру­та главы , установление связей с ранее изученными понятиями, участие в обсуждении, дискуссии; изучение материалов па­раграфа совместно с учителем; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа.

26


Документ как информационный объект

Документ; электронный документ; документальные данные

Иметь представление о видах документов, используемых в жизни человека. Иметь представление об электронном документе


Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

ориентация в поведении на принятые моральные нормы.


Называть виды документов, используемых в жизни человека. Изучить приёмы создания электронного документа, самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов

27


Электронный документ и файл

Память; внутренняя память; внешняя память; файл; имя файла; папка; окно

Иметь первичное представление о видах памяти. Уметь рассказать отличительные особенности этих видов. Расширить представление о создании и хранении электронных документов

отработка практических приемов работы с файлами; самостоятельная работа о заданию рубрики «Выполни», обмен знаниями; совместное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование итогового оценивания

28


Текст и текстовый редактор

Текст; описание; текстовые данные; текстовый редактор

Знать понятие «текст» с точки зрения компьютерных технологий. Познакомиться с основными возможностями текстового редактора

Создавать текст при помощи графического редактора, поиск ответов на во­просы; участие в дискуссии; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» , взаимоконтроль

29


Изображение и графический редактор

Изображение; информационный объект; графический редактор

Знать основные способы и средства создания изображения

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. - развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


Называть основные способы и средства создания изображения, самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов

30


Схема и карта

Изображение; информационный объект; графический редактор

Иметь представление о том, что схема и карта являются источниками информации. Понимать условные обозначения на схемах и картах

Объяснять условные обозначения на схемах и картах, поиск ответов на во­просы; дискуссия; самостоятельная работа по заданию

31


Число и программный калькулятор

Число; размер объекта

Знать возможности представления информации об объекте в виде числа. Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций

Называть возможности представления информации об объекте в виде числа, использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций

32


Таблица и электронные таблицы

Организация данных; таблица; ряд; столбец; строка; ячейка; электронная таблица

Уметь представлять данные в виде рядов, списков, столбцов, таблиц. Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы

представлять данные в виде рядов, списков, столбцов, таблиц. поиск ответов на во­просы; дискуссия; самостоятельная работа по заданию

33


Контрольная работа №4 по теме «Информационный объект и компьютер»

Электронный документ, документ, файл, папка. Текстовой редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы.

Уметь представлять данные в виде рядов, списков, столбцов, таблиц. Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций

выполнение заданий контрольной работы по основным ма­териалам темы, самооценка выполненной работы

34


Повторение и обобщение за год.

Электронный документ, документ, файл, папка. Текстовой редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы., объект и его характеристика.

Знать правила работы с компьютером и технику безопасности. Уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами. Уметь обрабатывать различные виды информации: текстовой, графической, числовой. Уметь представлять отношения в виде схемы. Уметь выделять в объекте его элементный состав

Называть правила работы с компьютером и технику безопасности, представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами, обрабатывать различные виды информации: текстовой, графической, числовой, представлять отношения в виде схемы, выделять в объекте его элементный состав







Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание Библиотечный фонд


1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. А.М.Кондаков, Москва, Просвещение, 2010 год 2 Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г. 3. Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г. Д



Д





К


Печатные издания

Наборы сюжетных картинок

Иллюстрации


Д

На электронных и бумажных носителях

Технические средства

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, колонки.

Д

Экранно-звуковые пособия

Презентации к урокам

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Игры и игрушки

Игровой тренажёр

Настольные развивающие игры

П


Оборудование класса

Ученические столы, стулья.

Классная доска,

шкаф для хранения учебных пособий

Опорные схемы

К

Д

Д

Д




Д- демонстрационный экземпляр ( 1экз., кроме специально оговорённых случаев)
К- полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)
Ф- комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на двух учащихся)
П- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся)


Перечень контрольно-измерительных материалов


№п/п Название Автор, год издания 1

Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс. Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г







© 2010-2022