- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова
Урок русского языка Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баландина О.М. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА
Цель: создать условия для развития у учащихся умений писать слова с парными согласными в конце слова, подбирать проверочные слова.
Задачи урока:
Обучающая: учить учащихся находить в слове орфограмму « Буква парного согласного в конце слова», объяснять написание этих слов, подбирать к ним проверочные слова.
Воспитательная: воспитывать интерес к учебному предмету;
Развивающая: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- определять качественную характеристику звука;
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по со слоговому составу слов.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- понимание причин успехов в учёбе. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-прогнозировать предстоящую работу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные:
-пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материале учебника ответ на заданный вопрос;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание;
- учитывать другое мнение и позицию;
-осуществлять действия взаимоконтроля.
Тип урока - урок : закрепление ранее изученных знаний. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, парная. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карточки, диск «Кирилл и Мефодий»
Этапы урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Формирование УУД
I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Садятся, настраиваются на работу.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. -Начинаем урок русского языка.
Личностные УУД: -интерес к учебному материалу.
ΙI. Актуализация знаний.
Формулирование темы урока.
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Отвечают. Записывают слова: Народ, город, гараж, дуб, хлеб.)
Отвечают.
Имена существительные,орфограмма: правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Подчеркивают орфограмму.
Формулируют. «Правописание слов с парными согласными в конце слова» Будем учиться находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова и подбирать проверочные слова. - Откройте тетрадь. - Запишите число, классная работа -На доске слова: [нарот], [горат], [гараш], [дуп ], [хлеп ]. - Какое задание можно предложить? -Какие слова вы записали?
-Проверьте и оцените по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
-Что объединяет эти слова?
-Подчеркните орфограммы в словах.
- Сформулируйте тему урока.
- Назовите задачи работы:
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу;
-оценивать учебные действия в соответствии с задачей.
-прогнозировать предстоящую работу. -осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Познавательные УУД:
- понимать заданный вопрос;
- строить сообщение в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание
Ш. Развитие умений - применение знания. - Отвечают. -Решаем задачи урока. - Называют, объясняют.
Ответы детей: Надо знать, где находится орфограмма; правило проверки. Нахожу место этой буквы в слове, затем подбираю проверочное слово, какая буква в проверочном слове, такая и в проверяемом.
Выполняют задание.
Отчёт групп, оценивание работы по алгоритму.
Открывают учебник, читают задание и отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельная работа. Записывают слова: ястреб, дед, тетрадь, грязь, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош). -Взаимопроверка
Отвечают.
Не выписали слова: сон, двор, весел. Они не являются парными согласными.
Выполняют в парах, проверяют друг у друга.
Ло|шадь - 2 слога, 6 б,5 зв. [лошат'] Тет|радь - 2 слога, 7 б,6 зв. [титрат']
Разгадывают метаграммы.
- док - ток
- голос - колос
- шар - жар
хлеб - хлеба мороз - морозы карниз - карнизы творог - нет творога сторож - сторожа
Гриб, суп, шкаф, морковь, этаж, свет, связь, кулак, мёд, флаг, малыш, рысь.
Работают на месте. Шкаф, труд, гриб, лес, стриж.
глаз - глаза труд - труды друг - нет друга гвоздь - гвозди гриб - грибы
Проверяют. -Для чего надо изучать эту тему?
-Назовите буквы парных согласных звуков -Почему они называются парными?
-Возвратимся к словам.
-Что надо знать, чтобы правильно написать слова с этой орфограммой?
- Объясните написание слов? Вывод по этапу. Как правильно писать слова с буквой парного согласного?
2. Работа в группах. Формируются группы (по желанию или под руководством учителя), члены группы выбирают капитана. Задание 1. - Записать на листочке 2 слова с буквами согласных в конце слова (по 1слову с каждой буквой). Рядом записать проверочные слова. 1-я группа: б, к. 2-я группа: з, т. 3-я группа: в, ш. 4-я группа: с, д. Вывод по этапу. Выполнили задание все хорошо. Задание 2. Упр. 245. -Прочитайте задание. -Какое задание дано? -Во всех ли словах есть нужная орфограмма?
-Выполняем самостоятельно.
- Проверим и оценим себя. ( На экране слова из упражнения вместе с проверочными) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
-Какие слова вы не выписали? Почему?
-Выполним звукобуквенный разбор слов из этого упражнения: Iв- лошадь, IIв- тетрадь. Работа в парах. Взаимопроверка. ( [титрат'] [лошат'])
Физминутка
Задание 3 Диск. Разгадать метаграмму. (Урок12,13) - Что такое метаграмма?
Задание 4. Работа в группах. 1г. Найди ошибки в написании парной согласной, устно подберите проверочные слова. (У доски). хлеп, карандаш рыбак творок клюв сторош морос выход карнис парад
2г. Работают по компьютеру. -Вставить пропущенную букву. (Слайд)
3г. Найдите те слова, которые нужно проверять и проверьте их.
Шкаф, дым, утюги, труд, лес, стол, львы, гриб, стриж, пар.
4г. Вставить пропущенные слова и подберите к ним проверочные слова
1)Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2). Всё перетрут терпение и … (труд).
3). Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг). 4). Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук, да стук. (гвоздь) 5). Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (гриб) Проверим, как выполнили.
Личностные результаты
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -принимать и сохранять учебную задачу;
Предметные:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по со слоговому составу слов.
Познавательные:
-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -воспринимать смысл предъявляемого текста; -планировать поиск информации; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать и понимать других.
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-оформлять свои мысли в устной форме.
- принимать участие в работе парами, группами.
ΙV. Итог урока.
Отвечают.
Выставление оценок. - Чему вы учились? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - При выполнении каких заданий у вас были трудности? - Оцените свою работу.
Личностные:
- У выпускника будут сформированы: способность к самооценке на основе критерия успешности;
- обучающий получит возможность для формирования адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.
Домашнее задание. Записывают в дневник. с.160, Упр. 251 ( учебник)