Урок русского языка Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА
Цель: создать условия для развития у учащихся умений писать слова с парными согласными в конце слова, подбирать проверочные слова.
Задачи урока:

Обучающая: учить учащихся находить в слове орфограмму « Буква парного согласного в конце слова», объяснять написание этих слов, подбирать к ним проверочные слова.
Воспитательная: воспитывать интерес к учебному предмету;


Развивающая: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

- определять качественную характеристику звука;

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по со слоговому составу слов.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- понимание причин успехов в учёбе. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-прогнозировать предстоящую работу;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные:

-пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материале учебника ответ на заданный вопрос;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- учитывать другое мнение и позицию;

-осуществлять действия взаимоконтроля.

Тип урока - урок : закрепление ранее изученных знаний. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, парная. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карточки, диск «Кирилл и Мефодий»

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формирование УУД


I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Садятся, настраиваются на работу.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. -Начинаем урок русского языка.


Личностные УУД: -интерес к учебному материалу.

ΙI. Актуализация знаний.

Формулирование темы урока.
Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Отвечают. Записывают слова: Народ, город, гараж, дуб, хлеб.)
Отвечают.





Имена существительные,орфограмма: правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Подчеркивают орфограмму.
Формулируют. «Правописание слов с парными согласными в конце слова» Будем учиться находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова и подбирать проверочные слова. - Откройте тетрадь. - Запишите число, классная работа -На доске слова: [нарот], [горат], [гараш], [дуп ], [хлеп ]. - Какое задание можно предложить? -Какие слова вы записали?
-Проверьте и оцените по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
-Что объединяет эти слова?



-Подчеркните орфограммы в словах.
- Сформулируйте тему урока.

- Назовите задачи работы:

Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать учебные действия в соответствии с задачей.

-прогнозировать предстоящую работу. существлять познавательную и личностную рефлексию; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные УУД:

- понимать заданный вопрос;

- строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание

Ш. Развитие умений - применение знания. - Отвечают. -Решаем задачи урока. - Называют, объясняют.




Ответы детей: Надо знать, где находится орфограмма; правило проверки. Нахожу место этой буквы в слове, затем подбираю проверочное слово, какая буква в проверочном слове, такая и в проверяемом.





Выполняют задание.





Отчёт групп, оценивание работы по алгоритму.

Открывают учебник, читают задание и отвечают на вопросы учителя.


Самостоятельная работа. Записывают слова: ястреб, дед, тетрадь, грязь, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош). -Взаимопроверка


Отвечают.




Не выписали слова: сон, двор, весел. Они не являются парными согласными.
Выполняют в парах, проверяют друг у друга.
Ло|шадь - 2 слога, 6 б,5 зв. [лошат'] Тет|радь - 2 слога, 7 б,6 зв. [титрат']


Разгадывают метаграммы.

  1. док - ток
  2. голос - колос
  3. шар - жар





хлеб - хлеба мороз - морозы карниз - карнизы творог - нет творога сторож - сторожа
Гриб, суп, шкаф, морковь, этаж, свет, связь, кулак, мёд, флаг, малыш, рысь.


Работают на месте. Шкаф, труд, гриб, лес, стриж.


глаз - глаза труд - труды друг - нет друга гвоздь - гвозди гриб - грибы








Проверяют. -Для чего надо изучать эту тему?
-Назовите буквы парных согласных звуков -Почему они называются парными?
-Возвратимся к словам.
-Что надо знать, чтобы правильно написать слова с этой орфограммой?
- Объясните написание слов? Вывод по этапу. Как правильно писать слова с буквой парного согласного?

2. Работа в группах. Формируются группы (по желанию или под руководством учителя), члены группы выбирают капитана. Задание 1. - Записать на листочке 2 слова с буквами согласных в конце слова (по 1слову с каждой буквой). Рядом записать проверочные слова. 1-я группа: б, к. 2-я группа: з, т. 3-я группа: в, ш. 4-я группа: с, д. Вывод по этапу. Выполнили задание все хорошо. Задание 2. Упр. 245. -Прочитайте задание. -Какое задание дано? -Во всех ли словах есть нужная орфограмма?
-Выполняем самостоятельно.

- Проверим и оценим себя. ( На экране слова из упражнения вместе с проверочными) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
-Какие слова вы не выписали? Почему?



-Выполним звукобуквенный разбор слов из этого упражнения: Iв- лошадь, IIв- тетрадь. Работа в парах. Взаимопроверка. ( [титрат'] [лошат'])

Физминутка
Задание 3 Диск. Разгадать метаграмму. (Урок12,13) - Что такое метаграмма?

Задание 4. Работа в группах. . Найди ошибки в написании парной согласной, устно подберите проверочные слова. (У доски). хлеп, карандаш рыбак творок клюв сторош морос выход карнис парад
. Работают по компьютеру. -Вставить пропущенную букву. (Слайд)
3г. Найдите те слова, которые нужно проверять и проверьте их.

Шкаф, дым, утюги, труд, лес, стол, львы, гриб, стриж, пар.

. Вставить пропущенные слова и подберите к ним проверочные слова

1)Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2). Всё перетрут терпение и … (труд).
3). Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг). 4). Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук, да стук. (гвоздь) 5). Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (гриб) Проверим, как выполнили.


Личностные результаты

ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -принимать и сохранять учебную задачу;

Предметные:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по со слоговому составу слов.

Познавательные:

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -воспринимать смысл предъявляемого текста; -планировать поиск информации; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать и понимать других.

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-оформлять свои мысли в устной форме.

- принимать участие в работе парами, группами.

ΙV. Итог урока.


Отвечают.



Выставление оценок. - Чему вы учились? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - При выполнении каких заданий у вас были трудности? - Оцените свою работу.

Личностные:

- У выпускника будут сформированы: способность к самооценке на основе критерия успешности;

- обучающий получит возможность для формирования адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Домашнее задание. Записывают в дневник. с.160, Упр. 251 ( учебник)


© 2010-2022