Конспект урока по русскому языку Предложение и текст, УМК Гармония, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(УМК «ГАРМОНИЯ», 2 КЛАСС)

Тема: Предложение и текст (обобщение) Цель: повторение ранее полученных знаний о предложении и тексте.
Задачи: - развить познавательный интерес к русскому языку, как к предмету через постановку проблемной ситуации и привлечение занимательного материала, а также использование наглядности. - воспитывать желание учиться и делать новые открытия для себя; - учить высказывать свое мнение, аргументировать ответ, слушать других; - анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

ХОД УРОКА:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Глазки прикрыли, руки сложили,

Головки опустили, ротики закрыли.

И затихли на минутку

Чтоб не слышать даже шутку

Чтоб не видеть никого

А себя лишь одного.

А сейчас, мои дорогие, повернитесь к друг другу, подарите улыбку мне и своему другу. Ну вот, настроение у нас отличное, а значит можно начинать работу. Но чтобы у нас с вами все получилось мы должны открыть ворота к новым знаниям. Приготовьтесь ребятки, мы открываем ворота и произносим хором волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, с чем нам предстоит еще познакомиться.

Но как вы знаете, в любом деле следует соблюдать золотые правила:

  • На уроке не выкрикивать,

  • не перебивать,

  • слушать внимательно,

  • работать сообща.

А сейчас, откройте, пожалуйста, свои тетради и приготовимся писать.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Записываем число и название работы.

Чтоб в тетради был порядок, буквы все дружили в ней, я объявляю минутку чистописания Конспект урока по русскому языку Предложение и текст, УМК Гармония, 2 класс

Внимание на доску. Ребята, что изображено на доске? (пирамидка). Расскажите мне пожалуйста, как устроена эта игрушка? (слайд 1)

Внимание на доску. Прочитайте внимательно запись и ответьте на вопрос: это запись текст? (слайд 2) Запишите, пожалуйста, в тетради это предложение. Кто мне поможет превратить эту мысль в текст. Что можно сказать, о чем еще поведать? Я предлагаю вам сейчас поработать редакторами. Вот подборка предложений. Какие из них нам нужны и почему, а какие лишние? (Слайд 2) Молодцы, абсолютно верно. Спишите, пожалуйста, получившийся текст в тетрадь. ФИЗМИНУТКА. (для глаз) Дали мы своим глазкам отдохнуть, а сейчас снова за работу. (Слайд 3). Вот перед вами снова пирамидка. Из чего она состоит вы мне говорили, а как вы думаете, что в этой игрушке самое главное? (Стержень). Прочитайте тему сегодняшнего урока еще раз и скажите мне, почему я так его назвала. Правильно, в тексте, как и пирамидке тоже есть стержень. А как он называется, прочитаем на стр. 123 учебника. (визиолайзер)

Работа по учебнику стр. 124 упр. 244. ФИЗМИНУТКА.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим - вертим головой

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед.

И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идет.

Работа у доски.( звуко-буквенный анализ со шторкой - взаимопроверка) Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, а выполнили ли мы ту задачу, которую поставили себе в начале урока. Ответили ли мы на главный вопрос нашего урока? ДОМ. ЗАДАНИЕ (СЛАЙД 4)

  • составить 4-5 предложений о зиме, так чтобы у вас получился небольшой рассказ.
  • стр. 125 упр. 246
Вот и подходит к концу наш урок, скажите, пожалуйста, понравился ли вам он? А теперь я вас попрошу выйти из-за парт и вытянуть руки перед собой. Мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми вы пришли на урок. А на левую - те знания, которые получили на уроке. Соедините ладони вместе и скажите спасибо друг другу.
© 2010-2022