Внеклассное занятие по математике Парад цифр для 1-2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по математике Парад цифр для 1-2 классовВнеклассное занятие по математике Парад цифр для 1-2 классовВнеклассное занятие по математике Парад цифр для 1-2 классовВнеклассное занятие по математике «Парад цифр».


Цель: развивать мышление, речь, память, творческое воображение,

коммуникативные способности учащихся;

воспитывать интерес к предмету, умение работать с коллективом, чувство

товарищества.

Оборудование: иллюстрации с цифрами по произведению С.Я.Маршака, рисунки из геометрических фигур; доска оформлена девизом, фигурами, цифрами, листки бумаги, цветные карандаши, ребусы.

Ход занятия.

I. Организационный этап

Девиз нашего внеклассного занятия:

Математика - царица наук. (Почему так считают?)

Мне бы хотелось знать ваше настроение.

Математика - наука,
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Не директор и не я.

Математика - гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти -


Не найти ответ, Но сейчас вам, дети,
2 класса расскажут,
Как с цифрами дружить,

Математику учить,
Жить и не тужить.

Учитель. Математика - одна из древнейших наук. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика - это «учиться приобретать знания». В нашей школе проходит Неделя математики. Вы много играли, решали задачи, отгадывали ребусы и кроссворды. Сегодня мы вам представим парад цифр.

1. 1. Представь и нарисуй 1.

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Чего на земле только 1?

3. Какие события в жизни человека случаются только один раз?

2. 1. Посмотрите, сколько котят на картинке? Нарисуйте эту цифру. (2 )

2. На что похожа эта цифра? (ответы учеников)

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

3. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

3. 1. Задумали число. Когда его увеличили на 2, то получилось 5. Какое число задумали?

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Отгадайте ребусы: с3ж, 3тон, ви3на, ус3ца, 3буна.

3. В названии каких сказок есть число 3?

4. 1. Посчитайте!

Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь!

Покажите эту цифру на счетном полотне.

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. У каких геометрических фигур 4 стороны?

3. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

5. 1. Найдите на рисунке следующее при счете число.

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Кто любит отметку 5? Почему?

3. Назови пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.

6. 1. . Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Из скольких членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Назовите соседей чисел 1,16,36,66.

3. Отгадайте загадку

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

7. 1. Представь и нарисуй 7.

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Чего всегда только 7? (дней недели, цветов радуги и т.д)

3. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.

8. 1. К этой цифре ты привык. Эта цифра снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру …!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

2. На что еще похожа эта цифра? (ответы учеников)

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

3. Из каких одинаковых чисел можно получить число 8? (4+4, 2+2+2+2, 1+1+1+1+1+1+1+1)

9. 1. Представь и нарисуй 9.

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Что можно сделать с этой цифрой, чтобы она превратилась в другую?

3. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. 1.На какую цифру похож обруч?. (Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Какие предметы похожи на 0? (ответы учеников)

3. Покажите 0 руками.

11. 1. Ноль встает за единицей -

Число … на странице..

(Показ иллюстрации и чтение отрывка из стихотворения С.Я Маршака)

2. Из каких цифр состоит число 10? Дайте характеристику числу 10.

3. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей - 10лет?

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.

А сейчас мы поиграем

И немного посчитаем.

Конкурс подумай-ка!

1. В комнате горели три свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось?

(1, остальные сгорели)

2. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый?

(По одному яйцу, т. к. е ли дедушка, отец, сын)

3. Две сосиски варятся 6 минут. За сколько минут сварят 8 таких сосисок? (6 минут)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

5. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)

6. Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько будет гусей? (Три)

7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

8. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три)

Логические концовки Учитель формулирует первую часть предложения, дети продолжают.

1. Если стол выше стула, то стол... 2. Если река глубже ручейка, то ручеек... 3. Если 42 >41, то 41... 4. Если сестра старше брата, то брат... 5. Если правая рука справа, то левая.. 6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то... 7. Если тигр сильнее волка, то волк.. 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ...

Конкурс художников. 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.

Конкурс геометрические фигуры.

Сколько треугольников вы видите? Покажите!

Какие геометрические фигуры еще есть на рисунке?

Учитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Говорю большое спасибо за ваше участие в нем. Думаю, что вы полюбите математику. Ведь она - царица всех наук!

Кому понравилось занятие? Чем понравилось?

С. Я. Маршак «Весёлый счёт»

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять




© 2010-2022