Урок «Деление окружности на равные части путём перегибания круга» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Листопадова Юлия Олеговна

Сценарий урока математики

(3 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Дата: 01.02.2013 г. Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Цели: Образовательные: 1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части; 2. Совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами; 3.Отрабатывать вычислительные навыки. 4. Развивать умение решать логические задачи; Развивающие: 5. Развивать память, логическое мышление. 6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. 7. развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество Воспитательные: 8. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любознательность. Методы: Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репро­дуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. Методы контроля: (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения. Материалы и инструменты: компьютер учителя (ноутбук), проектор, экран; слайдовая презентация к занятию; линейка, циркуль, ламинированные индивидуальные полоски для устного счёта; круги из цветной бумаги, учебник, рабочая тетрадь. План занятия:

  • Организационная часть (подготовка к работе) - 1 мин.
  • Устный счёт, актуализация опорных знаний - 10 мин.
  • Введение нового материала - 5 мин.
  • Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы - 10 мин.
  • Физминутка - 2 мин.
  • Работа по учебнику - 10 мин.
  • Подведение итогов , выставление оценок, домашнее задание- 5 мин.
  • Рефлексия

Тип урока: введение новых знаний

Конечный результат и система контроля: индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Ход урока


I. Организационная часть. - Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) .

Устная разминка: - В тетрадях пропишите число по моему образцу. Что вы можете о нём рассказать? - Запишите сегодняшнее число, отложите тетрадь в сторону. 1) Работа по индивидуальным карточкам ( 4 человека) (Приложение 1), остальные работают устно. 2) Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три.

  • 50, 45, 40, 35, ..., ..., ... (30,25,20,15,...)( Слайд № 2)
  • 100, 102, 101, 202, 102, 302, 103, 402, ... ,..., ... (104, 502, 105,..., ...)
(Проверка по карточкам)
3) - Найди лишнюю величину:( Слайд № 2) 8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м
4) Решите логические задачи: - Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один человек). - На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле?(ни одного).
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
- Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл. « Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой». - Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу). (Сбор карточек с индивидуальной работой)
Актуализация знаний( 4 мин): 6) Найди лишнюю фигуру (Слайд № 3, 4) - Почему остались эти фигуры? (округлой формы). - Какую бы вы исключили ещё? (овал) - Почему ? Докажите. - Чем отличается круг от окружности? - Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга? (диаметр, ось симметрии, линия сгиба) - сколько их может быть? (множество) 7) Посмотрите на слайд (Слайд № 5). - Что вы замечаете? (все детали поделки - круги и части круга) ПРОБЛЕМА- Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку? (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...) - Как получить части круга? Каким способом? (Согнуть пополам и вчетверо)
- Сформулируйте тему урока (предположения детей ). -Умеете ли вы делить круг на равные части? III. Практическая работа (10 мин) 1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части. - Как узнать, что вы разделили пополам? (стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга). 2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части? - Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части? (четвертинка, четверть, половина). IV. Физминутка (2 мин) Потянулись, улыбнулись, Покрутили головой, Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой. Руки в боки, повороты, Что там сзади - поглядим! А теперь вы - самолёты! Машем крыльями родным!
Сели-встали, сели-встали и попрыгали легко. Мы нисколько не устали, Дышим ровно, глубоко. V. - Где мы можем применить в жизни умение делить окружности на равные части? (ответы)
VI. Закрепление умения. Работа по учебнику: 1. стр. 12 № 35 - Прочитайте задание самостоятельно. - Какой инструмент нужен, чтобы вам выполнить задание?(циркуль и линейка). - Почему-то меня охватывает волнение при произношении слова "циркуль". -- Как вы думаете почему? - Вспомните основные правила ТБ при работе с циркулем. - Выполните задание самостоятельно в тетради.(1 человек на ИД ). (Самопроверка, взаимопроверка) 2. стр.13 № 37 - самостоятельно в тетради (1 ученик на ИД).
VI. Подведение итогов, домашнее задание. Домашнее задание: Т стр.6, № 14, 15, 16 Подведение итогов урока (Слайд № 6) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось... - Спасибо за урок! У вас всё получилось!



6



© 2010-2022