Урок по грамоте 1 классе на тему Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Затеева Светлана Владимировна

Учитель гимназии № 2 им. Ш. Уалиханова


Урок по русской грамоте.

Тема :Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: совершенствовать навыки чтения и письма слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу

развивать речь, словарный запас, операции мышления: анализ, синтез,

сравнение;

воспитывать чувство любви к родному краю, аккуратность и

исполнительность.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод

самостоятельной работы.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, карточки, электронный учебник «Русский язык 1 класс».

Ход урока.

1.Орг.момент.

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем и выполняем, ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

-Посмотрите, какое сегодня число? (10 марта). А какое это время года? (весна). А что больше всего хочется весной? (гулять).

- Давайте мы с вами отправимся на весеннюю прогулку по окрестностям нашего небольшого, но красивого городка.

- А чтобы мы что-нибудь не забыли, мы будем вести записи в нашем дневнике наблюдения. Это наша тетрадь.

-Откройте наши дневники наблюдения и запишите сегодняшнее число и классную работу. Молодцы, а теперь в путь.

3. Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний.

Работа на интерактивной доске.

- Что происходит весной со снегом? А что остаётся на земле? (лужи).

На доске картинка с изображением луж и учитель показывает это слово.

- А давайте отправимся на побережье нашего водохранилища. Что же растёт на берегу? (камыши). Учитель показывает это слово на доске.

- А какое растение появляется весной на берегу водохранилища кроме камыша? ( конский щавель). Учитель показывает слово.

- Если мы устанем, то устроим привал, разожжем костер, и поставим на костёр какой предмет, чтобы попить чаю? (чайник). Учитель показывает слово.

- И конечно же, пока мы с вами на берегу водохранилища будем пить чай рядом будет плескаться рыба. А какая рыба водиться в нашем водохранилище. А эта рыба хищница. Что это за рыба? (щука). Учитель показывает слово.

- А если мы бросим взгляд в сторону дач то что мы можем увидеть (приспособление, которое отпугивает птиц)? (чучело). Учитель показывает слово.

- Ребята, а давайте вспомним все те слова, которые мы называли во время нашей прогулки. Дети называют слова. Затем слова появляются на экране с пропущенными орфограммами.

- А какие буквы потерялись? Давайте их вставим. Дети вставляют буквы: и,а,у.

- Минутка чистописания сегодня буквы: Аа Ии Уу.

4. Целевведение.

- А кто из вас догадался, о каких орфограммах мы сегодня будем с вами на уроке говорить? На доске появляется тема урока: Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Молодцы, и сегодня во время нашей прогулки мы встретим задания, для выполнения которых нужно знать эти правила.

5. Закрепление знаний.

А) Работа по учебнику.

- Ой, посмотрите, а кто это к нам торопится? На доске анимационное изображение вороны с листочком в клюве.

- Ребята, а кто прочитает. Что написано на листочке?

Дети читают: «Прочитайте стихотворения на стр. 90 упр.1, стр. 94 упр. 1, стр.98 упр. 1. »

- Слова на какие правила вам встретились?

6. Физ.минутка.

Песенка «Песенка о Родине».

Б) работа в тетради

- А кто это бегает по полянке? На доске анимационное изображение муравьёв.

- Муравьи так торопились к нам, что упали. А на своих спинках они несли слова. Слова рассыпались на слоги. Давайте поможем муравьишкам и соберём из слогов слова, а затем запишем их в наших дневниках наблюдения.

На доске появляются слоги: лы.жи гру ши све ча та щу ро ща чу до. Дети сами собирают слова и записывают в тетрадь, выделяя орфограммы ручкой с зелёной пастой.

В) Чтение текста.

- Ребята, а кого мы с вами встретили во время нашей прогулки? (ворону, муравьёв).

- А где они живут? (в горах, степи, городе в лесу).

- А кто из вас знает, кто живёт в часах?

- Хотите узнать, тогда давайте прочитаем текст в учебнике, который так и называется: «Кто живёт в часах?» стр.100-101.

Чтение текста детьми. Словарная работа. ( Чиж- птица, чулан - помещение для хранения вещей и продуктов). Дети находят пояснение в толковом словаре и читают.

- так кто же всё таки живёт в часах? Дети дают свои ответы.

- А какие слова вы встретили на изученные орфограммы. Дети называют слова и правила.

7. Офтальмологическая физ.минутка.

8..Рефлексия.

- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой с нашей прогулки. Давайте выполним задание и спокойно вернёмся домой. Работа по электронному учебнику.

9. Контроль знаний.

- Итак, ребята, а какие правила, мы встречали с вами на протяжении всей прогулки. Дети проговаривают правила.

- Выполните задания в карточках.

Карточка: Вставьте пропущенные буквы.

Ёж…к, ч…шка, прощ…й, маш…на, дач… , ш…повник, ж…тели, площ…дь, ч…довище, внуч…та

10. Инструктаж домашнего задания.

- А дома придумайте и напишите 6 слов на эти орфограммы.

11.Выставление оценок.

В заключении урока учитель выставляет детям оценки.



Фамилия ____________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Ёж…к,

ч…шка,

прощ…й,

маш…на,

дач… ,

ш…повник,

ж…тели,

площ…дь,

ч…довище,

внуч…та

Фамилия ____________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Ёж…к,

ч…шка,

прощ…й,

маш…на,

дач… ,

ш…повник,

ж…тели,

площ…дь,

ч…довище,

внуч…та

Фамилия ____________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Ёж…к,

ч…шка,

прощ…й,

маш…на,

дач… ,

ш…повник,

ж…тели,

площ…дь,

ч…довище,

внуч…та

Фамилия ____________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Ёж…к,

ч…шка,

прощ…й,

маш…на,

дач… ,

ш…повник,

ж…тели,

площ…дь,

ч…довище,

внуч…та


© 2010-2022