Конспект урока Проверка деления с остатком

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Проверка деления с остатком»

Цель: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на деление с остатком.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах, представлять информацию в знаково-символической и графической форме; делать выводы по аналогии и проверять их.

Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; использовать математические термины , символы и знаки.

Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Оборудование: презентация, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, демонстрационные карточки с примерами для физкультурной паузы, ребусы с «окошечками». Тип урока: урок освоения нового материала по учебнику «Математика» М.И.Моро и др. Ход урока: I. Организационный момент Учитель: - Какой сегодня день недели? Назовите дату. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме. Дети: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! (Запись даты) II. Каллиграфическая минутка 579 Учитель: - Охарактеризуйте данное число. Дети: - Это число пятьсот семьдесят девять. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 5, 7, 9. Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. Дети: 579 = 500 + 70 + 9 Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? Дети: 579 единиц, 57 десятков, 5 сотен. III. Актуализация знаний учащихся а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Дети: - Деление с остатком. Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении? (Слайд 1) Дети: - Делимое, делитель, частное. Учитель: - Как найти неизвестное делимое? Дети: - Надо делитель умножить на частное. Учитель: - Что вы знаете про остаток? Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель. Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах) (Слайд 2)
б) Учитель: - Какое число до 37 без остатка делится на 4? На 8? На 9? - Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99? (Слайд 3) в) Игра «Расшифруй слово»

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего? (Слайд 4)

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.


У

49:8


О

66:9


Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9


п

р

о

в

е

р

к

а


Дети: - Это слово «Проверка».

IV. Сообщение темы и цели урока Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности. Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5) (Слайд 5)

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? Дети: - Надо выполнить проверку деления. Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров? - Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком. V. Изучение нового материала. Проблема: Как выполнить проверку деления с остатком? а) Введение алгоритма проверки Учитель: - Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы: 1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое - пример решён правильно. 25:3 =  ·  +  = 25 (Слайд 6) б) Закрепление знаний по учебнику стр.29 под чертой (устно) в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой - выполняет проверку по алгоритму)

67:8 = 100:33 = 87:21 VI. Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»

Учитель: - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай - вы хлопаете. А если пример на деление с остатком - топаете. (8 карточек) VII. Закрепление изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

Вариант А

18:5 =

29:7 =

37:9 =

23:3 =

56:9 =

68:8 =

50:8 =

44:6 =

75:9 =

Вариант Б

28:13 =

34:10 =

47:15 =

75:20 =

59:28 =

100:45 =

90:35 =

78:12 =

88:21 = б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам. (Слайд 7) Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем - работу соседа. - А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища. - Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам. VIII. Решение задач а) стр.29, №2. Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось? б) стр.29, №1 (устно). IX. Разгадывание ребусов. (Слайд 8)  : 9 = 7 (ост.4) - Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

 : 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. ) X. Итог урока. Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком? - Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни. - Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу? Комментирование оценок. Домашнее задание: составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.











Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 :9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 :9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант А

18 : 5 =

29 : 7 =

37 : 9 =

23 : 3 =

56 : 9 =

68 : 8 =

50 : 8 =

44 : 6 =

75 : 9 =


Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =


Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =

Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =

Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =

Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =


Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =

Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =

Вариант Б

28 : 13 =

34 : 10 =

47 : 15 =

75 : 20 =

59 : 28 =

100 : 45 =

90 : 35 =

78 : 12 =

88 : 21 =





© 2010-2022