- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Проверка деления с остатком
Конспект урока Проверка деления с остатком
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нежданова Н.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Проверка деления с остатком»
Цель: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на деление с остатком.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах, представлять информацию в знаково-символической и графической форме; делать выводы по аналогии и проверять их.
Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; использовать математические термины , символы и знаки.
Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Оборудование: презентация, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, демонстрационные карточки с примерами для физкультурной паузы, ребусы с «окошечками». Тип урока: урок освоения нового материала по учебнику «Математика» М.И.Моро и др. Ход урока: I. Организационный момент Учитель: - Какой сегодня день недели? Назовите дату. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме. Дети: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! (Запись даты) II. Каллиграфическая минутка 579 Учитель: - Охарактеризуйте данное число. Дети: - Это число пятьсот семьдесят девять. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 5, 7, 9. Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. Дети: 579 = 500 + 70 + 9 Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? Дети: 579 единиц, 57 десятков, 5 сотен. III. Актуализация знаний учащихся а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Дети: - Деление с остатком. Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении? (Слайд 1) Дети: - Делимое, делитель, частное. Учитель: - Как найти неизвестное делимое? Дети: - Надо делитель умножить на частное. Учитель: - Что вы знаете про остаток? Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель. Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах) (Слайд 2)
б) Учитель: - Какое число до 37 без остатка делится на 4? На 8? На 9? - Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99? (Слайд 3) в) Игра «Расшифруй слово»
Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего? (Слайд 4)
Дети: - Все примеры на деление с остатком.
Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
У
49:8
О
66:9
Р
75:8
П
19:4
С
26:6
К
35:4
Э
55:6
В
59:8
И
43:6
Р
45:7
Е
38:5
А
84:9
-
п
р
о
в
е
р
к
а
Дети: - Это слово «Проверка».
IV. Сообщение темы и цели урока Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности. Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:
25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5) (Слайд 5)
- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? Дети: - Надо выполнить проверку деления. Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров? - Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком. V. Изучение нового материала. Проблема: Как выполнить проверку деления с остатком? а) Введение алгоритма проверки Учитель: - Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы: 1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое - пример решён правильно. 25:3 = · + = 25 (Слайд 6) б) Закрепление знаний по учебнику стр.29 под чертой (устно) в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму
(Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой - выполняет проверку по алгоритму)
67:8 = 100:33 = 87:21 VI. Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»
Учитель: - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай - вы хлопаете. А если пример на деление с остатком - топаете. (8 карточек) VII. Закрепление изученного материала
а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).
Вариант А
18:5 =
29:7 =
37:9 =
23:3 =
56:9 =
68:8 =
50:8 =
44:6 =
75:9 =
Вариант Б
28:13 =
34:10 =
47:15 =
75:20 =
59:28 =
100:45 =
90:35 =
78:12 =
88:21 = б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам. (Слайд 7) Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем - работу соседа. - А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища. - Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам. VIII. Решение задач а) стр.29, №2. Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось? б) стр.29, №1 (устно). IX. Разгадывание ребусов. (Слайд 8) : 9 = 7 (ост.4) - Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.
: 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. ) X. Итог урока. Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком? - Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни. - Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу? Комментирование оценок. Домашнее задание: составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 :9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 :9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант А
18 : 5 =
29 : 7 =
37 : 9 =
23 : 3 =
56 : 9 =
68 : 8 =
50 : 8 =
44 : 6 =
75 : 9 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =
Вариант Б
28 : 13 =
34 : 10 =
47 : 15 =
75 : 20 =
59 : 28 =
100 : 45 =
90 : 35 =
78 : 12 =
88 : 21 =