Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.Учитель: Сарначёва Людмила Владимировна

Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Гласная буква Я я.

Тип урока: изучение нового материала. Цель: Познакомить учащихся с гласной буквой Я я Задачи: - обучающие:

• закрепить знания учащихся об изученных буквах;

• закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

• продолжить формировать умения работать с текстом;

• продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

• формировать творческую активность учащихся;

• формировать фонематический слух; • совершенствовать умения звукового анализа • расширять словарный запас, кругозор детей - развивающие:

• развивать наблюдательность;

• развивать и обогащать речь учащихся;

• развивать познавательный интерес к чтению;

• развивать фонематический слух

* способствовать развитию УУД • развитие эмоциональной сферы, самоконтроля и психологических процессов: память, внимание, логическое мышление - воспитательные: • воспитывать уважение к мнению одноклассников • воспитывать дисциплинированность и усидчивость

• содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

• содействовать профилактике утомляемости учащихся; Оборудование: учебник, магнитная доска, буквы, слоги, предметные картинки, индивидуальные карточки, карточки со словами.

Этапы урока

Ход урока

УУД

  1. Организационный момент
- Приветствие.

- Настроение.

- Желание работать на уроке и узнать новое.
Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция



Личностные: действия смыслообразования

  1. Актуализация знаний




























































  1. Изучение нового материала
















































































































































































































































































































  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
  1. Деление букв на группы (работа в парах, 2 человека у доски)
а) Разделить изученные буквы на две группы: а о у ы н м л р б в д з и е п к т с я (гласные - согласные) У: - Какие затруднения возникли? Д: - Буква Я. У:- Почему? Д: - Ещё не изучали. У:- Значит какая сегодня тема урока? Д: -Буква Я . У: - Как вы думаете, чем будем заниматься? Д: -Узнавать всё о букве Я. У: - Как отличить гласные от согласных? Д: - Гласные тянутся и поются…

б) Деление гласных на группы. У: - Что можно сделать с гласными? Д: - Разделить на две группы. У: - Какие? Д:- Показатель мягкости согласного звука, показатель твёрдости согласного звука. В) Дальнейшее деление на группы. У: - Можно ли разделить эту группу гласных (е, и) ещё на две группы? У: - Каким образом? Д: - Е - хитрая буква. У: - Почему? Д: - В начале слова и после гласной обозначает два звука. После согласной - приказывает читаться мягко. У: - Как вы думаете для чего мы это вспоминали? Д: - Пригодится при изучении новой темы.

  1. Работа со звуковыми схемами
а) Отгадайте загадку: У: - Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) (Приложение 1) У: - Делим на слоги. Д: - В этом слове три слога. У: - Выделяем ударный слог. Д: - Ударный слог первый. У: - Составляем звуковую схему слова. Что слышим в начале первого слога? Д: - Мягкий согласный звук [й], гласный звук [а], твёрдый звонкий согласный звук [б].и т.д.







  1. Знакомство с буквой Я
У: - Слияние [йа] принято обозначать буквой Я. У: - Какую ещё хитрую букву знаете? Д: - Е. У: - На что похожа буква Я? Д: (Предлагают свои варианты)

У: Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички буква Я! (Приложение 2)

У: Я - сказала про себя: Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит Гол! Закончен алфавит. (Приложение 3)

Физминутка 1: (показ движений) У: - Как живёшь? Д: - Вот так! У: - Как идёшь? Д: - Вот так! У: - Как бежишь? Д: - Вот так!

У: - Ночью спишь? Д: - Вот так!

У: - Как даёшь? Д: - Вот так!

У: - А берёшь? Д: - Вот так!

У: - Как грозишь? Д: - Вот так!

У: - А шалишь? Д: - Вот так!



У: - Что узнали о букве Я? Д: - В начале слова обозначает два звука. У: - В какой домик её поселим? (красный, синий, зелёный) Д: - Не понятно в какой. У: - Можем уже определить её в группу? Д: - Нет.

  1. Работа со звуковыми схемами.
У: - Отгадайте загадку: Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям Заходите в гости к нам. (Маяк) ( Приложение 4 )

У: - А что такое маяк? Д: (Предлагают свои ответы)

У: - Где можно узнать значение этого слова?

Д: - В толковом словаре.

Маяк - башня с сигнальными огнями на берегу моря или острове, для ориентировки проходящих кораблей (судов).





У: - Делим на слоги. Д: - В этом слове два слога. У: - Выделяем ударный слог. Д: - Ударный второй слог. У:- Составляем звуковую схему. Что слышим в начале второго слога? Д: - Слияние [йа]? У: - После какого звука слышим это слияние? Д: - После гласного звука [а]. У: - Как обозначим слияние [йа]? Д: - Буквой Я. У: - Какой вывод можно сделать? Д: - После гласного буква Я тоже обозначает два звука. У: - Можем определить в группу? Д: - Нет.

  1. Работа с текстом


а) Чтение слов с доски МАЯК ЯРКО МАЯКИ МОРЕ ВЫСОКО МОРСКАЯ

ВЫСОКАЯ ЯРОСТНО

У: - Что значит ярко? Яростно? Д: - Предлагают свои варианты. У:- Где можно узнать значение слова? Д: - В толковом словаре.

Ярко - дающий сильный свет, сияющий. Яростно - ничем не сдерживаемый, неистовый, неукротимый.

Б) Работа с учебником (Чтение текста на стр. 116 цепочкой по одному предложению) в) Работа с текстом. У: - Почему на море стало темно? Д: - Начался шторм. У: - Куда торопятся суда? Д:- Суда торопятся в порт. У: - Что им встречается на пути? Д: - На пути встречаются подводные скалы и мели. У: - Что помогает судам смело идти в порт? Д: - Им ярко светит маяк.

Задания к тексту: У: - Найдите в тексте слова с буквой Я. Определите её место в слове. Д: Выполняют задание.

У: - Что мы с вами узнали? Д: - Что такое маяк и для чего он нужен. У: - А на главный вопрос ответили? Д: - Нет. У: - Сможем поселить её в домик? Д: - Нет.

Физминутка 2: (показ движений)



У: - Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!



  1. Продолжение изучения новой темы


У: - Как называется дерево, на котором растут яблоки? Д: - Яблоня.

Яблоня У: - Составим схему.



У: - Что можете сказать про букву Я? Д: - Их две. У: - Сколько звуков буква Я обозначает в первом случае? Д: - Два. [йа] У: - Сколько во втором? Д: - Один. [а]. У: - Какую функцию он выполняет? Д: - Приказывает согласным: Читайся мягко!

  1. Чтение слогов - слияний


а) У: - Подружим букву Я с другими согласными. НЯ МЯ ЛЯ РЯ БЯ ВЯ ДЯ ЗЯ ПЯ КЯ ТЯ СЯ

б) У: - Значит в какой домик поселим? Д: - В красный, т.к. буква я - гласная. У: - К какой группе отнесём? Д: - К группе гласных.

в)У: - Подумайте и назовите слова с этими слогами-слияниями? Д: - Предлагают свои варианты.

У: - Мы ответили на вопрос, который ставили в начале урока? Д: - Да. У: - Какова тема урока? Д: - Гласная буква Я. У: - Чему мы сегодня научились? Д: - Находить и читать слоги и слова с буквой Я. Определять место в слове буквы Я. Различать, где я обозначает два звука [йа], а где один [а].

Самооценка У: - Поднимите пальцы вверх, кто всё понял и у кого всё получилось. У: - У кого всё получилось, но было тяжело, поставьте большие пальцы навстречу друг другу. У: - Кто ещё не понял и нужно поработать, опустите пальцы вниз. Д: - Дети оценивают себя.
Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества





Регулятивные: целеполагание













Познавательные: общеучебные: структурирование знаний; логические: анализ объектов



























Познавательные: общеучебные: структурирование знаний; логические: анализ объектов с целью выделения признаков



























Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации





































Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы













Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска





Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков

















Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы





























Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска







Познавательные: общеучебные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания























Регулятивные: оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

























































Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы













Личностные: нравственно - этическая ориентация, в т.ч. и оценивание усваиваемого содержания

Приложение 1

Яблоко

Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.

Приложение 2Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.ппрУрок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.

Приложение 4

Маяк



Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я.





© 2010-2022