- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс УМК «Школа России» Тема: Гласная буква Я я
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарначева Л.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Сарначёва Людмила Владимировна
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс
УМК «Школа России»
Тема: Гласная буква Я я.
Тип урока: изучение нового материала. Цель: Познакомить учащихся с гласной буквой Я я Задачи: - обучающие:
• закрепить знания учащихся об изученных буквах;
• закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
• продолжить формировать умения работать с текстом;
• продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
• формировать творческую активность учащихся;
• формировать фонематический слух; • совершенствовать умения звукового анализа • расширять словарный запас, кругозор детей - развивающие:
• развивать наблюдательность;
• развивать и обогащать речь учащихся;
• развивать познавательный интерес к чтению;
• развивать фонематический слух
* способствовать развитию УУД • развитие эмоциональной сферы, самоконтроля и психологических процессов: память, внимание, логическое мышление - воспитательные: • воспитывать уважение к мнению одноклассников • воспитывать дисциплинированность и усидчивость
• содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
• содействовать профилактике утомляемости учащихся; Оборудование: учебник, магнитная доска, буквы, слоги, предметные картинки, индивидуальные карточки, карточки со словами.
Этапы урока
Ход урока
УУД
- Организационный момент
- Настроение.
- Желание работать на уроке и узнать новое.
Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: действия смыслообразования
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Деление букв на группы (работа в парах, 2 человека у доски)
б) Деление гласных на группы. У: - Что можно сделать с гласными? Д: - Разделить на две группы. У: - Какие? Д:- Показатель мягкости согласного звука, показатель твёрдости согласного звука. В) Дальнейшее деление на группы. У: - Можно ли разделить эту группу гласных (е, и) ещё на две группы? У: - Каким образом? Д: - Е - хитрая буква. У: - Почему? Д: - В начале слова и после гласной обозначает два звука. После согласной - приказывает читаться мягко. У: - Как вы думаете для чего мы это вспоминали? Д: - Пригодится при изучении новой темы.
- Работа со звуковыми схемами
- Знакомство с буквой Я
У: Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички буква Я! (Приложение 2)
У: Я - сказала про себя: Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит Гол! Закончен алфавит. (Приложение 3)
Физминутка 1: (показ движений) У: - Как живёшь? Д: - Вот так! У: - Как идёшь? Д: - Вот так! У: - Как бежишь? Д: - Вот так!
У: - Ночью спишь? Д: - Вот так!
У: - Как даёшь? Д: - Вот так!
У: - А берёшь? Д: - Вот так!
У: - Как грозишь? Д: - Вот так!
У: - А шалишь? Д: - Вот так!
У: - Что узнали о букве Я? Д: - В начале слова обозначает два звука. У: - В какой домик её поселим? (красный, синий, зелёный) Д: - Не понятно в какой. У: - Можем уже определить её в группу? Д: - Нет.
- Работа со звуковыми схемами.
У: - А что такое маяк? Д: (Предлагают свои ответы)
У: - Где можно узнать значение этого слова?
Д: - В толковом словаре.
Маяк - башня с сигнальными огнями на берегу моря или острове, для ориентировки проходящих кораблей (судов).
У: - Делим на слоги. Д: - В этом слове два слога. У: - Выделяем ударный слог. Д: - Ударный второй слог. У:- Составляем звуковую схему. Что слышим в начале второго слога? Д: - Слияние [йа]? У: - После какого звука слышим это слияние? Д: - После гласного звука [а]. У: - Как обозначим слияние [йа]? Д: - Буквой Я. У: - Какой вывод можно сделать? Д: - После гласного буква Я тоже обозначает два звука. У: - Можем определить в группу? Д: - Нет.
- Работа с текстом
а) Чтение слов с доски МАЯК ЯРКО МАЯКИ МОРЕ ВЫСОКО МОРСКАЯ
ВЫСОКАЯ ЯРОСТНО
У: - Что значит ярко? Яростно? Д: - Предлагают свои варианты. У:- Где можно узнать значение слова? Д: - В толковом словаре.
Ярко - дающий сильный свет, сияющий. Яростно - ничем не сдерживаемый, неистовый, неукротимый.
Б) Работа с учебником (Чтение текста на стр. 116 цепочкой по одному предложению) в) Работа с текстом. У: - Почему на море стало темно? Д: - Начался шторм. У: - Куда торопятся суда? Д:- Суда торопятся в порт. У: - Что им встречается на пути? Д: - На пути встречаются подводные скалы и мели. У: - Что помогает судам смело идти в порт? Д: - Им ярко светит маяк.
Задания к тексту: У: - Найдите в тексте слова с буквой Я. Определите её место в слове. Д: Выполняют задание.
У: - Что мы с вами узнали? Д: - Что такое маяк и для чего он нужен. У: - А на главный вопрос ответили? Д: - Нет. У: - Сможем поселить её в домик? Д: - Нет.
Физминутка 2: (показ движений)
У: - Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!
- Продолжение изучения новой темы
У: - Как называется дерево, на котором растут яблоки? Д: - Яблоня.
Яблоня У: - Составим схему.
У: - Что можете сказать про букву Я? Д: - Их две. У: - Сколько звуков буква Я обозначает в первом случае? Д: - Два. [йа] У: - Сколько во втором? Д: - Один. [а]. У: - Какую функцию он выполняет? Д: - Приказывает согласным: Читайся мягко!
- Чтение слогов - слияний
а) У: - Подружим букву Я с другими согласными. НЯ МЯ ЛЯ РЯ БЯ ВЯ ДЯ ЗЯ ПЯ КЯ ТЯ СЯ
б) У: - Значит в какой домик поселим? Д: - В красный, т.к. буква я - гласная. У: - К какой группе отнесём? Д: - К группе гласных.
в)У: - Подумайте и назовите слова с этими слогами-слияниями? Д: - Предлагают свои варианты.
У: - Мы ответили на вопрос, который ставили в начале урока? Д: - Да. У: - Какова тема урока? Д: - Гласная буква Я. У: - Чему мы сегодня научились? Д: - Находить и читать слоги и слова с буквой Я. Определять место в слове буквы Я. Различать, где я обозначает два звука [йа], а где один [а].
Самооценка У: - Поднимите пальцы вверх, кто всё понял и у кого всё получилось. У: - У кого всё получилось, но было тяжело, поставьте большие пальцы навстречу друг другу. У: - Кто ещё не понял и нужно поработать, опустите пальцы вниз. Д: - Дети оценивают себя.
Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: общеучебные: структурирование знаний; логические: анализ объектов
Познавательные: общеучебные: структурирование знаний; логические: анализ объектов с целью выделения признаков
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Познавательные: общеучебные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные: оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы
Личностные: нравственно - этическая ориентация, в т.ч. и оценивание усваиваемого содержания
Приложение 1
Яблоко
Приложение 2ппр
Приложение 4
Маяк