Открытый урок по математике УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Нахождение длины ломаной линии»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сычёва Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Урок математики (2 класс)

УМК «Перспективная начальная школа»

1.Тема «Нахождение длины ломаной линии»

2. Место урока в теме: один из уроков в теме «Геометрические величины»

3.Тип урока: изучение нового материала

4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое

понятие (ломаная линия), с другой - величинная (её длина).

5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, «волшебный экран», карточки с таблицами,

линейка, цветные карандаши и счетные палочки.



1. Вводно-мотивацион-ный




Открытие «новых» знаний









Отработка и применение новых знаний на практике.
















Контрольно-оценочный


Формировать положительную учебную мотивацию


Актуализация знаний.




-Определение темы урока

Определение цели урока

Составление

плана

Знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной








Закрепление изученного

Практическая работа по нахождению дины ломаной



Сравнение ломаных





Формирование умения представлять информация в таблице






Рефлексия

Пропедевтика: периметр многоугольника

С математикою дружны? (ДА)

Линейки карандаши нужны? (Да)

Будем Мише с Машей помогать?

Будем измерять, думать, отвечать?


- Начнем наш урок с задания на сообразительность. Перед вами изображение гор. Подпишите их название, если известно, что гора Монблан выше Олимпа, но ниже Эльбруса.

  • Какую плоскую геометрическую фигуру напоминает рисунок?
  • Сколько звеньев у ломаной линии?

  • Какой фигурой является каждое звено?

  • Сколько вершин?

  • Какой фигурой являются вершины?

- Предлагаю вам помочь Маше и Мише сконструировать ломаную из карандашей и счетных палочек. 1 вариант возьмет 2 карандаша и 1 палочку 2 вариант возьмет 2 палочки и 1 карандаш.


  • Перед Машей и Мишей встала проблема, у кого из них ломаная длиннее?

  • Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока.


  • Откройте раздел «Содержание» в учебнике и найдите эту тему. Прочитайте её, назовите страницу.


  • Исходя из темы, сформулируйте цель урока.


  • Поставим задачи урока. Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока.


-Приступаем к выполнению первого пункта плана.

-Прочитайте в учебнике текст вверху стр. 114, чтобы составить алгоритм нахождения длины ломаной.

  • Какой способ предложил Миша?



  • Какой способ предложила Маша?

- У нас получились алгоритмы нахождения длины ломаной.

-Переходим к выполнению второго пункта плана.

- Пользуясь алгоритмами, найдите длины ломаных, которые вы составили

1 способ:

44см>34см

2 способ:

18см+18см+8см=44см

8см+8см+18см=34см

  • 44см>34см


  • Пользуясь алгоритмом, найдите длину ломаной представленной в учебнике на стр. 114. Запишите решение в тетрадь.

(4см+3см+3см+2см+7см+5см=24см

- Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте.

- Какое задание нужно выполнить.

  • Сколько звеньев в каждой ломаной?

  • Выберите любую ломаную и самостоятельно найдите её длину.

  • Маша и Миша тоже работали вместе с вами. Сверьте свои работы.

(

1. 7см+3см+6см=16см

2. 5см+5см+5см+5см=20см

3. 6см+4см+6см+4см=20см

  • Маша заметила, что во втором решении слагаемые одинаковые. Можно записать эту сумму в виде произведения: 5см . 4 и выполнила умножение:

5см . 4=20см

  • Сравните ломаные по длине.

Физминутка

-Повернитесь боком друг к другу в рядах, возьмитесь за руки. С помощью рук смоделируем ломаные.

-А теперь составьте ломаные с помощью ног.


  • Еще одно задание на сравнение длин ломаных есть в учебнике на стр.115 №3. Вы его выполнять будете в группах. Прочитайте задание, подумайте, как можно распределить работу между членами четверки?


  • Какая группа готова представить результаты работы?

Если группа не назвала номер ломаной в 1 дм, спросить об этом.

3см+3см+1см+3см+2см+3см=15см

2см+1см+4см+3см=10см=1дм

3см+3см+3см+3см=12см


  • Выполнили ли мы второй пункт плана?


  • Переходим к выполнению третьего пункта плана.

  • Поработаем с таблицей.

Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.

  • В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки..

Номер Длина Длина Длина

ломаной 1 звена 2 звена ломаной

1 7дм 8дм

2 6см 15см

3 10м 15м



  • Проверим работу пар.


  • Подумайте, какую из ломаных мы можем начертить в тетради.

  • Кто расскажет нам, как будет чертить ломаную

- Вы строили ломаную длиной 15см из двух звеньев. А может ломаная такой же длины состоять из большего количества звеньев?


  • Попробуем построить разные ломаные длиной 15 см.

  • Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, оцените правильность плюсом.

  • Кто из 3-х звеньев начертил ломаную? Из 4-х? 5-ти? Укого больше звеньев?


  • Выполнили мы 3 пункт плана?


  • Какую цель мы ставили в начале урока?

  • Достигли ли мы этой цели?

  • Выполнили ли план урока?

  • Что было трудно? Интересно?

-В начале урока Маша сконструировала из предметов ломаную? Чем она интересна?

-Какая фигура является областью внутри замкнутой ломаной?


  • Скоро вы узнаете, как связаны понятия «длина ломаной

  • периметр многоугольника».


  • Домашнее задание:

  • У стр.115 №4

Т стр.47 №3,4(по выбору)

- Оцените свою работу на уроке. Выберите гору, на которую смогли подняться на уроке. Отметьте. (на листе)


Самостоятельная работа

-Ломаную.

-6

-Отрезком

-7

-Точкой


-Стр. 114 Длина ломаной линии

-Нахождение длины ломаной линии.

1. Найти способы нахождения длины ломаной

2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.

3. Научиться чертить ломаную по заданной длине.



  • Алгоритм Миши для нахождения длины ломаной

1. Распрямить ломаную

2. Измерить полученный отрезок.

Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной

1. Измерить каждое звено

2. Сложить полученные величины

Фронтальная работа


Самостоятельная работа






Работа в четверке


  • Три ломаных, значит, договориться кто длину какой ломаной будет находить, а четвертый будет помогать остальным при затруднении

Проверка по образцу

Работа в паре

Фронтальная работа


  • Чертим первое звено: отрезок длиной 6 см.


  • Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим второй отрезок длиной 9 см.

-Может из 3-х, 4-х и т.д.

Самостоятельная работа

Взаимопроверка



  • Замкнутая

ломаная


  • Треугольник, многоугольник

Фронтальная работа


Познавательные

проявление познавательной инициативы


Личностные

Оказание помощи соученикам


Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

-планирование

Коммуникати-вные

- согласование действий в совместной работе




Познавательные

-анализ

-обобщение


Регулятивные

-проверить работу по эталону, оценить правильность





Коммуникати-вные

  • согласование действий в совместной работе



Регулятивные

-проверить работу по эталону, оценить правильность

Коммуникативные

-согласование действий

Личностные

-помощь соученикам


Регулятивные

самопроверка и самооценка

Регулятивные

-планирование,

-взаимоконтроль


Познавательные

проявление познавательной инициативы

Регулятивные

-выполнение плана

-самооценка

-удержание цели.


Регулятивные

самопроверка и самооценка

Познавательные

проявление познавательной инициативы


Презента-ция

Листы с изображе

нием гор


Счетные палочки и цветные карандаши.


Учебник

Презента-ция

План

Презента-ция


Учебник

Тетрадь

Линейка


Презента

ция

Тетрадь








Учебник



Презента

ция


Презента

ция

Листы с таблицей


Презента

ция





Презента

ция

Лист с горами.



ПЛАН УРОКА


1.Найти способы

нахождения длины

ломаной.

2.Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.

3.Научиться чертить

ломаную по заданной

длине.




Алгоритм Миши для

нахождения длины ломаной


1.Распрямить ломаную

2.Измерить полученный

отрезок

Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной

1.Измерить каждое звено

2.Сложить полученные

величины

Азау

Дыхтау

Эльбрус

гора Дыхтау выше Азау, но ниже Эльбруса



© 2010-2022