- Преподавателю
- Начальные классы
- Повторение. Решение задач. 1 класс
Повторение. Решение задач. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горицкая О.В. |
Дата | 28.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Закрепление пройденного, решение задач.
Провела: учитель начальных классов СШ № 17 Горицкая Ольга Викторовна.
с.Сункар
Задачи: 1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел.
- 2. Развивать логическое мышление.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Задачи урока.
- Сегодня, ребята, мы вместе с роботом Томом, прилетевшим с
- В этом письме есть еще и вопросы. Слушайте их внимательно.
- Какое действие выполняли, чтобы решить эту задачу?(Вычитание.)
- Устный счет. Повторение.
Индивидуально у доски 3 учащихся выполняют задания. Вставь недостающее число, найди закономерность. 1.
2. 44
3.
- 8 6 4 4 ? 0 4 4 4
Работа с классом. а) счет от 10 до 0; б) счет от 0 до 10; в) счет от0 до 10 через одно число( 0, 2, 4, 6, 8, 10, прямой и обратный.) г) назовите предыдущее число числа 3, 7, 9. д) назовите следующее число этих чисел; е) поднимите карточку-цифру с правильным ответом?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Покажите соседей числа 2.
- Какое число находится между числами 7 и 9?
- Покажите соседей числа 5.
- А какой сейчас месяц?(декабрь)
- А какой праздник приближается?(Новый год.)
- Если мы правильно ответим на вопросы, то Том увезет на свою планету наш подарок - книгу «Занимательная математика».
Проверка индивидуальной работы у доски. Дети объясняют, почему они вставили именно это число.
«Занимательная задача».
Стала я пакет вскрывать, содержимое считать: 2 конфеты в бумажках синих, 3 ореха рядом с ними, яблоко и мандарин. Плитка шоколада - вот была я рада! Все лежит в одном пакете. Сосчитай предметы эти. (2+3+1+1+1 8)
- Хорошо, молодцы!
- А сейчас с елки нужно выбрать только те шишки, которые росли на ней.
-
Молодцы, я думаю, Том очень рад нашим подаркам.
-
А теперь внимательно посмотрите на задание, которое записано на доске.
6+2 6-2
7+3 4-2
8+2 5-2
3+4 8-2
-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?(Найти значения сумм
и разностей.)
-Давайте, выполним это задание.
-
Хорошо, молодцы!
-
Перед нами новое задание «Математический квадрат».
-
1
1
1
-
В этом квадрате нужно разместить числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы по всем
линиям получить в сумме 6.
IV. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте поклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
V. Работа по учебнику.
-
Вот мы отдохнули. Теперь продолжим путешествие. Следующая
остановка - Площадь задач. Задания на этой площади потребуют большой сосредоточенности. Откройте учебник на стр.63.
1.Задача по рисунку (задание № 3).
а) составление условия задачи;
б) задавание вопросов к условию;
в) составление плана решения;
г) решение задачи;
д) запись ответа.
-Каким действием решили задачу? Почему?
Задача записывается в тетради.
2.Задание №1.
а) Чтение заданий.
б) -Какое задание является заданием? Почему? Решите эту задачу.
в) выполнение задания справа.
На полке лежало 6 книг, Чему равно значение разности
2 из них забрали. Сколько чисел 6 и 2?
книг осталось на полке?
-Чем похожи решенные нами задания? Чем отличаются?
-
Задача на смекалку.
За столом сидят 2 отца и 2 сына. 3 яблока они поделили поровну между собой. Сколько яблок досталось каждому?
VI.Итог.
-
Как вы думаете, ребята, чему научился Том на уроке?