- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (КВН)
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (КВН)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзилина Е.И. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы
(малокомплектная школа)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Провёл учитель начальных классов Верзилина Е.И.
Цель: активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике Задачи: - способствовать формированию интереса детей к математике младших школьников; -формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам; - учить толерантности; - развивать чувства сопереживания результатам труда. - Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания
Оборудование: индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), кроссворды для команд.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в классе. Участники делятся на две команды. Каждая команда состоит из учащихся и 1-х, и 2-х, и 3-х, и 4-х классов.
Вступление
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Математический КВН я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Представление команд
Вот команда «луч»
У луча - есть начало, нет конца!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
1 тур - Разминка
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.
Вопросы 1команде:
-
Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок? (за четыре минуты)
-
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
-
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
-
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (вес равен)
-
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
-
Как называется результат умножения? (произведение)
-
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
Вопросы 2 команде:
-
Может ли при умножении получиться ноль (Да)
-
Как называется результат деления? (частное)
-
Сколько концов у 10 палок? (20 )
-
Назовите самое большое двузначное число. (99)
-
На столе лежало яблоко. Его разрезали на четыре части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
-
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5 )
Игра со зрителями:
-
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
-
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
-
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
-
В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
-
В каком слове 100 согласных?
2 тур - Считалочка
Каждому классу надо выбрать свой цвет, числа сложить - вот, дружок, и ответ!
20
81
2
100
1 класс=
2853
1
5
43
2 класс=
105
43
1007
3
3 класс=
4
40980
76
17
4 класс=
Игра со зрителями:
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)
3 тур - На фигуры посмотри…
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )
Игра со зрителями:
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
4 тур - Цифра верная нужна!
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных
Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Игра со зрителями (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
5 тур - Кроссворд
1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их ….
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)
10. Результат сложения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.