Планирование урока по русскому языку на тему: Педложение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Предложение. Связь слов в предложении. 2-й класс

Цели и задачи урока:

  • повторить теоретические знания о предложениях и их членах;

  • упражняться в самостоятельном составлении предложений, выборе словосочетаний, восстановлении деформированного текста;

  • проверить умение использовать правила орфографии и пунктуации на письме;

  • развивать воображение, речь, внимание, интерес к предмету;

  • воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, уважать чужое мнение.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • компьютерная презентация;

  • индивидуальные карточки для работы учащихся;

  • карточки для работы в парах;

  • оформление доски: плакаты с изображением Cмешариков на вспомогательной доске.

ХОД УРОКА

Слайд 1. Оргмомент

- Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложениях.

Слайд 2. Актуализация знаний

- Прежде чем вы узнаете, кто проведет с нами этот урок, нужно пройти дорогой знаний и выбрать путь правильных ответов. Чем вернее вы будут ответы, тем скорее откроется сюрприз и начнется урок.
- Итак, выберите, какого цвета стрелка указывает на правильный ответ.

Дети отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из двух вариантов.

Слайд 3. Гиперссылка «Ответ неверный» используется в случае неверного ответа на вопрос.

Клик 1.

- Предложение выражает законченную мысль или состоит из одной или нескольких букв?

Клик 2.

- Что ставится в конце предложения на письме?

Клик 3.

- Какие из членов предложения несут на себе основную смысловую нагрузку?
- Как называются остальные члены предложения?

Клик 4.

- Как называется предложение, если в нем что-то сообщается?

- Если в предложении о чем-то спрашивается, то какое это предложение?

- Если повествовательное предложение произносится с чувством, то такое предложение является каким?

Клик 5.

- Как связаны в предложении слова между собой?

Клик 6.

- Ребята, вы правильно отвечали, поэтому нас приглашают в город Знаний.

Слайд 4. Развитие внимания.

Клик 1.

- Сегодня на уроке мы с вами, ребята, займемся повторением. А вот кто нам в этом поможет, вы узнаете, если внимательно посмотрите на этот слайд. Кто спрятался среди зелени сада, угадайте.

Дети рассматривают слайд, отгадывают, кто спрятался.

Клик 2. Появляются стрелки .

- Всех ли героев назвали. Кто они такие?

Лосяш, Совунья, Крош, Кар-Карыч, Пин, Копатыч, Ёжик, Нюша, Бараш.

Учащиеся узнают , кого они еще не назвали.

- Все это герои мультфильма «Смешарики».

Слайд 5.

Клик 1.

- Правильно!

Сегодня мы узнаем этих героев поближе и вместе со Смешариками, повторим все, что знаем о предложении.

Ребята слушают тему урока и его цели. На доске появляются скрытые прежде файлы с плакатиками-формами для работы. ( Приложение 1). К каждому файлу прикреплено изображение Смешарика.Дежурные раздают плакатики каждому учащемуся.

Слайд 6. Повторение. Постановка проблемы, поиск решения.

Клик 1.

- Как зовут этого Cмешарика? Какой он, чем увлекается, что любит?

Это Лосяш. Он рассеянный ученый, умеет предсказывать будущее, погоду, является лауреатом нобелевской премии, любит готовить.

Клик 2.

- Посмотрим, какой вопрос он приготовил для нас.
- В облачке какого цвета написано не предложение? Докажи, что ты прав.

Клик 3.

В деревню Смешариков пришла весна

Клик 4.

весело проведут

Клик 5.

Как хорошо пахнут весенние цветы

Клик 6.

А ты любишь весну

Клик 7.

Убрать облачко, в котором написано не предложение.

Учащиеся на уроке работают с формами-плакатиками. (Приложение 1)

- У вас на партах лежат плакатики, найдите в них рамочку с заданием от Лосяша.
- Попробуйте прочитать первое предложение с различной интонацией.
- Определите, какие по интонации эти предложения .
- Расставьте знаки препинания в конце предложений в зависимости от их интонации.

Работа по развитию речи.

Придумать предложение со словосочетанием «весело проведут», обратить внимание на многозначность данного словосочетания.
Проверка, зачитывание нескольких примеров.

Слайд 7.

Клик 1.

- Что интересного знаете об этом Смешарике?

Копатыч - знатный огородник и садовод. Он умеет выращивать любые овощи и фрукты, кроме ананасов. Он добродушный, отзывчивый, целеустремленный.

Клик 2.

- Посмотрим, какое задание он приготовил для нас.

Клик 3.

- Какие слова спрятались в колечке? Отгадай зашифрованные слова, запомни их и напиши по памяти.

Дополнительно: напиши название еще нескольких плодов, которые может выращивать Копатыч.

Клик 4.

Самопроверка.

Слайд 8. Работа по алгоритму.

Клик 1.

- Как зовут этого Cмешарика? Что интересного можете рассказать о нем?

Ежик - застенчивый, серьезный, тихий, воспитанный. Выполняет данные им обещания.

- Определите, какие предложения по цели высказывания произнес Ежик? Докажите, что правы.

Клик 2.

- На плакатике найдите рамочку с заданием от Ежика. Определите в каждом предложении главные члены.

Ребята подчеркивают главные члены в каждом предложении.

Клик 3.

Дополнительно. Составьте свое предложение о весне, чтобы оно закончило текст.

Установить связь слов в третьем предложении.

Клик 4.

Для того, чтобы не ошибиться, воспользуемся подсказкой Ёжика и повторим правила определения связи слов в предложении.

Слайд 9. Самопроверка по интерактивной доске

Слайд 10. Здоровьесберегающая минутка. Физминутка 1.

- Кто этот Cмешарик? Чем она знаменита?

Совунья - деловая дама знаменитая спортсменка, активистка, врач. Она любит физкультуру.

- Вместе с Совуньей сделаем привал. Кто объяснит, что означает это слово?

Клик 1.

Выполняются упражнения на внимание. Дети смотрят на картинку со Смешариками и выполняют движения, копируя мультгероев.

Слайд 11.Развитие речи, воображения, внимания

Клик 1.

- Мы видим двух Cмешариков. Ваша задача состоит в том, что бы не называя имен, описать каждого их них так, чтобы всем стало понятно о ком идет речь. Подумайте, кого вы опишите, как он выглядит, какой у него характер, чем он отличается от других Смешариков и только тогда поднимайте руки.

Дети устно описывают выбранного Смешарика, не называя его.

Она - модница, красавица, боится страшных историй. Это Нюша.
Он - любит сочинять стихи, любит Нюшу. Это - Бараш.

Клик 2.

- Правильно, это Нюша, а это Бараш.

Слайд 12.Самостоятельная работа

- Бараш решил написать письмо Нюше, но не уверен в правописании некоторых слов.

Клик 1.

Бараш пропустил буквы в тех словах, где есть опасные места для написания. Найдите на плакатике рамочку с заданием от Бараша и попробуйте помочь ему , заполнив пропуски.

Клик 2.

Дополнительно.

- А те, кто быстрее остальных выполнит работу, попробуйте продолжить сихотворение о Нюше, которое стал сочинять Кар-Карыч, но не окончил.

Клик 3.

В тексте пропущены буквы в словах, вставить их, используя знание различных правил. Взаимоконтроль.

Проверка полученных рифмовок, чтение заготовки учителя:

Наша Нюша так прекрасна,
Так чудесно хороша,
Что бледнеют даже розы
И грустнеют небеса!

Слайд 13. Здоровьесберегающая минутка. Физминутка 2.

Упражнение для снятия напряжения с глаз, развитие концентрации внимания

- Совунья снова приготовила для нас минутку отдыха. Она решила прокатиться на роликах, а шлем взять забыла, проследим за движущейся точкой , каким путем попадет Совунья домой.

Слайд 14. Самостоятельная работа. Восстановление деформированных предложений

Клик 1.

- Мы помогли Барашу с письмом, а теперь Нюша ждет нашей помощи. Она хоть и красивая, но невнимательная, слова написала, но все их перепутала. Найдите на плакатике рамочку с заданием от Нюши и расставьте слова в предложениях по порядку.

Лексическая работа со словосочетанием «солнечный зайчик».

- Какого зайчика называют солнечным?

Клик 2.

- Как он выглядит и откуда появляется?

Самостоятельная работа.

1) В, пестрит, глазах, от, цветов
2) Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
3) Над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни

Клик 3-4.

- А те ребята, которые закончат раньше остальных, выполнят задание Бараша, подобрать близкое по значению слово к прилагательному из третьего предложения.

Слайд 14. Самопроверка

Устно, коллективная работа.

- Какие словосочетания можно выделить в третьем предложении?
- Какое слово подобрали к прилагательному из третьего предложения?

Слайд 15-16.Работа в паре. Взаимоконтроль

- Ребята, мы видим, что Ежик, со своим другом попали под дождь. Как зовут друга Ежика? Что можете о нем рассказать?

Крош - энтузиаст, оптимист, весельчак, любит приключения, походы, подводные плавания.

-Я, думаю, что нам необходимо выручить Смешариков из беды, поэтому мы должны выполнить следующее задание.

Гиперссылка голубого цвета

- Сейчас вам раздадут задания - одно на парту. Работая в паре, совместно вы должны выполнить задание. (Приложение 2).

Сверкнула _____. Прокатился _______грома. Приближалась ________ . _____ и _____ спрятались под дерево. Полил _______. Капли застучали по __________.
Для работы воспользуйтесь словами для справок.
Слова для справок: молния, гроза, Ёжик, Нюша, дождь, листья, раскат, Смешарики.

Используя слова для справок, ребята вписывают необходимые по смыслу слова в форму-плакатик

Гиперссылка.

Клик по слайду.

- Итак, многие закончили работу, поэтому я думаю, что мы помогли Смешарикам спастись от дождя.

Гиперссылка фиолетового цвета.

Проверка, чтение получившихся предложений.

Слайд 17. Фронтальный опрос.

- Кто этот Смешарик? Чем он знаменит?

Пин - пингвин-изобретатель, живёт в холодильнике , выделяется своей необщительностью среди других Смешариков. Несмотря на доброту, готовность помочь другу и решительность, Пин рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или бесполезны.

Давайте ответим на его вопросы, ведь урок подошел к концу и мы многое повторили из того, что знаем о предложениях.

Клик 1.

- Ребята, скажите, из чего состоит наша речь?

Клик 2.

- Что выражает предложение?

Клик 3.

- Из чего состоят предложения?

Клик 4.

- Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

Клик 5.

- Как пишутся слова в предложении?

Клик 6.

- Как называется предложение, в котором о чем-нибудь спрашивается?

Клик 7.

- Как установить связь слов в предложении?

Слайд 18. Подведение итогов урока. Итоговая рефлексия.

- Если урок понравился, то голосуй за Кроша, а если было скучно, как Совунье, голосуй за нее.

У ребят плакатики, на которых с одной стороны изображен Крош, с другой грустная Совунья. Показывая картинку с Крошем учителю, ребята подтверждают, что урок им понравился. (Приложение 3)

Слайд 19. Решение воспитательной задачи урока.

Клик 1.

- Сегодня на уроке мы не только повторили тему «Предложение», но еще и учились общаться друг с другом, много трудились, узнали, что разных по внешнему виду и характеру Смешариков объединяет дружба, также как и людей.

- Люди могут прекрасно понимать друг друга, необходимо только внимательнее относиться к тому, кто находится рядом.

Итог урока.

- Ребята, сдайте формы-плакатики для проверки. Спасибо за урок!


© 2010-2022