Конспект урока по технологии Птички-невелички

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технолигии.

Плоскостная лепка

«Птички - невелички».


Класс: 2 «В»

Программа: «Школа 2100»

Цель урока: с помощью приёма плоскостной лепки изготовить на бумаге из пластилина птиц: снегиря и синицу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • образовательная - показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;

  • валеологическая - формировать навыки здорового образа жизни;

  • развивающая - развивать познавательный интерес, творческое воображение;

  • воспитательная - воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.

Методы обучения: наглядный, деятельный.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальная работа.

Средства обучения: трафареты, картинки с изображением птиц, запись со звуками птиц, макеты зимних деревьев, телеграммы, ПК, мультимедиапроектор.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Учитель проверяет все ли у учащихся подготовлено к уроку:

а) дощечки для работы с пластилином (прикоснулись)

б) пластилин

в) салфетка для рук

г) трафарет

Все готовы! Молодцы!

2. Актуализация знаний

- Ребята, а какое время года сейчас? (Весна)

- Да, по календарю весна. Но зима не хочет пока с нами расставаться.

- И зимующие птички не желают улетать.

- Отгадайте загадки, о каких птичках в них говорится?

Загадка 1

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Загадка 2

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки!

- Назовите общий признак этих птичек? (Зимующие)

- Ребята, а почему их так называют? (Они живут зимой рядом с нами, в парках, скверах)

- Вот мы и будем на уроке изготавливать этих птичек.

3. Анализ образца

- Ребята, обратите ваше внимание (указывает на изготовленные образцы).

- Какие материалы необходимы для выполнения этих птичек? (Пластилин)

- Какие необходимы инструменты?

- Нашими помощниками в работе будут ловкие и умелые наши пальчики.

4. Практическая работа. Беседа о свойствах пластилина

- Итак, для работы нужен пластилин и наши ручки.

Учитель разламывает кусочек пластилина, сминает, разогревает руками. - Какое свойство у пластилина? (Мягкий)

- Но ведь он бывает разного цвета. Почему? (В него добавляют красители)

- Да, он состоит из глины с добавлением красителей и жиров.

- Но чтобы руки не окрасились и лучше отмылись, мы смажем их кремом.

- Возьмите немного крема на ладошки и начинаем его втирать.

5. Индивидуальная работа по этапам:

1 шаг: у кого трафареты снегирей, возьмем кусочек пластилина красного цвета, у кого синичек - желтого, греем его в ладошках, делаем «колбаску» и наносим тонким слоем на грудку (Картинка 1).

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Шаг 1. Грудка.

2 шаг: берем кусочек пластилина серого цвета для спинки снегиря и зеленого - для спинки синички. Размять, сделать колбаску, размазать пластилин аккуратно, не заводя за контур спинки (Картинка 2).

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Шаг 2. Спинка.

3 шаг: наконец, нужно взять кусочек пластилина черного цвета, разогреваем его в ладошках, скатываем «колбаску» и размазываем по крылышкам, по шапочке на голове и по хвостику (Картинка 3).

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Шаг 3. Крылья, шапочка на голове и хвостик.

Шаг 4. - И вот у нас получились красивые, яркие птички!

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Конспект урока по технологии Птички-невелички

Шаг 4. Готовые птички

6. Анализ выполненных работ

Изготовленных птичек учащиеся прикрепляют на макеты - деревья.

- Ребята, вот и собрались наши птички стайками и скоро нас покинут. Грустно с ними расставаться.

Физминутка для глаз (под музыку)

- Ребята, а давайте на минутку закроем глаза. (Раздаются звуки птиц). Представьте, что вы в парке. На ветках щебечут птицы, пахнет свежестью и прохладой.

Птички весело летают
И щебечут на лету
В небо взмыли, попорхали,
Опустились, приближают к нам весну.

Откроем глазки, встанем, посмотрим вправо, затем влево (несколько раз).

- Вдохнем чистый, свежий воздух правой ноздрей, закрыв пальчиком левую ноздрю, выдохнем через рот, затем вдохнем левой ноздрей, закрыв пальчиком правую. Повторить несколько раз.

- А чьи же это звуки? Ведь мы только расстались с нашими друзьями.

Да вот же телеграммы. Давайте прочтем от кого они, и мы узнаем, о каких птицах идет речь?

Ученики читают тексты телеграмм.

Ученик 1 - телеграмма 1

Появились проталинки? Да! Встречайте. (Грач)

Ученик 2 - телеграмма 2

Приготовили скворечники? Скоро буду! (Скворец)

Ученик 3 - телеграмма 3

Сочинили музыку? Тороплюсь. Ваш маленький друг. (Жаворонок)

- Ребята, как мы готовимся к их встрече?

а) Развешиваем скворечники.

б) Перевязываем кусты для гнезд.

в) Устраиваем бесплатные столовые для гнезд.

7. Рефлексия деятельности

- Какая птичка самая аккуратная?

- Какая птичка вам понравилась больше всего?

- С прилетом этих птиц и весна наступает. Это наши первые весенние гости. Берегите их! Помогайте им! Птицы - наши друзья!

9

© 2010-2022