- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация на тему Слагаемые и сумма ПНШ
Конспект и презентация на тему Слагаемые и сумма ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ласкина Т.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Математика 19.11.
СЛАГАЕМЫЕ И СУММА Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным материалом.
Сценарий урока I. Устный счет. 1. Задание на развитие умения сравнивать количество предметов. - Сравните. Поставьте знак: >, < или =.
2. Задачи в стихах:
II. Сообщение темы урока. - Рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме?
- Объясните, как вы рассуждали. - Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при сложении. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 62). Задание № 1. - Рассмотрите рисунок. Используя этот рисунок, выполните сложение. (2 + 3 = 5.)
Числа, которые нужно сложить, называются слагаемые.
Запись называется суммой.
- Прочитайте оставшиеся математические записи. - Какие знаки были использованы в них? Задание № 3. Учащимся установить суммы только по наличию в записи знака «плюс» (+) уже не получится. Нужно вспомнить определение, из которого следует, что в запись суммы знак «равно» (=) и отдельное число, на которое указывает этот знак, входить не могут. Поэтому учащиеся должны выписать только левую часть каждого равенства.
2 + 1 3 + 2 2 + 2 Задание № 4. - Выберите и подчеркните самое большое и самое маленькое число. (Запись: 0 и 5.) - Составьте и запишите с этими числами две суммы. Запись: - Составьте и запишите три суммы, у которых слагаемые равны.
Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите. Раз и два, раз и два! IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 62-63, № 1, 2). Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как называются числа при сложении?