- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ОС Школа 2100 с УУД
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ОС Школа 2100 с УУД
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Золотцева Н.Ю. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
VII Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Что пройдено на уроке
Дата
Основные виды деятельности
Общие понятия. Признаки предметов.6 ч.
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Слушать и понимать речь других;
Отношения.4 ч.
Числа и операции над ними.48 ч.
- проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; - учиться работать по предложенному плану;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
- развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе
Текстовые задачи. 14 ч.
- проявлять любознательность, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; - Решать изученные виды задач; - Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; - Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; - Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уравнение. 4 ч.
- проявлять интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; - уметь ставить учебную задачу на основе жизненного опыта - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; - формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению
Величины.
Числа от 10 до 20.
- проявлять интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; - применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выражать в математической речи свои мысли и действия; - формулировать свое мнение и позицию
Нахождение неизвестных слагаемых
Нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.
Итоговое повторение.18 ч.
- проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Повторение 6 ч.
Повторение. Выделение предметов из группы по заданным свойствам.( форма, цвет, размер)
Повторение. Упражнение в решении числовых выражений
Повторение. Упражнение в решении задач арифметическим способом при помощи схем.
Повторение. Упражнение в решении уравнений.
Повторение. Упражнение в решении числовых выражений.
Повторение о геометрических фигурах.
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности. Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика». Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке имеются объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал. Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел. В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.