Технологическая карта урока русского языка на тему «Предложения распространённые и нераспространённые »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

1. Пикалова Елена Александровна.

2. МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы.

3. Русский язык.

4. 3 класс.

5. 23 апреля 2015 г.

6. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева Р.Н., Пронина О.В. УМК «Школа 2100»

7. Тема урока: « Предложения распространённые и нераспространённые ».

8. Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ);

9. Цели урока: Образовательная: Развитие умений различать распространённые и нераспространённые предложения, преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот.

Развивающая: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом; формировать УУД; развитие коммуникативной компетенции. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи . 10. Задачи: Обучающие: познакомить с понятием распространённые и нераспространённые предложения, развивать умение видеть в словах изученные орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора.

Развивающие: формировать умения анализа звучащей речи; развивать воображение, мышление, речь учащихся. Воспитательные: воспитывать потребность в совершенствовании своей устной и письменной речи; - способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физкультминутки, приобщать детей к ЗОЖ.

Оборудование: Презентация « Предложения распространённые и нераспространённые ». Набор дидактического материала.

Учебник Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева Р.Н., Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 3класса. - М: «Баласс», 2013.

Этапы урока

Время

Содержание учебного материала

Современ-ное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1 мин.


10

мин.

- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.- Какую запись должны сделать дальше?- Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. Интерактивная доска elite Panaboard (ИД)

Карточки со словарные словами:

Берёза, жаворонок, сорока, осина, черёмуха, соловей, аромат, голубое, насекомые.

Дети выполняют задание на карточках на основе подготовленного дома материала, аналогичное тому, что изображено на слайде интерактивной доски).

Взаимопроверка (происходит способом перенесения объекта в поле с другим цветом.

2. Работа с новым словарным словом и однокоренными словами. - Что означает новое словарное слово?

- Составьте устно со словом опушка:

а) словосочетание;

б) предложение.

- Однокоренные ли это слова? Опушка, пушечный, пушной, пушка, опёнки. (Если слово опушка означает меховую обшивку по краям одежды, то слово пушной - однокоренное.)

3. Работа с деформированными предложениями.

Я приготовила для вас ещё два слова. Расцвели и подснежники

- Определите это словосочетание или предложение?

- Назовите признаки предложения.

- Какие предложения бывают по цели высказывания? по интонации?

- Что входит в грамматическую основу предложения?

- Что такое второстепенные члены предложения?


Набор дидактического материала.

интерак-тивная доска elite Panaboard



интерак-тивная доска elite Panaboard

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность , производит проверку роверка готовности к уроку.

Мотивирует учащихся к изучению темы.

Стимулирует желание помочь ребятам.

Производится работа с интерактивной доской

Мотивация учащихся к изучению темы.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Читают словарные слова и вставляют пропущенные буквы, сверяют по образцу

Оценивают свою работу /

Производится индивидуальная работа с учащимся у интерактивной доски.

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозиро-вать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникатив-ные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять

речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога.

4. Умение работать в паре.

Личностные УУД:

1ормируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности.

Предметные УУД:

1. Различать распространён-ные и нераспростра-нённые предложения.

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентиро-ваться на страницах учебника.






Регулятивные УУД:

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.



Открытие новых знаний.

15 мин.




Используя второстепенные члены, сделайте предложение более точным, красивым. Запишите свой вариант в тетрадках.

-Найдите в предложении грамматическую основу, какое предложения по цели высказывания? по интонации?

Сравните записанные предложения. Найдите сходство и отличия. Что означает многоточие, когда его ставят. Предположите, какой может быть тема сегодняшнего урока.

- Прочитайте самостоятельно текст в рамке и назовите тему урока.

-- Что означает слово распространить? (О предложении: увеличить, сделать более обширным.)

- Предположите какое из записанных предложений распространённое.

- Откройте учебник на с. 153.

- Сравните наши предположения с авторскими.

-- Что такое нераспространённые и распространённые предложения?

- Составим план урока.

План (примерный). - Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Поиск решения.

Работа в учебнике.

1. Работа над понятиями «распространённое» / «нераспространённое».

- Прочитайте ещё раз определение в рамке на с. 153.

- Приведите примеры распространённых и нераспространённых предложений.

2. Ответы на вопросы учебника (после текста в рамке).

3. - Поставь рядом с верным утверждением знак +, с неверным -.

а) Распространённое предложение имеет не только подлежащее и сказуемое.

б) Нераспространённое предложение состоит только из второстепенных членов.

в) Распространённое предложение включает подлежащее и второстепенные члены предложения.

г) Нераспространённое предложение - это грамматическая основа предложения.

д) Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

Ответы в тетрадях: + - - + +

интерак-тивная доска elite Panaboard


интерак-тивная доска elite Panaboard







интерак-тивная доска elite Panaboard

Организация учебно-познавательную деятельность учащихся, путём создания проблемной ситуации.

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.
-Указывает объект наблюдения

Организует подводящий диалог, уточняет правило.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «распространённое/ нераспространён-ное предложение».

Организует составление алгоритма рассуждения.

Организует самопроверку.


Формулируют тему и задачу урока, составляют план.


Работают с учебником

На основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя понятие" «распростра-нённое / нераспростра-нённое предложение»


Составляют алгоритм на основе выводов.

Производят проверку. Составляют совместно с учителем алгоритм рассуждения

4. Развитие умений - применение знания.

15

мин.

Работа с разно уровневым дидактическим материалом.

Коллективная проверка. Рассмотреть различные варианты распространения предложений.

1 уровень Составьте предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. Наступила (что?). Ребята пошли (куда?). (Как?) бегут ручейки. (Где?)расцвели (какие?)подснежники. 2 уровень Составьте предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. Наступила (что?). Ребята пошли (куда?). (Как?) бегут ручейки. (Где?) распустились (какие? ) листочки. 3 уровень. Составьте по схемам 3 распространенных предложения о весне, о птицах, о деревьях (Что сделала?) (что?) (Какие?) (кто?) (что делают?) (откуда?). (Что делают?) (на чём?) (какие?) (что?). Дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. П. Дополнительный материал:- Бывают ли предложения из одного слова? (Да.)- Почему их можно считать предложениями? (В них есть законченная мысль, они оформлены интонационно, это одно слово является или подлежащим, или сказуемым.) Например: Весна. Распускаются на деревьях почки. Дождь. Крупные капли барабанят в окошки

Набор дидактического материала


Организует наблюдение над распространён-ными и нераспространёнными предложениями.

Проводит закрепление с использованием алгоритма.

Формируют умения применять полученные знания на практике.

Работают самостоятельно.

Затем следует коллективная проверка

5. Итог урока.

2 мин.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Подводит итог урока. Организует работу по обсуждению материала, оценивает работу детей.

Проговаривают по плану новые знания

6. Рефлексия.

1 мин.

Интерактивная доска elite Panaboard (ИД)

(Собираем корзину настроения.)

Мы не можем себе позволить собрать подснежники в лесу, они занесены в «Красную книгу». Но возможности ИД позволяют нам собрать целую корзину цветов.

(На слайде цветы белого, жёлтого и синего цвета)

1.У меня всё получилось, я молодец! - жёлтый подснежник.

2. Были небольшие сложности - белый подснежник.

3. Испытывал затруднения - синий подснежник.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предполо-жения.

7. Домашнее задание.

1

мин

1. Составить схему определения на с. 153.

2. Составьте 5-6 предложений о весне. Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

3. Составьте текст о весне. Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

Проводит разбор домашнего задания.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Используемая литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2. Методические рекомендации для учителя «Русский язык 3 класс Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, «Баласс», 2012г. 3. Учебник «Русский язык 3 класс» , Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Москва, «Баласс», 2012.



Самоанализ урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: « Предложения распространённые и нераспространённые ».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: развитие умений различать распространённые и нераспространённые предложения, преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот.

Развивающая: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом; формировать УУД; развитие коммуникативной компетенции. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи .

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

- развивать умение различать распространённые и нераспространённые предложения , давать характеристику предложений по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов; выделять грамматическую основу, второстепенные члены предложения.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Технологии, используемые на уроке - проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Оборудование для урока:

1. Карточки со словарными словами.

2. Презентация к уроку.

3. Ноутбук, проектор,интерактивная доска

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- открытие нового знания. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

4. Развитие умений - применение знания.

5. Итог урока.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.
Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность.

Проверка знания правописания словарных слов проводилась при помощи игры с последующей проверкой по образцу.на ИД. На этом этапе урока формировались навыки проверки и самопроверки. После беседы дети самостоятельно определили тему и цель урока. Далее проводилась работа по открытию новых знаний и их применению. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа с материалом учебника (чтение определения, выполнение тренировочных упражнений, применялись ИКТ - технологии .

На этапе применения полученных знаний, мною было использован дидактический материал с разноуровневыми заданиями и ИКТ- технологии . Использование ИКТ - технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся. Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий . Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась частой сменой видов деятельности, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводились две динамические паузы с использованием релаксационной музыки: «Дыхательная и зрительная гимнастики. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание включает в себя творческую часть и было прокомментировано. Урок достиг поставленной цели. У детей сформировалось понятие об распространённых и нераспространённых предложениях.

© 2010-2022