Конспект урока по математике на тему Сложение чисел без перехода через десяток (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ лицей «МОК № 2»















Открытый урок математики во 2В классе

Тема: «Сложение чисел без перехода через десяток»



Подготовила: учитель нач. классов

Ершова М. Н.













Воронеж

2014-2015 уч. год

Тема урока: «Сложение чисел без перехода через десяток»

Цели:

Создать условия для закрепления способа поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через десяток, совершенствовать вычислительные навыки , повторить умение сравнивать выражения, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

читать и записывать однозначные, двузначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через десяток; проводить сравнение числовых выражений.

Метапредметные:

познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

коммуникативные - использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении материала; работать в паре и в группе; отвечать на вопросы учителя;

регулятивные - учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенном в учебнике или учителем; выполнять учебные действия в практической форме.

Личностные: развивать навыки самооценки и самоконтроля результатов учебной деятельности; адекватно оценивать результаты своей учебы; понимать и анализировать причины успеха или неуспеха; вырабатывать положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанно выполнять правила и нормы школьной жизни; развивать элементарные навыки этики поведения.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

II. Устный счет. Повторение опорных знаний.

На маркерных досках ученики выполняют математический диктант.

  1. Запишите число, которое состоит из 3 десятков и 9 единиц.

  2. Первое слагаемое - 40, второе слагаемое - 30. Найдите сумму.

  3. Уменьшаемое - 20, вычитаемое - 7. Найдите разность.

  4. Какое число получится, если 2 десятка умножить на 3?

  5. Напишите число, предыдущее числу 60.

  6. К произведению чисел 2 и 7 прибавить 4.

  7. Напишите наименьшее двузначное число.

  8. На сколько 60 меньше, чем 90?

  9. Сколько дециметров в 50 сантиметрах?

10) Делимое - 80, делитель - 4. Найдите частное.

Учитель: А теперь взаимопроверка. Обмениваемся досками и проверяем ответы. (слайд 1)

1. 39

2. 70

3. 13

4. 60

5. 59

6. 18

7. 10

8. 30

9. 5

10. 20

Выпишите себе в тетрадь ответы под № 1, 5, 10 и под № 3, 6, 9 (слайд 2)

39 59 20

13 18 5

Как эти числа связаны между собой с помощью математических действий?

Проверим. (слайд 3)

39 + 20 = 59

13 + 5 = 18

III. Работа над темой. Самостоятельная работа в тетрадях.

Ученики самостоятельно выполняют задание №1 (стр.34) из учебника любым удобным для них способом.

Учитель: (после выполнения задания) Скажите мне, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Кая будет тема урока и какие мы должны поставить перед собой цели?

Ученики самостоятельно определяют тему урока: «Сложение чисел без перехода через десяток» (слайд 4) - урок повторения и закрепления знаний, ставят цели и задачи сегодняшней работе на уроке.

IV. Применение полученных знаний к решению задач.

Учитель: А теперь выполним следующее задание - это применение наших знаний к решению задач. (слайд 5) - из учебника №2, 3, стр.34 ученики решают задачи по вариантам, 2 человека у доски.

V. Физкультминутка. (слайд 6)

VI. Работа в парах.

Учитель: А теперь скажите мне, какие математические действия мы можем совершать с числами? (Ответы детей)

Каждому ряду даны свои неравенства, по 2 на 1 парту. Сравнить левую и правую части неравенств, сделав сначала математические действия в каждой части. (слайд 7)

1 ряд

32 + 7 5 + 33 20 * 3 2 + 60

2 ряд

6 + 73 80 + 0 90 : 3 8 + 20

3 ряд

51 + 8 8 +50 20 - 3 40 : 2

А теперь проверим результаты. (слайд 8) (Одна пара с каждого ряда рассказывает алгоритм выполнения задания)

1 ряд

32 + 7 > 5 + 33 20 * 3 < 2 + 60

39 > 38 60 < 62

2 ряд

6 + 73 < 80 + 0 90 : 3 > 8 + 20

79 < 80 30 > 28

3 ряд

51 + 8 > 8 +50 20 - 3 < 40 : 2

59 > 58 17 < 20

VII. Повторение ранее пройденного материала.

Учитель: Мы постоянно пользуемся книгами, тетрадями, ручками, карандашами. Это все имеет свое измерение. Давайте вспомним единицы измерения длины. (слайд 9)

1 м = 10 дм

1дм = 10 см

1м = 100 см

Открываем рабочие тетради на печатной основе и самостоятельно выполняем задание №6, стр.49. (Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи)

Проверяем.(слайд 10)

47 см = 4 дм 7 см 52 дм = 5 м 2 дм

21 см = 2 дм 1 см 83 дм = 8 м 3 дм

69 см = 6 дм 9 см 70 дм = 7 м 0 дм

VIII. Работа в группах.

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, а теперь, чтобы обобщить наши знания, полученные на сегодняшнем и предыдущих уроках по теме: «Сложение чисел без перехода через десяток», поработаем в группах. Я раздам каждой группе свои примеры, ответы к которым вы должны расположить в табличках в порядке возрастания или убывания, соответственно этим числам вы напишите под ними буквы, чтобы получились слова.

Дети в группах по 5-6 человек в течение 3-4 минут выполняют задание, затем по одному представителю от каждой группы выходят к доске и прикрепляют листочки с табличками к доске. Проверка. (слайд 11)

Математика - царица всех наук.

Учитель: Эту цитату сказал всем известный математик Карл Фридрих Гаусс, немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист (1777 - 1855гг.). Он считается одним из величайших математиков всех времен, «королем математики». Является лауреатом медали Колли, иностранным членом Шведской и Российской Академий наук, членом английского Королевского общества.

IX. Домашнее задание. (слайд 12)

Уч. №1, 3 стр.35

Рт. стр. 48 - 49.

X. Рефлексия.

Учитель:

Какая была тема урока?

Какие цели и задачи мы ставили на уроке?

Чего мы достигли в сегодняшней работе?

Что нам еще надо сделать?

Наши дальнейшие цели и задачи?

(Ответы учащихся)

На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание. (Слайд 13)

Используемая литература:


  1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, учебник «Математика», 2 класс, часть вторая, Москва, «Просвещение», 2012 г.

  2. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, часть вторая, Москва, «Просвещение», 2014 г.

  3. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Математика», методические рекомендации, 2 класс, Москва, «Просвещение», 2014 г.

  4. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс. Москва. «Просвещение», 2012 г.

  5. Интернет - ресурсы по теме «Сложение чисел без перехода через десяток, урок математики во 2 классе».


© 2010-2022