Урок технологии на тему Размечаем треугольники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология, 1 класс по программе «Начальная школа 21 века».

Урок 25 по КТП.

Тема. Размечаем треугольники.

Цель урока. Создать условия для освоения учащимися рациональных способов разметки деталей треугольной формы разной величины. Задачи:

1. Формируем умения изготавливать несложные изделия с помощью шаблонов, планировать и выполнять технологические операции с помощью инструкционной карты.

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Развиваем умение применять полученные знания в сходной ситуации, умение работать с рисунками в учебнике, художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

- учебник «Технология», авт. Е.А.Лутцева, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2012 год, стр.74-78;

- Рабочая тетерадь «Технология», авт. Е.А.Лутцева, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2014год, стр. 43-44.

- Образцы шаблонов различных геометрических фигур, заготовки для основ изделий - плотная бумага или тонкий картон (аппликации, детали мозаики), лист цветной бумаги;

- Цветная бумага (тонкая), лист белой компьютерной бумаги, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточка для клея, шаблоны прямоугольной формы в конвертах, газета, коробочка для мусора, салфетка.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок - практикум)

Класс: 1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

1.Эмоциональный настрой учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь!

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

Будет интересно!

2.Беседа:

- Как вы понимаете смысл поговорки: «Не сиди сложа руки - так и не будет скуки»?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Регулятивные:

Формируем у учащихся умение правильно организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли.

Личностные:

Осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия;

Актуализация знаний и фиксация затруднения

1.Познавательно-аналитическая беседа.

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

-Какие способы изготовления деталей вы знаете?

-Что вам известно о таком приспособлении, как шаблон?

- Вспомните, пожалуйста, правила работы с бумагой.

(Обобщает ответы детей):

- Экономно вырезать с краю, не разбрасывать оставшиеся обрезки бумаги, выбросить в ведро для мусора, не мять бумагу.

(Показывает разметку квадратов на двух листах бумаги):

- Сравните разметку квадратов на двух листах бумаги. Где наиболее удачно и экономно размечены фигуры? Объясните.

- Какую пословицу мы всегда помним при работе?

Отвечают на вопросы учителя.

- Фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали.


- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга.


Регулятивные:

Умеют сравнивать, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с разметкой.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга.

Постановка учебной задачи.

Беседа:

- Как вы думаете, с какой фигурой мы будем сегодня работать? Опишите эту фигуру.

- Попробуйте определить тему урока.

- Только ли круглые и прямоугольные детали удобно размечать с помощью шаблона?

-Как можно получать треугольники из квадрата? Выскажете свои предположения.

В ходе беседы с учителем определяют тему урока.

Высказывают свои предположения.

Коммуникативные:

Умеют описывать фигуру, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Построение проекта выхода из затруднения.

- А можно ли это сделать с помощью шаблона?

- Какая у него должна быть форма?

- Найдите в своих пакетиках прямоугольные и круглые шаблоны.

- Какие ещё шаблоны лежат у вас в конвертах?

- Можете ли назвать их форму?

- Попробуйте самостоятельно разметить деталь треугольной формы с помощью шаблона.

-Подумайте, на какую сторону листа цветной бумаги следует накладывать шаблон и где его лучше расположить на листе (в середине или ближе к краю),чтобы осталось как можно меньше обрезков бумаги.

-Как выполнить рациональную разметку деталей по шаблону, имеющему форму треугольника?

-Похожи ли разметки разных по форме деталей?

- Что общего? Какие различия? Выскажете свои предположения.


Выкладывают из конверта шаблоны прямоугольной и круглой формы, демонстрируют и называют их.

Пробуют самостоятельно выполнить разметку по шаблону.

Рассказывают о своих действиях.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга.

Предметные:

Различают шаблоны прямоугольной и круглой формы.

Личностные:

Качественно выполняют операции.

Экономно размечают по шаблону.

Регулятивные:

Осуществляют сравнение, находят сходство и различие.

Физкультминутка

Предлагает поиграть в игру «Зоркий глаз».

Проводит гимнастику для глаз с использованием цветных кругов на магнитах.

«Бегаем по дорожкам из домика в домик…»

(По четырём углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, в середине - белый.)

Спина прямая, руки на поясе; не поворачивая головы, по команде учителя переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд на каждом.

Осуществляют профилактику утомления глаз.

Личностные:

Осознают необходимость самосовершенствования.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Анализ образца.

-Рассмотрите аппликацию. Из каких деталей она состоит?

- Какие материалы использованы для выполнения деталей?

- Почему использована разная по цвету и плотности бумага?

- Как можно изготовить детали?

- Каким способом соединены детали с основой?

- Предположите, что в данной работе вам будет выполнять легко, а что - трудно?

- Откройте учебники на стр.77

- Рассмотрите аппликации. Что в них общего?

- Найдите на аппликациях треугольные детали. Сколько их? (каждого цвета)

- Ребята, вам хочется выполнить самостоятельно выполнить похожие аппликации?

- Подумайте, где вы можете использовать эти работы?

(Организует планирование предстоящей самостоятельной практической работы)

- Назовите необходимые для работы материалы и инструменты.

- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

Проговорим порядок изготовления аппликации:

1.Изготовить детали аппликации.

2.Составить на основе деталей изображение.

3.Наклеить аккуратно детали.

4.Готовую работу положить под пресс.

(Предлагает выполнить практическую работу самостоятельно)

- Работать будем в группах. А к концу урока у вас получится аппликация «Цирк».

- Как распределим работу в группах?


Рассматривают аппликацию в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.



-Как сувенир, украшение, подарок.

Называют правила безопасной работы с ножницами.

Проговаривают порядок изготовления аппликации.

Изготавливают аппликацию «Цирк» в группах.

Коммуникативные :

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

Познавательные:

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Предметные:

Знают способы разметки деталей треугольной формы по шаблонам разной величины.

Выполняют разметку деталей с помощью шаблона.

Рационально размечают несколько одинаковых деталей, поддерживают порядок на рабочем месте при работе с бумагой.

Называют необходимые для работы матери алы, инструменты, правила безопасной работы с ножницами. Проговаривают порядок изготовления аппликации -мозаики.

Регулятивные:

Отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Выполняют практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Выставка работ. Оценка практической деятельности.

Организует выставку работ.

- А теперь давайте посмотрим на наши работы.

-Какая группа раньше всех закончила работу?

- У какой группы получилось выполнить аппликацию аккуратнее?

Участвуют в выставке аппликаций, рассказывают о них. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Учим бережно относиться к результатам своего труда.

Учим испытывать чувство удовлетворения от сделанного.

Рефлексия (итог)

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы её достичь?

- Какой материал был трудным, непонятным?

-Что воспринималось легко?

-Попробуйте дать оценку уроку:

На уроке мне было…………….

На уроке я узнал……научился……..

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, какую задачу ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли её достичь.

Регулятивные:

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке.

Список литературы:

  1. Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: методические рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152с. Стандарты второго поколения)
  3. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. - Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. - 56с.
  4. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012.
  5. Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - 2 изд., с изм. - М. - Вентана - Граф, 2014


© 2010-2022