- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по математике с УУД 2 класс УМК Школа России
Тематическое планирование по математике с УУД 2 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емцева С.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Количество ча-сов
Дата
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
план
факт
Оборудование
Предметные результаты
Обучающийся научится:
УУД
Обучающийся научится:
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Первая четверть (36 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (16ч)
Числа от 1 до 20 (запись и сравнение) 1
1.09-5.09
Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая Обучающийся научится:
- Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.
- Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уч-ся должны закрепить понятие «десяток».знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.
- Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
Обучающийся научится: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Регулятивные УУД:
Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Анализировать информацию в учебнике. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
- Формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету. Понимание необходимости учения.
- Адекватная мотивация.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Числа от 1 до 20 (запись и сравнение). 1
Числа от 1 до 100. Счёт десятками до 100. 1
Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. 1
Входная контрольная работа Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. 1
8.09-12.09
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
1
- Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
- Знать единицы измерения длины - сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.
- Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
- Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Регулятивные УУД:
-
Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.
-
Распределять общий объем работы. учет позиции собеседника (партнера)
-
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Адекватная мотивация
- Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету.
- Формирование личностной саморефлексии, способности к саморазвитию мотивации к познанию, учебе
- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Единицы длины: миллиметр 1
Таблица единиц длины. 1
Числа от 1 до 100. Нумерация Поместное значение цифр в записи числа 1
15.09-19.09
Единицы длины: метр. Таблица единиц длины 1
- Познакомить учащихся с единицей измерения длины - метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
- Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.
- Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.
- Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.
- Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
-
Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
- Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы и общества.
- Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.
- Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы. - Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.
- Чертить отрезки заданной длины.
- Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
- Выполнять задания творческого и поискового характера,
- применять знания и способы действий в измененных условиях.
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 1
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
Рубль. Копейка. Соотношения между ними 1 22.09-26.09
«Странички для любознательных»Задачи-расчёты; работа на вычислительной машине; логические задачи. 1
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. 1
Сложение и вычитание (20ч)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10ч)
Решение и составление задач, обратных заданной 1
29.09-3.10
Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.
Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Понимать информацию, Познавательные УУД Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Регулятивные УУД: Определить план выполнения задания на уроке. Коммуникативные УУД: Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Оценивать результаты выполненной работы.
- Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.
- Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы. - Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.
- Чертить отрезки заданной длины.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого 1
Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого 1
Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого 1
Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними 1
6.10 -10.10
- Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.
- Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.
- Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.
- Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.
- Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.
- Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
- Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.
- Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее; уметь находить периметр многоугольника.
- Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.
- Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
- Воспитание аккуратности и культуры труда
- Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
- Развитие вариативности и гибкости мышления.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя
Длина ломаной. 1
Длина ломаной. Решение и составление задач, обратных заданной 1
«Странички для любознательных: работа на вычислительной машине, изображенной в виде графа 1
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки 1
13.10-17.10
Числовое выражение. Значение выражения. 1
Периметр многоугольника. 1
Сравнение числовых выражений 1
Свойства сложения 1
20.10-27.10
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 1
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». 1
«Странички для любознательных» - составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все». 1
«Странички для любознательных» - задания на сравнение длины, массы объектов. 1
27.10-31.10
Контроль и учёт знаний: Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. 1
Анализ контрольной работы. Периметр многоугольника 1
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1
-
выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
-
понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия
коллективной работе.
-
Осознание причины появления ошибки
Вторая четверть (28ч)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (28 ч)
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)
Устные приёмы сложения и вычитания 1
10.11-14.11
Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая
Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
- Адекватно воспринимать оценку учителя
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20 1
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 - 2, 36 - 20 1
Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.
Устные приёмы сложения и вычитания вида:26 + 4 1
Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.
Устные приёмы сложения и вычитания вида:30 - 7 1
17.11-21.11
Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.
Устные приёмы сложения и вычитания вида:60-24 1
Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения 1
Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; записывать решение задачи в виде выражения, решать задачи на нахождение расстояния, уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.
Решение задач на нахождение расстояния 1
Решение составных задач на нахождение расстояния 1
24.11-28.11
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+7 1
Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы. - Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
- Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
- Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
- Выполнять задания творческого и поискового характера,
- применять знания и способы действий в измененных условиях.
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7 1
Устные приёмы сложения и вычитания . Повторение всех приемов. 1
Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи 1
1.12-5.12
Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.
Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.
Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.
Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.
«Что узнали. Чему научились», совершенствование навыков устных вычислений 1
«Что узнали. Чему научились» различные приёмы, используемые при вычислении значения числового выражения. 1
«Что узнали. Чему научились» порядок выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата 1
Буквенные выражения 1
8.12-12.12
Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие вариативности и гибкости мышления. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Выражения с переменной вида а + 12, Ь - 15, 48 - с 1
Уравнение. Решение уравнения вида: Х + 4=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. 1
Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.
Уравнение. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. 1
Проверка сложения вычитанием (8 ч)
Проверка сложения вычитанием 1
15.12-19.12
Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая
Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.
Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.
Знать понятия «равенство», «неравенство»; правильно решать задачи и выражения Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда
Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие вариативности и гибкости мышления. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Проверка вычитания сложением и вычитанием 1
Проверка сложения и вычитания сложением и вычитанием 1
Выражения с переменной вида d + 7, 21 - d. Решение уравнений. 1
Контроль и учёт знаний Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 1
22.12-26.12
Анализ контрольной работы. Совершенствование устных приемов сложения и вычитания 1
Решение числовых выражений удобным способом. Решение составных задач с помощью выражения. 1
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов 1
Третья четверть (40ч)
ЧИСЛА ОТ 1 до 100
Сложение и вычитание (22ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)
Сложение и вычитание вида 45 + 23 1
12.01-16.01
Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая
Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать, классифицировать предметы, Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя
Вычитание вида 57 - 26 1
Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.
Проверка сложения вычитанием. 1
Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.
Сложение и вычитание вида 64+25, 32+16 1
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Решение текстовых задач 1
19.01-23.01
Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Решение текстовых задач арифметическим способом 1
Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.
Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. 1
Прямоугольник. 1
Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертеж
Прямоугольник. Решение текстовых задач арифметическим способом 1
26.01-30.01
Сложение вида 87 + 13. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1
Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.
Сложение и вычитание вида 75 + 12, 94-32 1
Письменный прием вычитания для случаев вида 40-8 1
Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; уметь решать уравнения и задачи, с пояснением действий; уметь проводить взаимопроверку.
Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24 1
2.02 - 6.02
Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу
Письменный прием вычитания для случаев вида 52-24 1
Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.
Уч-ся должен знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.
Письменный прием вычитания для случаев вида 82-65 1
Свойство противоположных сторон прямоугольника 1
Решение текстовых задач на нахождение суммы длин сторон прямоугольника 1
9.02 -13.02
Квадрат. Решение текстовых задач. 1
«Странички для любознательных» -выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи 1
Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.
Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.
Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. 1
Уч-ся выполнит поделки в технике оригами; научится пользоваться дополнительной литературой и компьютером.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 16.02 - 20.02
Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.
Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.
«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно ?» 1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножение (9 ч)
Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. 1
Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая
Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение - это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- Развитие логического, ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.
- Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы. - Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.
- Чертить отрезки заданной длины.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Связь умножения со сложением. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение 1
Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение 1
23.02 - 27.02
Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.
Нахождение периметра прямоугольника используя действие умножение 1
Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.
Приёмы умножения 1 и 0. 1
Уч-ся должен усвоить, что если 1· а = а, 0 ·а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.
Названия компонентов и результата умножения. 1
Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр, используя действие умножение.
Математическая терминология при записи и выполнении арифметического действия умножение. 1
2.03 - 6.03
Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.
Переместительное свойство умножения. 1
Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.
Использование переместительного свойства при решении примеров 1
Конкретный смысл действия деление (9 ч)
Задачи, раскрывающие смысл действия деление 1
Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая
Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
Воспитание аккуратности и культуры труда
Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
Развитие вариативности и гибкости мышления.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Действие деление с использованием предметов, схематических рисунков. 1
9.03 - 13.03
Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. «Сколько раз по…» 1
Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.
Решение задач с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. 1
Названия компонентов и результата деления. 1
Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1
16.03 - 20.03
Уметь решать задачи и выражения делением, работать с составными задачами, чертить отрезки заданной длины, решать уравнения изученных видов.
Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.
Повторение пройденного. Различные способы решения одной
и той же задачи. 1
Построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности. 1
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» 1
Четвёртая четверть (32 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч)
Связь между компонентами и результатом умножения на примере 4·2= 8 1
30.03 - 3.04
Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая
Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами. Познавательные УУД: 1.Определять план выполнения задания на уроке. 2.Анализировать информацию в учебнике. 3.Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Регулятивные УУД: 1. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. 2. Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: 4. Производить оценку выполненной работы.
Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
Воспитание аккуратности и культуры труда
Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
Развитие вариативности и гибкости мышления.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Связь между компонентами и результатом умножения. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1
Умножение и деление с числом 10. 1
Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Обратная задача. 1
Уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции, знать особые случаи умножения и деления, пользоваться вычислительными навыками.
Задачи на нахождение третьего слагаемого. 1
6.04 - 10.04
Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ 1
результатов. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Решение составных задач. 1
Уметь решать задачи с действием умножение и деление; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.
Табличное умножение и деление (14ч)
Умножение числа 2 и на 2. 1
Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая
Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Умножение числа 2 и на 2.(продолжаем составлять таблицу) 1
13.04 - 17.04
Использование различных приёмов вычислений для запоминания табличного умножения. 1
Деление на 2. 1
Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.
Умножение и деление с числом 2 1
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Составление задач, обратных данной. 1
20.04 - 24.04
Умножение числа 3 и на 3 1
Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.
Умножение числа 3 и на 3. (Продолжаем составлять таблицу) 1
Деление на 3. 1
Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.
Умножение и деление с числом 3 1
27.04- 1.05
Повторение пройденного. Умножение и деление с числами 2 и 3. 1
«Странички для любознательных» Построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый», «все» 1
Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1
Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов 1 4.05 - 8.05
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Проверка знаний (1 ч)
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Нахождение периметра разными способами. 1
Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото
Таблицы. Электронный учебник.
Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая
- Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
- Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.
-
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
-
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
-
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
-
Записывать решения составных задач с помощью выражения.
-
Решать текстовые задачи на умножение и деление.
-
Находить различные способы решения одной
и той же задачи.
-
Вычислять периметр прямоугольника.
-
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
- Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
-
Решать уравнения.
-
Выполнять проверку правильности вычислений.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Составлять план работы.
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ 6.Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Решение составных задач на нахождение остатка. 1
Составление задач на умножение и деление. Обратные задачи. 1
Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. Выражения со скобками. 1
11.05 - 15.05
Итоговая контрольная работа. 1
Анализ контрольной работы. Выражения с переменной. Уравнение. 1
Решение задач на нахождение третьего слагаемого. 1
Совершенствование письменных приемов вычислений в пределах 100. 1
18.05 - 22.05
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1
Составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. 1
Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка 1
Проверочных работ - 6
Контрольных работ - 4
Проекты - 2