Тематическое планирование по математике с УУД 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество ча-сов

Дата

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план


факт

Оборудование

Предметные результаты

Обучающийся научится:

УУД

Обучающийся научится:

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первая четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16ч)

Числа от 1 до 20 (запись и сравнение) 1

1.09-5.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая Обучающийся научится:

  • Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.
  • Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уч-ся должны закрепить понятие «десяток».знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.
  • Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Обучающийся научится: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Регулятивные УУД:

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Анализировать информацию в учебнике. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

  • Формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету. Понимание необходимости учения.
  • Адекватная мотивация.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Числа от 1 до 20 (запись и сравнение). 1

Числа от 1 до 100. Счёт десятками до 100. 1

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. 1

Входная контрольная работа Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. 1

8.09-12.09

Однозначные и двузначные числа. Число 100.


1

  • Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
  • Знать единицы измерения длины - сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.
  • Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации Анализировать информацию в учебнике.
  • Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные УУД:

  • Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.

  • Распределять общий объем работы. учет позиции собеседника (партнера)

  • Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • Адекватная мотивация
  • Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету.
  • Формирование личностной саморефлексии, способности к саморазвитию мотивации к познанию, учебе
  • Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Единицы длины: миллиметр 1

Таблица единиц длины. 1

Числа от 1 до 100. Нумерация Поместное значение цифр в записи числа 1

15.09-19.09

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины 1

  • Познакомить учащихся с единицей измерения длины - метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
  • Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.
  • Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.
  • Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.
  • Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
  • Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
  • Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы и общества.
  • Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.
  • Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
    результат работы.
  • Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.
  • Чертить отрезки заданной длины.

  • Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
  • Выполнять задания творческого и поискового характера,
  • применять знания и способы действий в измененных условиях.


Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


1

Рубль. Копейка. Соотношения между ними 1 22.09-26.09

«Странички для любознательных»Задачи-расчёты; работа на вычислительной машине; логические задачи. 1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. 1

Сложение и вычитание (20ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10ч)

Решение и составление задач, обратных заданной 1

29.09-3.10

Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, Познавательные УУД Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Регулятивные УУД: Определить план выполнения задания на уроке. Коммуникативные УУД: Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Оценивать результаты выполненной работы.


  • Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.
  • Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
    результат работы.
  • Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.
  • Чертить отрезки заданной длины.
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.





Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого 1

Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого 1

Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого 1

Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними 1

6.10 -10.10



  • Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.
  • Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.
  • Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.
  • Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.
  • Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.
  • Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
  • Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.
  • Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее; уметь находить периметр многоугольника.
  • Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.
Познавательные УУД Анализировать информацию в учебнике. Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Регулятивные УУД: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения задания на уроке. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Коммуникативные УУД: Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Участвовать в диалоге на уроке Участвовать в паре. Производить оценку выполненной работы.
  • Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
  • Воспитание аккуратности и культуры труда
  • Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
  • Развитие вариативности и гибкости мышления.
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя

Длина ломаной. 1

Длина ломаной. Решение и составление задач, обратных заданной 1

«Странички для любознательных: работа на вычислительной машине, изображенной в виде графа 1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки 1

13.10-17.10



Числовое выражение. Значение выражения. 1

Периметр многоугольника. 1

Сравнение числовых выражений 1

Свойства сложения 1

20.10-27.10



Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 1

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». 1

«Странички для любознательных» - составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все». 1

«Странички для любознательных» - задания на сравнение длины, массы объектов. 1

27.10-31.10

Контроль и учёт знаний: Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. 1

Анализ контрольной работы. Периметр многоугольника 1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

  • выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

  • понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия

коллективной работе.

  • Осознание причины появления ошибки

Вторая четверть (28ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)




Устные приёмы сложения и вычитания 1

10.11-14.11

Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20 1

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 - 2, 36 - 20 1

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:26 + 4 1

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:30 - 7 1

17.11-21.11

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:60-24 1

Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения 1

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; записывать решение задачи в виде выражения, решать задачи на нахождение расстояния, уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

Решение задач на нахождение расстояния 1

Решение составных задач на нахождение расстояния 1

24.11-28.11

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+7 1

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
    результат работы.
  • Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
  • Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

  • Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
  • Выполнять задания творческого и поискового характера,
  • применять знания и способы действий в измененных условиях.


Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7 1

Устные приёмы сложения и вычитания . Повторение всех приемов. 1

Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи 1

1.12-5.12
Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.



Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

«Что узнали. Чему научились», совершенствование навыков устных вычислений 1

«Что узнали. Чему научились» различные приёмы, используемые при вычислении значения числового выражения. 1

«Что узнали. Чему научились» порядок выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата 1

Буквенные выражения 1

8.12-12.12

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие вариативности и гибкости мышления. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Выражения с переменной вида а + 12, Ь - 15, 48 - с 1

Уравнение. Решение уравнения вида: Х + 4=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. 1

Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.

Уравнение. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. 1

Проверка сложения вычитанием (8 ч)




Проверка сложения вычитанием 1

15.12-19.12

Учебник часть 1, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 1 часть В.Н.Рудницкая

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.




Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.










Знать понятия «равенство», «неравенство»; правильно решать задачи и выражения Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда


Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие вариативности и гибкости мышления. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.



Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Проверка вычитания сложением и вычитанием 1

Проверка сложения и вычитания сложением и вычитанием 1

Выражения с переменной вида d + 7, 21 - d. Решение уравнений. 1

Контроль и учёт знаний Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 1

22.12-26.12

Анализ контрольной работы. Совершенствование устных приемов сложения и вычитания 1

Решение числовых выражений удобным способом. Решение составных задач с помощью выражения. 1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов 1

Третья четверть (40ч)

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

Сложение и вычитание (22ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)




Сложение и вычитание вида 45 + 23 1

12.01-16.01

Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать, классифицировать предметы, Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя

Вычитание вида 57 - 26 1

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

Проверка сложения вычитанием. 1

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.

Сложение и вычитание вида 64+25, 32+16 1

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Решение текстовых задач 1

19.01-23.01

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Решение текстовых задач арифметическим способом 1

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. 1

Прямоугольник. 1

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертеж

Прямоугольник. Решение текстовых задач арифметическим способом 1

26.01-30.01

Сложение вида 87 + 13. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

Сложение и вычитание вида 75 + 12, 94-32 1

Письменный прием вычитания для случаев вида 40-8 1

Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; уметь решать уравнения и задачи, с пояснением действий; уметь проводить взаимопроверку.

Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24 1

2.02 - 6.02

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу

Письменный прием вычитания для случаев вида 52-24 1

Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.


Уч-ся должен знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.

Письменный прием вычитания для случаев вида 82-65 1

Свойство противоположных сторон прямоугольника 1

Решение текстовых задач на нахождение суммы длин сторон прямоугольника 1

9.02 -13.02

Квадрат. Решение текстовых задач. 1

«Странички для любознательных» -выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи 1
Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. 1

Уч-ся выполнит поделки в технике оригами; научится пользоваться дополнительной литературой и компьютером.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 16.02 - 20.02
Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно ?» 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)




Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. 1

Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение - это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • Развитие логического, ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.
  • Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
    результат работы.
  • Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.
  • Чертить отрезки заданной длины.
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  • Выполнять правила безопасного поведения в школе.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Связь умножения со сложением. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение 1

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение 1

23.02 - 27.02

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.

Нахождение периметра прямоугольника используя действие умножение 1

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Приёмы умножения 1 и 0. 1
Уч-ся должен усвоить, что если 1· а = а, 0 ·а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

Названия компонентов и результата умножения. 1

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр, используя действие умножение.

Математическая терминология при записи и выполнении арифметического действия умножение. 1

2.03 - 6.03

Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.

Переместительное свойство умножения. 1

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Использование переместительного свойства при решении примеров 1

Конкретный смысл действия деление (9 ч)




Задачи, раскрывающие смысл действия деление 1

Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
Воспитание аккуратности и культуры труда
Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
Развитие вариативности и гибкости мышления.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Действие деление с использованием предметов, схематических рисунков. 1

9.03 - 13.03

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать

Задачи, раскрывающие смысл действия деление. «Сколько раз по…» 1

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

Решение задач с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. 1

Названия компонентов и результата деления. 1

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

16.03 - 20.03
Уметь решать задачи и выражения делением, работать с составными задачами, чертить отрезки заданной длины, решать уравнения изученных видов.

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Повторение пройденного. Различные способы решения одной
и той же задачи. 1

Построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности. 1

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» 1

Четвёртая четверть (32 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч)




Связь между компонентами и результатом умножения на примере 4·2= 8 1

30.03 - 3.04



Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая

Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами. Познавательные УУД: 1.Определять план выполнения задания на уроке. 2.Анализировать информацию в учебнике. 3.Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Регулятивные УУД: 1. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. 2. Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: 4. Производить оценку выполненной работы.
Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
Воспитание аккуратности и культуры труда
Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
Развитие вариативности и гибкости мышления.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


Адекватно воспринимать оценку учителя

Связь между компонентами и результатом умножения. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1

Умножение и деление с числом 10. 1

Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Обратная задача. 1

Уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции, знать особые случаи умножения и деления, пользоваться вычислительными навыками.

Задачи на нахождение третьего слагаемого. 1

6.04 - 10.04

Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ 1

результатов. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Решение составных задач. 1

Уметь решать задачи с действием умножение и деление; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Табличное умножение и деление (14ч)




Умножение числа 2 и на 2. 1

Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая

Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.


Адекватно воспринимать оценку учителя.

Умножение числа 2 и на 2.(продолжаем составлять таблицу) 1

13.04 - 17.04

Использование различных приёмов вычислений для запоминания табличного умножения. 1

Деление на 2. 1

Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.

Умножение и деление с числом 2 1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Составление задач, обратных данной. 1

20.04 - 24.04

Умножение числа 3 и на 3 1

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

Умножение числа 3 и на 3. (Продолжаем составлять таблицу) 1

Деление на 3. 1

Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Умножение и деление с числом 3 1

27.04- 1.05

Повторение пройденного. Умножение и деление с числами 2 и 3. 1

«Странички для любознательных» Построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый», «все» 1

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов 1 4.05 - 8.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Проверка знаний (1 ч)




Свойство противоположных сторон прямоугольника. Нахождение периметра разными способами. 1

Учебник часть 2, рабочая тетрадь, набор предметов для счета, карточки с цифрами, лото

Таблицы. Электронный учебник.

Тетрадь для «Контрольные работы по математике» 2 часть В.Н.Рудницкая

  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

  • Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

  • Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


  • Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


  • Записывать решения составных задач с помощью выражения.


  • Решать текстовые задачи на умножение и деление.


  • Находить различные способы решения одной
    и той же задачи.


  • Вычислять периметр прямоугольника.


  • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


  • Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

  • Решать уравнения.


  • Выполнять проверку правильности вычислений.

Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию. представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Составлять план работы.
Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ 6.Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.


Адекватно воспринимать оценку учителя.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решение составных задач на нахождение остатка. 1

Составление задач на умножение и деление. Обратные задачи. 1

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. Выражения со скобками. 1

11.05 - 15.05

Итоговая контрольная работа. 1

Анализ контрольной работы. Выражения с переменной. Уравнение. 1

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. 1

Совершенствование письменных приемов вычислений в пределах 100. 1

18.05 - 22.05

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1

Составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. 1

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка 1

Проверочных работ - 6

Контрольных работ - 4

Проекты - 2


© 2010-2022