- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Периметр прямоугольника
Конспект урока по математике на тему Периметр прямоугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чванова Н.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И.О. и должность автора: Чванова Наталья Анатольевна
Образовательное учреждение МОУ Ермишинская СОШ
Предметная область: математика
Краткая аннотация урока:
Класс: 2 класс
Тема : Периметр прямоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока:
-
-
Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике.
-
-
Формировать навыки изображения прямоугольника.
-
Развивать умение из всех знаний и умений по теме «Геометрические фигуры» выделить нужные на данном уроке.
-
Вывести формулы периметра прямоугольника.
-
Развивать умение применять выведенную формулу для решения конкретных задач по нахождению периметра прямоугольника.
-
Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
-
Способствовать развитию умений самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, в паре, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
Технологические особенности: проблемный урок.
Технические условия
Используемое оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки настроения с изображением лица (веселое, грустное).
Используемые программы: Microsoft PowerPoint.
Ход урока:
1.Мотивация ( слайд1.)
Вот книжка на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
Нет время
На кораблик дуть бумажный-
Сегодня у ребят
Урок уж очень важный! -Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. С каким настроением мы начинаем занятие? Поднимем карточки (учитель тоже).(слайд2.)
Сегодня необычный урок, а урок - исследование. Попробуем применить накопленные знания в необычной ситуации, исследуя уже известные нам закономерности и открывая себя новое. 2.Актуализация знаний (слайд3).
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии". Геометрия - раздел математики, изучающий фигуры и их измерения. Слово "геометрия" греческого происхождения. В буквальном переводе оно означает "землемерие". Возникла геометрия в Египте более 4000 лет назад. (слайд 4)
-Рассмотрите , назовите одним словом: «Что изображено на доске?» (геометрические фигуры)
-Запишите под каким номером находится: прямоугольник, квадрат, прямая, круг, треугольник.(5,4,3,2,1).
-Назовите полученный ряд чисел. Установите закономерность. (Числовой ряд убывает).
-Запишите строчку до конца, правильно соблюдая написания цифр.
Отгадайте загадку и вы узнаете о какой геометрической фигуре пойдёт речь на уроке.(прямоугольник)(слайд5)
- Прежде, чем начнём исследование, проведём разминку для ума и проверим как вы готовы к работе.
3.Устный счёт. (слайд 6)
- 4. Формулирование темы и целей урока.(слайд7)
-Составьте из букв слово и вы сможете узнать тему урока.(периметр). -Кто может назвать полностью тему урока .( периметр прямоугольника) -Цель нашего урока? (научиться находить периметр прямоугольника).
- Как вы думаете, что мы с вами уже знаем и можем рассказать нашим гостям по этой теме .(периметр- это сумма длин всех сторон, прямоугольник- это четырёхугольник у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны) -Но, возможно, в ходе выполнения заданий, мы откроем что-то новое для себя.
5. Фиксация затруднения в деятельности. (слайд8) Работа в парах -Начертите прямоугольник со стороной 5см и 3см . (Дети чертят, проверяют.) -Найдите периметр прямоугольника разными способами. РЕФЛЕКСИЯ: - Можете ли вы выполнить это задание? Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться?( Ответы детей появляются на слайде, по мере поступления их ответов.) -Что у вас не получилось? (найти другие способы нахождения периметра)(слайд9-11) -Причина затруднения? (мы не знаем) -Хотите узнать? 6. Открытие новых знаний.(слайд 12-14) Цель:
- актуализация знаний о способе нахождения периметра прямоугольника;
- наблюдение за полученными выражениями (это сумма двух произведений, в каждом произведении первый множитель показывает чему равна длина или ширина прямоугольника, а второй множитель 2).
- Фронтальная работа.
a
a
- Выведем формулу
- Выведение формулы вида Р = (а+b)*2
a
a
Условно разделим прямоугольник на две части линией. Возьмем стороны прямоугольника a + b в скобки. Сколько раз стороны a и b встречаются в прямоугольнике и в записи? (2 раза) Замените сложение умножением. Р = (a+b) + (a+b) = (a+b) * 2 -Какой вывод мы можем сделать, глядя на формулы? (три способа нахождения периметра) -Их надо помнить. Зачем нужны разные способы? Какой самый рациональный? -Нашли мы разные способы нахождения периметра прямоугольника? (да) -Попробуем выполнить наше задание .(слайд15)
7. Физминутка.(слайд 16)
- Первичное закрепление.
- Фронтальная работа.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(слайд 17)
- Выполнение заданий на интерактивной доске. Работа на ноутбуках.
Рассуждения детей и проверка.
- Систематизация и повторение. (резервные задания для самостоятельной работы учащихся).(слайд 18-19)
- Итог урока. (слайд20-21)
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Назовите формулу периметра прямоугольника.
- В каких жизненных ситуациях необходимо
- Рефлексия. слайд(23-24)
- С каким настроением мы заканчиваем урок?