Математика 2 класс, тема Сложение и вычитание чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

2 класс

(школа 2100)

Учитель нач. кл. Старцева С. А.


Тема урока: Сложение и вычитание чисел. Цели урока: 1. Повторять и закреплять раннее изученное. 2. Учить читать и записывать выражения со скобками. 3. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки. 4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами. 5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

ХОД УРОКА.

Ӏ. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. - Прочитайте записи. - Есть ли среди них такая запись, которая вам не знакома? (Все записи знакомы.) - Если все записи знакомы, то попробуйте определить тему урока. (Повторение и закрепление изученного материала) - Правильно. Сегодня мы повторим то, что мы уже с вами знаем. Покажем нашим родителям и гостям наши знания и умения.
Слайд № 2
Слайд № 3

3. Повторение и закрепление изученного. Задание № 1. - Прочитайте 1 задание. - Выберите правильный ответ. Докажите свой ответ. - Правильно. Что вы можете рассказать о высказываниях? (Предложения, про которые можно сказать верные или неверные; Высказывания могут быть истинными или ложными.) - Я предлагаю вам 3 карточки с заданиями, выберите себе по одной и дайте ответ на данное задание.

1. Прочитайте предложения. Назовите только высказывания.

7 + 4 = 12 11 кг > 20 кг

14 - х < 12 Квадрат - это многоугольник.

19 - 10 18 см = 1 дм 8 см


2. Определите ложные и истинные высказывания.

Учебник № 8 стр. 45 (устно)

3. Назовите значения переменной, при которых получится истинное высказывание. - Что такое переменная? (неизвестное число в выражении, обозначенное буквой)

15 - у < 3 (15,14, 13, 12)


- Итог. (Мы повторили о высказываниях и о переменной.) Слайд № 4 Слайд № 5

Задание № 2. - Посмотрите на следующие записи… - Как они называются? (Выражения) - Назовите сходства и отличия левой части от правой. - Можно ли выражения сравнить не вычисляя? (Можно, зная правила) - Поставьте знаки сравнения. Обоснуйте свой ответ. (от перестановки слагаемых сумма не изменяется; Использовали сочетательное свойство;2 соседних слагаемых можно заменить суммой; вычитание суммы из числа; вычесть из числа одно слагаемое за другим) - Для чего нужно знать правила? (чтобы решить удобным способом) - Назовите и найдите значения выражений, решенных удобным способом. (7+3+2; 2+(5+5); (14 -4)-2)

Учебник № 3 стр. 44 - Итог. (Сравнивали выражения. Складывали и вычитали с помощью правил.)
Слайд № 6



ФИЗМИНУТКА Задание № 3. - Даны 6 х 11. в 4 8 - Составьте и решите уравнения. - Итог. (Повторили решение уравнений)
Слайд № 7



Задание № 4. - Рассмотрим следующее задание.

Учебник № 4(а) стр. 44 - Что дано в этом номере? (задача) - Прочитайте задачу и запишите решение одним выражением.

(4+2)+7

4+2+7

7+(4+2)

7+4+2 - Почему у вас получились разные выражения? (задачу можно решить несколькими способами) - Объясните каждый способ. - Найдите значение выражения. - Итог. (Некоторые задачи можно решить разными способами.)




Записать на доске.
4. Итог урока. Дом. задание: № 2, № 5 стр. 44 слайд № 8

слайд № 9



© 2010-2022