• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая мастерская: Документ-камера - универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика

Методическая мастерская: Документ-камера - универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Документ-камера - универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика»


Документ-камера - это цифровое устройство, которое позволяет моментально (в режиме реального времени) демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.

Документ-камеру мы используем на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии и ИЗО. Она помогает детям по показу учителя сориентироваться в задании учебника, позволяет вывести на экран любой рукописный текст, образец прописных букв и другой рукотворный материал, демонстрация которого требуется на уроке. Достаточно часто она используется на этапе объяснения нового материала и при контроле знаний. Очень удобно при помощи камеры анализировать письменные работы учащихся, указывая на конкретные ошибки.

При проведении внеурочных занятий с младшими школьниками использование документ-камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.

Использование документ-камер не представляет большого труда, но почему-то, даже если она и используется, то исключительно для показа на доску кусков текста из книги или небольших предметов.

Известно 160 способов использования документ-камеры.

Сегодня, я вам продемонстрирую те способы, которые уже освоила и те, которые наиболее для меня удобны.

Первый способ - это захват и настройка изображения. (Здесь можно приближать-удалять, поворачивать изображение, включить дополнительную лампочку, если она нам нужна, для лучшего обзора)

Здесь можно осуществлять проверку домашних работ обучающихся, взаимопроверку, а также

  • Демонстрацию предметов, имеющих различные геометрические формы.

  • Демонстрацию брошюр, книг, альбомов.

  • Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией.

  • Демонстрацию художественных изделий, выполненных учащимися.

  • Демонстрацию слов при обучении чтению на ранних этапах.

  • Демонстрацию процессов выполнения творческих заданий по ручному труду (рисование, шитьё, вышивание, лепка)

  • Демонстрацию решения сложных математических задач.

И массу других возможностей наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности.

Если говорить о первом способе использования документ-камеры,то собственно это тот функционал, который и используется чаще всего, а у большинства учителей, эти и ограничивается.

Второй способ, который я вам хочу представить это - текстовые и графические метки, т.е. линии, фигуры различных цветов и форм. Т.о. учитель и ученики могут работать с изображением, обсуждая его, выделяя какие-то моменты. Изображение с нанесенными метками можно сохранить.

Этот способ мы можем применить для:

  • Возможности быстрого редактирования письменных работ.

  • Работа над структурой предложения.

  • Отработка орфографии.

  • Отработка грамматических структур.

  • Решение уравнений.

  • Работа с тестами

  • Работа с буквами и цифрами в начальной школе и т.д.

Третий способ - это работа с изображением(фотографией)

В документ-камере есть специальная функция фотографирование. При нажатии на эту клавишу мы делаем снимок для последующей работы. Для корректировки и дальнейшей работы мы нажимаем клавишу «Правка» и соответственно правим то изображение, которое мы сфотографировали. Можно наоборот, сначала сделать ту работу, которую нам необходимо, а потом зафиксировать её с помощью фотографирования.

Это может быть полезным при работе над ошибками, работа над орфограммами, работа со словарём, составление таблиц и т.д.

Четвёртый способ - напечатать информацию с помощью документ-камеры.

Допустим составленную нами таблицу надо распечатать или какое-то правило из учебника.

Пятый способ - передача информации по электронной почте.

Учителя мы современные, стараемся шагать ногу со временем и мы с вами не только передаём информацию по телефону, но уже частенько прибегаем к электронной почте.

Особенно этот способ передачи информации будет полезен учителям среднего и старшего звена, когда нужно отослать какой-то тест, дополнительные задания для подготовки к контрольной работе или экзамену.

Шестой способ - это музыкальное сопровождение просмотра изображения.

Этот способ мы можем применить для:

Занятий по внеурочной деятельности, например такого кружка как краеведения, демонстрации видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу, демонстрации художественных изделий, выполненных учащимися, демонстрации документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы и т.д.

Последний способ, который я хотела бы вам показать, седьмой - это запись видео + серийные съёмки

Этот способ возможен в следующем:

создание видеофильмов в поле обзора документ-камеры, демонстрация этапов проведения научных исследований в лаборатории, работа в группах, кукольные представления, инсценирование сказок и т.д.

Заключение Итак, вы убедились, что основными достоинствами документ-камеры можно считать следующие:

  • она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным.
  • Что важно, камера может быть использована не только в стационарных условиях, но и как мобильное устройство (она легко демонтируется, переносится в другой кабинет и подключается к компьютеру).

Чтобы успешно реализовать основную образовательную программу образования в соответствии с ФГОС, необходимо создать современную информационно-образовательную среду. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационному инструменту относится документ-камера.

Работа с документ- камерой расширяет кругозор учащихся и помогает изучению и закреплению нового материала.

Я считаю, что документ-камера - это универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика.




uchportal.ru/publ/15-1-0-2711
pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&showentry=4682
edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=56&showentry=6123
edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=e_a-blog-s1&id=396


© 2010-2022