- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая мастерская: Документ-камера - универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика
Методическая мастерская: Документ-камера - универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тёркина С.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Документ-камера - универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика»
Документ-камера - это цифровое устройство, которое позволяет моментально (в режиме реального времени) демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.
Документ-камеру мы используем на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии и ИЗО. Она помогает детям по показу учителя сориентироваться в задании учебника, позволяет вывести на экран любой рукописный текст, образец прописных букв и другой рукотворный материал, демонстрация которого требуется на уроке. Достаточно часто она используется на этапе объяснения нового материала и при контроле знаний. Очень удобно при помощи камеры анализировать письменные работы учащихся, указывая на конкретные ошибки.
При проведении внеурочных занятий с младшими школьниками использование документ-камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.
Использование документ-камер не представляет большого труда, но почему-то, даже если она и используется, то исключительно для показа на доску кусков текста из книги или небольших предметов.
Известно 160 способов использования документ-камеры.
Сегодня, я вам продемонстрирую те способы, которые уже освоила и те, которые наиболее для меня удобны.
Первый способ - это захват и настройка изображения. (Здесь можно приближать-удалять, поворачивать изображение, включить дополнительную лампочку, если она нам нужна, для лучшего обзора)
Здесь можно осуществлять проверку домашних работ обучающихся, взаимопроверку, а также
-
Демонстрацию предметов, имеющих различные геометрические формы.
-
Демонстрацию брошюр, книг, альбомов.
-
Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией.
-
Демонстрацию художественных изделий, выполненных учащимися.
-
Демонстрацию слов при обучении чтению на ранних этапах.
-
Демонстрацию процессов выполнения творческих заданий по ручному труду (рисование, шитьё, вышивание, лепка)
-
Демонстрацию решения сложных математических задач.
И массу других возможностей наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности.
Если говорить о первом способе использования документ-камеры,то собственно это тот функционал, который и используется чаще всего, а у большинства учителей, эти и ограничивается.
Второй способ, который я вам хочу представить это - текстовые и графические метки, т.е. линии, фигуры различных цветов и форм. Т.о. учитель и ученики могут работать с изображением, обсуждая его, выделяя какие-то моменты. Изображение с нанесенными метками можно сохранить.
Этот способ мы можем применить для:
-
Возможности быстрого редактирования письменных работ.
-
Работа над структурой предложения.
-
Отработка орфографии.
-
Отработка грамматических структур.
-
Решение уравнений.
-
Работа с тестами
-
Работа с буквами и цифрами в начальной школе и т.д.
Третий способ - это работа с изображением(фотографией)
В документ-камере есть специальная функция фотографирование. При нажатии на эту клавишу мы делаем снимок для последующей работы. Для корректировки и дальнейшей работы мы нажимаем клавишу «Правка» и соответственно правим то изображение, которое мы сфотографировали. Можно наоборот, сначала сделать ту работу, которую нам необходимо, а потом зафиксировать её с помощью фотографирования.
Это может быть полезным при работе над ошибками, работа над орфограммами, работа со словарём, составление таблиц и т.д.
Четвёртый способ - напечатать информацию с помощью документ-камеры.
Допустим составленную нами таблицу надо распечатать или какое-то правило из учебника.
Пятый способ - передача информации по электронной почте.
Учителя мы современные, стараемся шагать ногу со временем и мы с вами не только передаём информацию по телефону, но уже частенько прибегаем к электронной почте.
Особенно этот способ передачи информации будет полезен учителям среднего и старшего звена, когда нужно отослать какой-то тест, дополнительные задания для подготовки к контрольной работе или экзамену.
Шестой способ - это музыкальное сопровождение просмотра изображения.
Этот способ мы можем применить для:
Занятий по внеурочной деятельности, например такого кружка как краеведения, демонстрации видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу, демонстрации художественных изделий, выполненных учащимися, демонстрации документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы и т.д.
Последний способ, который я хотела бы вам показать, седьмой - это запись видео + серийные съёмки
Этот способ возможен в следующем:
создание видеофильмов в поле обзора документ-камеры, демонстрация этапов проведения научных исследований в лаборатории, работа в группах, кукольные представления, инсценирование сказок и т.д.
Заключение Итак, вы убедились, что основными достоинствами документ-камеры можно считать следующие:
- она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным.
- Что важно, камера может быть использована не только в стационарных условиях, но и как мобильное устройство (она легко демонтируется, переносится в другой кабинет и подключается к компьютеру).
Чтобы успешно реализовать основную образовательную программу образования в соответствии с ФГОС, необходимо создать современную информационно-образовательную среду. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационному инструменту относится документ-камера.
Работа с документ- камерой расширяет кругозор учащихся и помогает изучению и закреплению нового материала.
Я считаю, что документ-камера - это универсальный инструмент для организации и поддержки двустороннего диалога учителя и ученика.
uchportal.ru/publ/15-1-0-2711
pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&showentry=4682
edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=56&showentry=6123
edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=e_a-blog-s1&id=396