- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности В мире смекалки (2 класс)
Программа внеурочной деятельности В мире смекалки (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бочкарникова Е.В. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка. Программа кружка «В мире смекалки» для учащихся 2-го класса составлена из расчёта 1 час в неделю в течение учебного года (34 учебных недели), плюс по желанию учащихся самостоятельная работа вне школы (при необходимости с консультациями учителя, руководящего кружком - консультирование проходит во время индивидуальной работы на занятиях). Работа кружка организована во внеурочное время. Новизна данной программы заключается в интеграции четырёх учебных курсов начальной школы « русский язык», «математика», «окружающий мир» и «литературное чтение» в форме занятий, способствующих активизации интереса к обучению посредством собственного опыта, самостоятельности и формирования у детей основ культуры мышления. Происходящие в настоящее время изменения в образовательной системе начальной школы требуют развития в учащихся познавательных способностей , творческой инициативы, навыка самостоятельности, умений тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать свои действия, эффективно сотрудничать с людьми - в курсе данного кружка именно эти требования и будут по возможности реализованы, это в свою очередь можно считать актуальностью, которая побудила разработать курс данного кружка. Цель курса: развитие познавательных способностей, личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению. Задачи курса: - вызвать интерес к предлагаемым заданиям, таки образом расширить кругозор учащихся;
- развитие желания к самостоятельному изучению дополнительной литературы, обучение учащихся специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
- дать возможность детям раскрыть себя, в большей степени утвердиться в собственных глазах и в среде окружающих;
- развитие пространственного воображения, логического мышления, внимания, памяти, сообразительности;
- Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», Москва, изд. «5 за знания», 2008.
- Калугин М.А. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки», Ярославль, изд. «Академия Холдинг» , 2008.
- Сухин И.Г. «Занимательные материалы для младших школьников: логика, развитие речи, математика, русский язык», Москва, изд. «ВАКО» , 2006.
- Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», Самара, изд. «Учебная литература» , 2006.
- Истомина Н.Б. «Логические задачи для детей», изд. «Ассоциация 21 век», 2010.
Содержание образования: № Тема урока, раздел Элементы содержания Количество часов
дата примечания
Раздел «Занимательная математика»
8
1. Вводный урок. Что такое смекалка? Знакомство с содержанием курса; эвристическая беседа по теме; выяснение ЗУН учащихся по логике. 1
2. Математика в пословицах, загадках и стихах. Пословицы, загадки, стихи о математике, числах; подготовка к работе над проектом «числа в пословицах и поговорках»; «профессии, требующие хорошей математической подготовки.» 2
3. Учимся решать логические задачи. Задачи на развитие логического мышления, внимания, памяти, смекалки учащихся. 3
4. Задачи в стихах. Решение и придумывание задач в стихах на смекалку. 1
5. Логика и счёт Тренировка логического мышления; игры на сравнение, анализ, классификацию. 1
Раздел «В мире русского языка»
8
6. Учимся шифровать слова и разгадывать ребусы. «ребус», разгадывание ребусов; придумывание ребусов. 1
7. Шарады. Понятие «Шарада»; учимся разгадывать шарады и их придумывать. 1
8. Разгадывание кроссвордов по русскому языку. Разгадывание кроссвордов; обучение составлению кроссвордов. 2
9. Занимательная грамматика. Фразеологизмы. Задания на смекалку; повышенной сложности по русскому языку; понятие «фразеологизм» 2
10. Оформление проектов. Создание сборников фразеологизмов, шарад, ребусов, кроссвордов. 2
«Кто много читает - тот много знает»
11
11. Кто много читает - тот много знает. Беседа о значении книги в жизни человека; игры: «Дополни имя», «Отвечай одним словом», викторина по русским народным сказкам. 1
12. Пословицы, поговорки и загадки о книге, чтении. Разгадывание и придумывание загадок. Игры с пословицами и поговорки о чтении. 1
13. Конкурс «Лучший книгочей». Командный конкурс по прочитанным литературным и народным произведениям; защита читательского формуляра. 1
14. Экскурсия в поселковую детскую библиотеку. Конкурс « кто много читает - тот много знает» 2
15. Выход в кинотеатр «Авангард» Просмотр сказки. Викторина по посмотренному. 2
16. Литературные кроссворды. Разгадывание кроссвордов; обучение составлению литературных кроссвордов. 2
17. Работа над проектами и их защита. Создание сборника пословиц и поговорок; создание сборника побасенок; создание сборника загадок; кроссвордов, игр, сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества; создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке) и др.- по желанию учащихся. 2
Раздел «Занимательное природоведение»
7
18. Ребусы о природе. Разгадывание и придумывание ребусов. 1
19. Выход в детскую поселковую библиотеку. Конкурс «Наш край» 2
20 Конкурс загадок о природе. Конкурс загадок. 1
21. Кроссворды о природе. Разгадывание и придумывание кроссвордов экологической направленности. 1
22. Проекты экологической направленности. Защита лучших проектов, подготовленных учащимися самостоятельно. 1
23. Интеллектуальный марафон. Игра-обобщение по проведённой в течение года работе. 1
Используемая литература:
- Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», Москва, изд. «5 за знания», 2008.
- Калугин М.А. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки», Ярославль, изд. «Академия Холдинг» , 2008.
- Сухин И.Г. «Занимательные материалы для младших школьников: логика, развитие речи, математика, русский язык», Москва, изд. «ВАКО» , 2006.
- Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», Самара, изд. «Учебная литература» , 2006.
- Истомина Н.Б. «Логические задачи для детей», изд. «Ассоциация 21 век», 2010.
- ФГОС начального общего образования, 2010.