Внеклассное мероприятие на тему Свет дружбы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология гуманно-личностного обучения.

Урок - общения «Свет дружбы».


Цель занятия: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

2. Расширить смысл понятия «дружба».

Оборудование:

- детские рисунки «Цветок моей души» на доске,

- рассказ М.Андрианова «Дедушкин совет»,

- презентация на тему «Дружба»,

- магнитофон, музыка,
- сердечки с частями пословиц,

- листочки с фамилиями детей в коробочке.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В начале урока звучит музыка «Музыка для красоты».

  1. Сообщение темы урока-общения.

Учитель:

- Что на земле самое ценное?

- Каждый человек уникален и неповторим, потому что в сердце каждого человека живёт цветок - цветок его души.

- Поделитесь, какой цветок живёт в вашем сердце?

(Дети показывают свой рисунок, который нарисовали на прошлом уроке, и рассказывают о своём цветке.)

- А можете ли вы назвать самый лучший, самый красивый цветок души?

(Дети приходят к выводу, что все цветы красивы по-своему, т.к. каждый человек уникален и интересен по-своему.)

- Посмотрите слайды и попробуйте догадаться, что у них общего и какая будет тема нашего занятия?

( Учитель показывает презентацию на тему «Дружба» . Дети сами называют тему занятия. 1-10 слайд.)


  1. Беседа о дружбе.

Учитель:

- Да, все фотографии объединяет ДРУЖБА: дружба растений, дружба животных, дружба людей.

- Поделитесь, а кто из вас испытывал радость от своей дружбы? ( Дети рассказывают вслух и в паре).

- У вас на партах лежат половинки сердечек, а на обратной стороне записаны части пословиц. Соединив части пословиц, мы соединим сердечки.


Нет друга, так ищи,

а нашел, так береги.

Кто друга в беде покидает,

тот сам в беду попадает.

Старый друг

лучше новых двух.

Все за одного

и один за всех.

Друг за друга держаться

- ничего не бояться.

Крепкую дружбу

и топором не разрубишь.

Нет такого дружка,

как родная матушка.

Дети выходят к доске, соединяют половинки сердечек и по очереди произносят части пословиц.

Учитель:

- Что вы чувствовали, когда говорили пословицу?

- Какая пословица вам нравится больше всего? (11 слайд)

- Была ли подобная ситуация в вашей жизни?

- А как быть с теми людьми, которые вам совсем не нравятся? (Ответы детей.)

- А интересно ли послушать дедушкин совет?


  1. Раскрытие смысла понятия «дружба» через рассказ М.Андрианова «Дедушкин совет».

Чтение рассказа М.Андрианова «Дедушкин совет».

Дедушкин совет.

Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валеркой, сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Валеркой и пришёл домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всём.

- Надо быть, Егорка доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, - сказал дедушка.

- Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? - удивился Егорка.

- Может быть, только ты считаешь Валеру плохим, а другие, наоборот, считают его хорошим.

- Нет, я точно знаю, что он плохой.

- Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына?

- Наверное, любит, - ответил Егорка.

- А друзья у него в школе или во дворе есть?

- Есть.

- Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит, всё дело в тебе самом, а не в Валерке.

- Что же, дедушка мне делать, если он мне не нравится?

- Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше, добрее и светлее.

- А просто молчать нельзя? - спросил Егорка.

- Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, теперь только добрые мысли её очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Валеру, отвернётся в сторону и шёпотом пожелает ему лучше и добрее стать. Посылает ему добрый лучик своих мыслей.

Через месяц идёт дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой играет и громко смеётся. Улыбнулся дедушка, глядя на ребят, и тут же, шёпотом что-то доброе им пожелал.

- А вы бы смогли последовать совету этого дедушки?


  1. Игра.

У учителя в коробочке лежат свёрнутые бумажки, на которых записаны фамилии всех детей.

- Предлагаю каждому вытянуть любую бумажку с именем какого-то ученика из класса. Это будет ваш тайный друг. Никому о нём не говорите. Постарайтесь в течение недели делать что-то своему тайному другу приятное. В конце недели расскажите о своих ощущениях.

- Как вы думаете, а в чём заключается самый главный смысл дружбы? (предположения детей)


  1. Картина К.Чюрлёниса «Дружба». ( 12 слайд )

Дети рассматривают картину, звучат стихи:

Я тебе протягиваю чувство.

Пусть оно, увы, несовершенно

Ты мои протянутые руки

Не отвергни в гордости обиды.

- Что человек держит в руках?

- Этот предмет холодный или горячий?

- Почему у человека закрыты глаза?

- Для кого человек протягивает руки?

- Какое бы вы дали название этой картине?

- Так в чём же заключается смысл дружбы?

Смысл дружбы - дарить свет.

- Может быть нам изменить тему урока, ведь мы открыли о дружбе что-то новое?

7. Итог.

СВЕТ ДРУЖБЫ - изменённая тема урока ( 13 слайд).

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996.
  2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1998.
  3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии //Под ред.
Н.Е. Щурковой. - М.: Нов. школа, 1998.
  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
  2. Лопатина А., Скребцова М. Мир единства и любви. - М.: Сфера, 1999.
  3. Непомнящая Н. О целостном подходе в психологии: системное исследование. - М., 1987

4



© 2010-2022